ФЭНДОМ

Tab can-act
«ИМПЕРИЯ НАЧАЛА ПОЛНУЮ БЛОКАДУ ДЛЯ ОКРУЖЕНИЯ ПОВСТАНЦЕВ. ВЫДВИНУЛИСЬ КОРАБЛИ ЗАГРАЖДЕНИЯ. ВСЕ КОРАБЛИ, КОТОРЫЕ ПОКИНУТ СИСТЕМУ ДО ИНСПЕКЦИИ БУДУТ ДОСМОТРЕНЫ».
— Сообщение R2-D2 (источник)
Imperial Inderdictor DB

Корабль заграждения

Корабль заграждения (англ. Interdictor vessel) — общее название типа звёздных кораблей, использовавшихся во флоте Галактической Империи, которые способны генерировать заграждающее поле и быть проекторами гравитационных колодцев.

Описание Править

Корабли заграждения имели схожий размер и форму с другими типами Звёздных разрушителей.[1] Модели, использовавшиеся к пятому году правления Императора Палпатина, как CC-2200 и CC-7700, были покрыты толстой бронёй, имели покатые носы и напоминавшие короткие крылья выступы по бокам, в каждом из которых находилось по четыре гравитационных проектора. Более новая модель кораблей такого класса,[2] Звёздный разрушитель типа «Воспрещающий»,[3] в отличие от предыдущих, имела четыре полусферических проектора в задней части остроносого фюзеляжа[2] при шестисотметровой длине.[4]

Проекторы гравитационных колодцев позволяли кораблям этого класса одновременно извлекать корабли из гиперпространства и не позволять им входить в него.[1]

История Править

«Заградители, о которых идёт речь, разрабатывались как часть зоны безопасности Глубокого Ядра, мой повелитель. Должен, однако, добавить, что гравитационные проекторы этих кораблей не испытывались в подобного рода сценариях».
Крен Блиста-Вэни (источник)

К 14 ДБЯ корабли заграждение уже входили в состав флота Галактической Империи, выполняя роль ограждения Зоны безопасности глубокого Ядра. Во время кампании Берча Теллера несколько таких кораблей — один фрегат СС-7700, один CC-2200 «Сдерживающий» и один звёздный разрушитель типа «Воспрещающий», только сошедший с верфей в системе Кореллия, — были выделены моффу Уилхаффу Таркину для установки в системе Оброа-скай ловушки для мятежников. Вследствие незавершённости испытаний проекторов гравитационного колодца «Обездвиживающего» одновременная активация заградительных полей привела к катастрофе: из гиперпространства были выдернуты множество кораблей, следовавших через систему, в том числе лайнер «Звёздное раздолье», следовавший с Корсина, который столкнулся с заградителем СС-2200, яхта «Лентяй» и грузовой корабль «Скрытный».[2]

В 4 ДБЯ адмирал Бром Титус проводил испытания нового имперского заградителя типа «Воспрещающий» в системе Дел-Зеннис, в ходе которых выдернул из гиперпространства повстанческий корвет CR90, направлявшийся на сигнал бедствия. Крейсер был уничтожен повстанцами Кэнаном Джаррусом и Рэксом, прибывшими на помощь пленённым товарищам.[5]

В ходе битвы при Атоллоне в состав Седьмого флота гранд-адмирала Трауна входили два корабля заграждения, один из которых находился под командованием адмирала Константина. Корабль Константина был уничтожен при столкновении с кораблём-носителем «Дом Феникса», что было актом самопожертвования коммандера Сато, а второй был разрушен прибывшими на помощь Альянсу воинами мандалорского клана Врен во главе с Сабин Врен и Эзрой Бриджером, что позволило повстанцам покинуть систему.[6]

Вскоре после битвы при Явине Имперский флот отказался от производства новых кораблей заграждения, основной моделью которых стал доведённый до совершенства «Воспрещающий». Тем не менее, в силу их количества они продолжали использоваться. Один из таких кораблей выдернул Люка Скайуокера из гиперпространства в системе Дааланг, однако тому удалось придумать выигрышную стратегию на основании отчётов рейдерских групп Альянса, которые часто сталкивались с такими кораблями.[1]

«Это «Бдительный», а это — наша защитная линия. Вот это — крейсера заграждения, преграждающие повстанцам путь отступления»
— Адмирал Рей Слоун офицеру лояльности Эмарру Отткрегу (источник)
Capture of the Glaciate

Взятие «Замораживателя» на абордаж

Корабли заграждения продолжали использоваться и во время Галактической гражданской войны. Во время битвы при Эндоре несколько кораблей заграждения удерживали флот повстанцев возле «Звезды Смерти II» согласно плану Императора. После уничтожения станции, корабли заграждения отступили вместе с остальным флотом Империи.[7]

Во время битвы за Джакку силы Новой Республики по приказу генерала Карлиста Риекана взяли на абордаж корабль заграждения звёздный разрушитель типа «Воспрещающий» «Замораживатель».[4]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

На других языках