Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход Империи

«Я думал, она станет ценным союзником. Вместо этого она превратилась в обузу».
Граф Дуку (источник)

Комари Воса (англ. Komari Vosa) — женщина-человек и падший джедай, жившая в эпоху заката Республики. Не достигнув звания рыцаря, Комари однажды попала под влияние преступного культа «Бандо Гора», после чего поддалась Тёмной стороне и в итоге сама возглавила организацию. Пылая ненавистью к Республике и джедаям, Комари Воса проводила злодеяния по всей галактике, превратив «Бандо Гора» в силу, с которой следует считаться другим преступным картелям.

В 32 ДБЯ Воса стала частью заговора, который осуществлял её бывший наставник-джедай Дуку и который сам к тому моменту стал владыкой-ситхом. Так как «Бандо Гора» стала мешать планам ситхов, Дуку принял решение расправиться с той, кого когда-то называл падаваном, а заодно — отыскать достойного донора для будущей Великой армии Республики. В результате Комари Воса была заказана охотнику за головами по имени Джанго Фетта, выследившего преступницу. Дав наёмнику бой, Комари, тем не менее, потерпела поражение и приняла смерть от рук бывшего учителя.

Биография[править | править код]

Орден джедаев[править | править код]

«Её имя Комари Воса, и поговаривают, что она — бывший джедай».
Джабба Десилиджик Тиуре (источник)

Комари в битве при Галидраане

Как и большинство джедаев, Комари Восу забрали младенцем на Корусант, чтобы обучить её обращаться с Силой. Её назначили падаваном мастеру-джедаю Дуку.[5]

В молодости Воса отличалась нахальным и резким характером. Ярче всего это проявилось на Галидраане, куда джедаи отправились для борьбы с Истинными мандалорцами, которых ошибочно обвиняли в убийстве политических активистов планеты.[4] Комари Воса убила не менее двадцати солдат, чем позже не постеснялась похвастать единственному оставшемуся в живых мандалорцу, Джанго Фетту.[3] Жестокость ученицы встревожила Дуку, и он сообщил Высшему совету джедаев, что не считает Восу готовой для финальных испытаний.[6]

Совет джедаев был озабочен растущей одержимостью Восы своим учителем. Вкупе с агрессией самого падавана, это стало ещё одним поводом отказать Комари в звании рыцаря. Разъярённая этим решением, Воса покинула Храм и отправилась с четырьмя другими джедаями на Балтизаар, чтобы по запросу местного сенатора защитить мирных жителей от культа под названием «Бандо Гора».[5] Отправляясь на Балтизаар, Воса намеревалась продемонстрировать Дуку свою готовность стать рыцарем-джедаем; девушка считала, что наставник напрасно сомневался в ней.[6]

Однако эта миссия была провалена. Двоих джедаев убили, а остальные, включая Комари Восу, исчезли, официально числясь среди погибших.[6]

Бандо Гора[править | править код]

«Я пыталась сопротивляться. Но у Бандо Гора всегда есть способ ослабить твой ум и сломать волю к сопротивлению».
— Комари Воса (источник)

Комари на Тёмной стороне

На самом деле их захватили в плен, и Комари была измучена до потери рассудка. У неё остались шрамы вдоль спины и подбородка. В конечном счёте Комари Воса сумела вырваться на свободу, однако не сбежала. Тёмная сторона поглотила её разум, и она вернулась, свергнув тех, кто её пленил, и стала главой культа. Чтобы доказать свою полезность, она казнила оставшихся в живых джедаев.[5]

Она взяла бразды правления культом в свои руки и привела свой план в действие. Он был прост: ввести особое психотропное вещество в «палочки смерти», которые немедленно порабощали бы волю тех, кто их принимал. Таким образом проходила вербовка новых членов «Бандо Гора». Чтобы замести следы, Комари отправляла корабль с веществом на Татуин, к Гардулле Хатту, которая, в свою очередь, отправляла его Себолто, на Маластар, где вещество и вводилось в «палочки смерти». После этого Себолто посылал «палочки» лидерам преступного мира, на Корусант. Одним из тех, кто получал подобные посылки, был Грофф Хаугг.[3]

Встреча с Молом[править | править код]

«Мне не нужно знать подробности задания, которое ты выполнял в "Улье-7". Я знаю, что ты служишь высшим целям, намного более важным, чем твои собственные».
«Как и ты».
— Комари Воса и Дарт Мол (источник)

Сайрокс.

