ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
Endurance class EGTW

Флотский авианосец типа «Стойкость».

Корабль-носитель (др. вариант перевода — авианосец или корабль-матка) (англ. Carrier) — класс звездолётов, предназначенных для транспортировки небольших кораблей. Как правило, корабли-носители выделялись от всех остальных типов военных судов в отдельный класс.[1]

ХарактеристикиПравить

Как правило, под термином «корабль-носитель» можно понимать два основных типа кораблей:

  • Специализированные корабли-носители, оснащённые, как правило, небольшим количеством вооружения и слабой защитой.[2]
  • Военные корабли, которые обладали широкими возможностями для размещения на своём борту истребителей.[1]

ИсторияПравить

NebulaClassSD-EGTW

Звёздный разрушитель типа «Туманность».

Во время Войн клонов «Венаторы», как многоцелевые корабли, использовались в разных ролях, в том числе и в роли корабля-носителя. Однако в то же время звёздные разрушители типа «Победа» использовались исключительно в роли разрушителей, тем не менее на их борту базировалась небольшая группа истребителей, численность которых регулировалась в зависимости от размеров самого корабля.[1] Эта традиция использования аналогичной конструкции корпуса корабля в двух модификациях, как корабль-носитель и как звёздный разрушитель, была продолжена в «Новом классе», введённом Новой Республикой, когда были сконструированы новые типы боевых кораблей «Стойкость» и «Туманность», которые использовали один и тот же корпус, но в двух разных модификациях для своих специфических задач.[3]

Благодаря связи и координации своих действии, корабли-носители часто использовались в качестве командных кораблей. Так, к примеру, флагманом Пятой боевой группы Новой Республики во время кризиса Чёрного флота была именно «Стойкость». В противоположность этому, Галактическая Империя использовала разные звёздные суперразрушители в роли как командных кораблей, так и кораблей-носителей.[4]

Nebulon-B Frigate

Эскортный фрегат EF76 «Небулон-Б».

«Небулон-Б» и «Удары» постоянно имели при себе небольшую группу истребителей.[2] Кроме того, некоторые другие корабли, такие как кореллианские корветы, могли быть модернизированы таким образом, чтобы нести на борту несколько истребителей.[5][6] Конструкция «Каракки» не предусматривала наличие внутреннего ангара, а потому на внешнем корпусе корабля были оборудованы приспособления для транспортировки до пяти TIE-истребителей.[2]

Концепция корабля-носителя, впрочем, не ограничивалась одними только Республикой, Империей и Новой Республикой. Известно, что, по крайней мере, сси-руук[7] и юужань-вонги[8] также имели свои аналоги кораблей-носителей.

Список кораблей-носителейПравить

Этот раздел требуется расширить. Пожалуйста, сделайте всё возможное для его улучшения, затем удалите это сообщение.

Возрождённая Империя ситховПравить

Галактическая ИмперияПравить

Новая РеспубликаПравить

Юужань-вонгиПравить

Галактическая Федерация Свободных АльянсовПравить

Разные эксплуататорыПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

Сноски и примечанияПравить

На других языках