ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-new30px-Era-leg
«Задержи дыхание, позволь остаткам воздуха в твоих лёгких питать тебя. Сила может поддерживать тебя... прислушайся к ней».
Крея (источник)

Используя способность Силы, известную как контроль дыхания, джедай мог буквально подавить дыхательный рефлекс, позволяя использующему действовать, не дыша, дольше, чем это было бы возможно в обычном случае, используя Силу, чтобы сохранять остатки воздуха в лёгких. Считалось, что некоторые из владеющих этой техникой могли задерживать дыхание с её помощью на часы или даже дни[4]. Однако сама по себе эта способность не препятствовала вхождению чего-либо в дыхательную систему использующего или выходу оттуда. В некоторых случаях использующему способность нужен был некий вид барьера Силы в или вокруг носоглотки, чтобы удержать снаружи ядовитые газы или воду. Необходимость такого барьера зависела от давления окружающей среды и способностей использующего технику закрывать свои дыхательные отверстия естественным путём. Эта способность была крайне эффективна при разреженном, отсутствующем или заполненном ядовитыми парами воздухе и под водой.

Примеры использованияПравить

Митра Сурик, узнав об этой способности от Креи, использовала её, чтобы нейтрализовать ядовитые газы в баре «Джек'Джек Тарр» на Нар-Шаддаа. Во время вторжения на Набу Квай-Гон Джинн и Оби-Ван Кеноби предположительно кратковременно использовали эту технику, когда Торговая Федерация попыталась отравить их, запустив в комнату, где они находились, диоксис. В 19 ПБЯ Люк Скайуокер использовал эту технику, когда думал, что группа пиратов закачивала в комнату газ, в то время как на самом деле они выкачивали воздух. Он также использовал её вместе со своей женой когда они помогали тушить пожар на «Посланнике Чаф»[6].[2] Джейна Соло использовала её, когда страж Галактического Альянса попытался отравить её и её мать в спидере. Соло заметила, что, хотя она могла дышать в течение долгого времени в воздухе, используя эту способность, использовать её, чтобы пережить газовую атаку, было сложнее, поскольку кислород был прямо под носом, в то время как в космосе её разум понимал, что вокруг нет кислорода.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Ссылки и примечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза»
  2. 2,0 2,1 2,2 «Путь уцелевшего»
  3. 3,0 3,1 3,2 «Непобедимый»
  4. 4,0 4,1 4,2 Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  5. «Призрак прошлого»
  6. Корабль принадлежал чисской семье Чаф, откуда, видимо, и название.

На других языках