В 33 ДБЯ Комари Воса вступила в сговор с Арсом Веруной, Алекси Гарином и Гардуллой с целью убийства Хего Дамаска. Воса и её солдаты-культисты прибыли в космическую тюрьму «Улей-7», чтобы забрать ядерную бомбу, с помощью которой планировалось уничтожить убежище Дамаска на Тайнике. В ангаре станции столкнулась головорезами Джаббы Хатта, прибывшими, чтобы наказать коменданта станции. Джабба, командовавший операцией по голографической связи со своей яхты, приказал своим молодчикам убить бывшую джедайку, но та легко победила их. В одном из коридоров станции она столкнулась с обитавшим на ней гигантским волкочервём — сайроксом, встреча с которым стоила Восе всех её солдат. Сбежав от сайрокса, Воса нашла Дарта Мола, который незадолго перед этим приобрёл бомбу у Айрема Радика. Комари напала на Мола, используя против него оба своих меча, но вскоре поняла, что этот противник ей не по зубам. К счастью для Восы, пол на месте поединка развёрзся, и из-под него вылез сайрокс.[7]

Два адепта Тёмной стороны объединили свои усилия, чтобы убить червя, и после его смерти возобновлять поединок не стали. При помощи Силы Воса отключила вживлённый в сердце Мола субатомный электростатический детонатор, который был установлен, когда Мол проник в тюрьму под видом заключённого, и вот-вот должен был взорваться. После этого Воса, Мол и заключённый по имени Эоган Труакс покинули самоуничтожающуюся станцию, вынудив Джаббу пустить их на свою яхту. В ходе миссии два столь разных адепта Тёмной стороны нашли друг в друге немало общего, но развивать отношения дальше не стали, и навсегда расстались, прибыв в Пространство Хаттов.[7] Бомба, полученная Восой от Мола, впоследствии уничтожила убежище Дамаска на Тайнике, но сам лорд ситхов успел оттуда улететь.[6]

Против ситхов[править | править код]

В результате действия «Бандо Гора» поставили под угрозу гораздо более великие планы. Дарт Сидиус, желавший захватить Сенат и стать Императором, обратил внимание на «Бандо Гора» и понял, что для беспрепятственного достижения его целей культ должен быть уничтожен. Поэтому он поручил своему ученику, Дарту Тиранусу, убить Комари Восу и уничтожить культ. Дуку пообещал своему мастеру не только уничтожить «Бандо Гора», но и найти донора для создания Армии клонов.[3]

Дуку нанимал убийц и охотников за головами по всей Галактике для того, чтобы они нашли, захватили или убили Восу. Но только один охотник за головами, Джанго Фетт, смог проследить источник «палочек смерти» с Маластара — с помощью коррумпированного корусантского политика, сенатора Коннуса Трелла. Потом Фетт нашёл поставщика «палочек» на самом Маластаре — Гардуллу Хатта. Попутно Джанго устранял контакты Восы в преступном мире с целью нарушить её планы и следил за тем, чтобы другие охотники сами же становились жертвами. Другой наёмник, Монтросс, преследовал Фетта как своего главного конкурента.[3]

Комари и Джанго

В конце концов Комари Воса была обнаружена Розаттой, тойдарианкой, работающей с Джанго Феттом, на одной из лун Богдена. Монтросс выследил станцию, с которой Роз связывалась с Феттом, и заставил её рассказать то, что она узнала о Комари Восе. Джанго прибыл на станцию как раз перед самым её взрывом и успел получить информацию от Розатты. Гибель тойдарианки ранила Фетта и только разожгла его решимость во что бы то ни стало опередить Монтросса.[3]

Прорубая себе дорогу через бесчисленных рабов «Бандо Гора» (порабощённых наркотиком «палочек смерти») и заодно убив Монтросса, Фетт был захвачен в цитадели Комари Восы. Рабы Восы пытали Фетта, пока она не прибыла лично, дабы посмотреть на единственного охотника за головами, сумевшего найти её. Комари попыталась обольстить Джанго и привлечь его к культу «Бандо Гора». Но, к счастью для Фетта, в цитадель пробрался ещё один охотник за головами, клоудитка, известная как Зам Уэселл, которая также помогала Фетту найти Восу. Пока Комари пытала Фетта, Зам попыталась убить её, но та легко отразила выстрелы охотницы за головами световыми мечами. Комари Воса уже собиралась убить Уэселл, но та открыла огонь по путам, сдерживающим Фетта, и тот освободился и атаковал Комари.[3]

Смерть[править | править код]

«Он здесь».
— Последние слова Восы (источник)

Дуку и Фетт стоят над телом Восы.

Воса скрылась в глубинах цитадели, и Джанго последовал за ней. В конечном итоге он сразился с ней в тронном зале цитадели и одержал победу. Поверженная Воса неожиданно почувствовала присутствие своего старого учителя, графа Дуку. Дуку задушил свою бывшую ученицу Силой. Джанго получил пять миллионов кредитов за эту добычу. Дуку тут же предложил Фетту шанс обрести своего рода бессмертие: быть клонированным. Джанго согласился, но также добавил, чтобы ему создали специального клона без всяких модификаций. Достигнув соглашения, Дуку отправился с Феттом на Камино, чтобы использовать его как образец для новой Армии клонов.[3]

В некотором смысле Комари оставила наследство после себя. Её световые мечи были отданы Асажж Вентресс в подарок от Дуку, после того как он победил Асажж в бою.[8][9][10][11]

Личность и черты характера[править | править код]

«Воса обратилась к Тёмной стороне. Дуку обучил её лучше, чем думает».
Дарт Сидиус (источник)

Комари Воса со своими парными мечами.

