ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-njo
«Сейчас наши корабли сильно рассеяны по галактике. Пока корабельная матка не нарастит наш флот, любой неверный шаг может обойтись нам дорогой ценой».
— Куранг Ла — Цавонгу Ла (источник)
EOVRebirth art

Корабельная матка (англ. shipwomb) — юужань-вонгский биот, использовавшийся для выращивания и сборки юужань-вонгских кораблей, то есть являвшийся аналогом корабельных верфей.

ОписаниеПравить

Непосредственно после создания корабельная матка представляла собой овоид, но при достижении взрослого состояния становилась огромное существо с ветвистыми щупальцами, по форме отдалённо напоминавшее спиральную галактику.

Обычно корабельные матки выращивались из руин разрушенных или завоёванных миров. Материалы для производства (осколки планет и станций, астероиды)) матка добывала с помощью довинов-тягунов; водород и гелий поступал к ней при помощи цепочки из сотен довинов-тягунов из солнечной короны близлежащей звезды. От внешнего нападения матка могла защищаться, испуская из своих щупалец потоки плазмы.

ИсторияПравить

После уничтожения планеты Сернпидаль юужань-вонги вырастили на его обломках корабельную матку, чтобы повысить численность своего флота, сильно растянутого в ходе первого этапа завоевания Галактики. В 26 ПБЯ Джейна Соло и Гэвин Дарклайтер обнаружили зародыш этой матки, и после дополнительной разведки новореспубликанцы с подачи джедая Кипа Дюррона приняли её за гравитационное супероружие. В ходе атаки республиканского флота под командованием адмирала Траэста Кре'фея огнём протонных торпед матка была уничтожена. Лишь после битвы выяснилось, что Кип Дюррон заранее знал о том, что матка не являлась супероружием, и намеренно спровоцировал удар по недостроенному гражданскому объекту юужань-вонгов.

К 29 ПБЯ юужань-вонги вырастили корабль-матку в астероидном поле системы Билбринджи, недалеко от разрушенных ими верфей.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

На других языках