ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new

Комната карт в Храме джедаев, Звёздный зал или Хранилище карт (англ. Jedi Temple Map Room) была большим куполообразным залом, который использовался для доступа к проектным картам, предоставлявшим информацию о секторах, системах и планетах.

История Править

Комната, как и весь Храм, не единожды разрушалась и восстанавливалась. Последняя известная реконструкция была произведена около 1000 ДБЯ.[1]

В 44 ДБЯ комнату посетил Квай-Гон Джинн, чтобы поразмышлять о своём решении не брать молодого Оби-Вана Кеноби в ученики. Йода приходил туда с целью отговорить упрямого мастера, указывая на то, что Кеноби очень талантлив, и может стать великим джедаем, если у него будет хороший учитель. Но Джинн наотрез отказался брать падавана, хоть и сожалел о загубленном таланте.[3]

В 30 ДБЯ шеиф Киффу и Киффекса Тинте Вос, обратилась к Мейсу Винду, Сэси Тийну, Йараэлю Пуфу и Квинлану Восу относительно волнений в тюремной планете Киффекс. Для решения проблемы, туда направили уроженца этой планеты — Квинлана. В дальнейшем он обнаружит, что причиной беспокойства были анзати, во главе которых находился пробудившийся тёмный джедай Вольф Каркко.[5]

После начала Войн Клонов, Энакин Скайуокер начал часто посещать комнату, чтобы найти успокоение. Он включал одну карту и внимательно слушал. Постепенно добавляя ещё по одной. Энакин сосредотачивался на десятке разных голосов, запоминая, что они говорят.[6] В 20 ДБЯ, после Турнира учеников Храма джедаев, падаван Уи Малро искал утешения в комнате. Предыдущий посетитель изучал Битву при Брентаале IV. Малро установил его карту на отображение по всей комнате, чтобы поразиться тому, как политическая борьба не влияет на общую картину. Когда в комнату вошла учитель Ви Макс Лим, падаван сказал, что предвидел их разговор и знает, что Йода ожидает его в Залах исцеления.[7]

После исполнения приказа 66, комната была повреждена, но некоторое оборудование всё ещё функционировало. Позже, одна шпионка скрыла там некие координаты. Далее туда пробрался Ферус Олин и удалил информацию.[2]

Храм переживёт Галактическую гражданскую войну.[8] Он будет вновь заселён, когда начнётся подъем Нового Ордена джедаев, но будет вновь разрушен во время войны с юужань-вонгами.[9] Когда Галактический Альянс одержал победу, его глава, Кэл Омас, в благодарность за принесённые джедаями жертвы, приказал восстановить Храм. При строительстве использовались старые чертежи. Однако достоверно неизвестно, была ли восстановлена комната.[10]

Расположение Править

Комната карт была куполообразной ротондой, которая располагалась в нескольких сотнях метров от главного входа в башню Высшего Совета джедаев. Потолок был окутан бархатисто-синей тканью. На нём изображались звёзды и планеты, которые были единственным источником света.[3]

На стене имелась панель управления, что позволяло джедаям выбирать планету, систему, сектор. Базы данных немедленно показывали вращающиеся трёхмерные изображения согласно запросу. Мягкий голос подробно рассказывал о географии, языках, традициях, культурах, религиях, политике, принадлежности и других деталях. Джедаи часто посещали эту комнату перед миссиями, чтобы узнать больше о месте, куда они направляются. Сюда также приходили те, кто просто тянулся к знаниям. В помещении отсутствовала мебель, поэтому джедаи сидели на полу или стояли, рассматривая купол.[3]

После операции «Падение рыцарей», комната была разрушена, хотя голопроектор всё ещё функционировал. Большинство стен были повреждены, а пол усыпан следами от бластерного огня. После того как Ферус Олин проник в Храм, его нашёл Дарт Вейдер. Бывший джедай чуть не погиб в комнате от Удушения Силы, которое ситх применил против него.[2]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

На других языках