Во времена обучения Комари Воса была типичным падаваном — упорным, высокомерным, нетерпеливым и самонадеянным. У Восы случались частые приступы гнева, которые и привели к смерти двадцати мандалорцев.[4][5]

Будучи лидером культа, она жаждала мести как Республике и джедаям, так и самому Дуку. Стабильность и власть не были для неё целью, она неустанно стремилась к абсолютному мастерству. Многие, включая Дуку, считали её умалишённой, однако это было не совсем так. Укрывшись в своей личной тьме, Воса всегда действовала со скоростью и целенаправленностью, не ослабленными человеческими эмоциями. После случившегося с джедаями и бывшим учителем она больше никогда не позволяла себе утратить над собой контроль, для неё это было равносильно самоубийству.[7]

Отношения[править | править код]

«А как поживает твой разлюбезный мастер Дуку? Ты же его бывший падаван, и в твоём сердце должны сохраняться тёплые чувства, ведь он так много для тебя сделал».
«Дуку. Ты не смеешь произносить подобные непристойности в моём присутствии! Не сейчас и никогда».
— Джабба Хатт и Комари Воса (источник)

У Комари не было длительных отношений с Дуку, хотя было бы разумно предположить, что она питала какие-то тёплые чувства к нему. Тем не менее, после Балтизаара Орден стал для неё лишь призраком далёкого прошлого, равно как и её бывший учитель. Воса стала думать о Дуку как о отвратительной личности, а не как о том, кто некогда имел для неё значение, хотя воспоминания о нём продолжали довлеть над ней. Само имя Дуку причиняло ей невыразимую боль, и она старалась похоронить эту боль, утопив её так глубоко в подсознании, чтобы та больше не могла задеть её. Что касается её рабов в «Бандо Гора», она рассматривала их как ничтожеств, как бездушных тварей, хотя ей доставляло удовлетворение руководить культом, имевшим столь большое влияние в Галактике.[7] Единственный раб, который ей был интересен, был её правой рукой. Она сохранила ему голос, чтобы он сообщал ей о событиях, происходящих в Галактике.[3]

Навыки и способности[править | править код]

«Твоё варварское оружие ничто в сравнении с моими способностями».
— Комари Воса — Джанго Фетту (источник)

Воса.

Хорошо обученная джедайским искусствам, Комари Воса была опытным бойцом на световых мечаах. Хотя она продемонстрировала отличные навыки владения мечом на Галидраане, лично уничтожив во время битвы 20 мандалорских воинов, впоследствии она стала использовать два клинка.[5] Смертельно опасный практик стиля Джар’Кай, Воса была также весьма искусна в Соресу.[7] На Галидраане она эффективно отражала своим мечом бластерные выстрелы мандалорцев, и, насколько известна, не получила в битве ни одного серьёзного ранения.[4] На Кольме она оборонялась своими мечами от Джанго Фетта и успешно отразила большинство его атак, однако в конечном итоге была побеждена.[3]

Серьёзным испытанием для навыков Восы стала её дуэль с Дартом Молом в «Улье-7», едва не ставшая для бывшей ученицы Дуку последней в её жизни. Хотя она использовала против Мола оба меча, в то время как тот сражался одним, забрак назвал используемый ею Джар'Кай предсказуемым.[7] Он обучился Джар’Кай у своего учителя, Дарта Сидиуса,[12] и знал, чего ждать от практика этого стиля.[7] Как адепт Тёмной стороны Силы, Комари Воса хорошо владела контролем разума, с помощью которого держала в абсолютном повиновении последователей своего культа. Помимо владения техникой Скорости Силы и Прыжка Силы, Воса использовала такие формы телекинеза, как Толчок Силы[3][7] и Захват Силы.[13] С помощью Ощущения Силы Комари чувствовала в Силе присутствие других жизненных форм и могла общаться с ними посредством телепатии. Тёмная сторона наделила Восу мощной защитой, позволявшей женщине выдерживать попадания десятков бластерных выстрелов без видимых последствий для здоровья. Тем не менее, это сделало Восу беспечной, и во время поединка с Феттом она неоднократно ослабляла оборону, дабы наносить удары самой, что позволяло охотнику за головами эффективно поливать её бластерным огнём с дальнего расстояния.[3] За исключением галактического основного языка, Воса также говорила на хаттском и каминоанском, а также на древнем языке ситхов.[13]

За кулисами[править | править код]

Комари Воса убивает Фетта в неканоничной концовке игры.

В игре Star Wars: Bounty Hunter Комари Восу озвучила Тамара Филлипс. Если игрок проигрывает Восе в финальном поединке игры, та запрыгивает на плечи Джанго Фетта и обезглавливает его своими световыми мечами, что перекликается с каноничной смертью Фетта в «Атаке клонов», а также графа Дуку в «Мести ситхов».

В Ежегодник «Звёздных войн»: 2008 утверждается, что Воса стала ученицей Дуку в 50 ДБЯ. Если предположить, что Воса стала падаваном в 12 лет, она родилась около 62 ДБЯ, сражалась на Галидраане (44 ДБЯ) в возрасте 18 лет и была похищена культом «Бандо Гора» (39 ДБЯ) в 23.

Появления[править | править код]

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Комари Восой.

Источники[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Примечания и сноски[править | править код]