Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаев
Существуют другие значения для названия статьи, см. «Мародёр (значения)».

««Мародёр» на связи».
Капитан «мародера» (источник)

Корвет типа «Мародёр», производившийся кампанией «Республиканские системы Сиенара», использовался множеством других организаций и сообществ. Иногда «Мародер» называли «Карманный крейсер».

Характеристика

Схема

Корветы были оборудованы восемью турболазерами и тремя проекторами притягивающего луча. Также возможно было установить еще 4 турболазера, но это требовало усиления реактора.[1] В ангаре могло располагаться от 12 до 36 истребителей и несколько шаттлов. Некоторые из «Мародеров» модернизировались повстанцами и, вместо турболазеров, устанавливались ракетные установки.

Скорость у корветов была больше чем у Звёздных Разрушителей «Победа I», поэтому они часто использовались как патрульные суда или перехватчики.

«Мародер» имел аэродинамическую форму, что упрощало его полеты в атмосфере. Пушки корвета было недостаточно мощны для эффективного противостояния крупным кораблям, но вполне достаточны для уничтожения большинства типов кораблей используемых пиратами.

Простота модернизации корвета позволяла без существенного изменения конструкции усилить вооружение, увеличить размер ангара или смонтировать отсек для десанта и боевой техники. Типичная для Корпоративного Сектора модификация корабля имела ангар, приспособленный для перевозки и обслуживания одной целой эскадрильи легких истребителей. Республиканцы переоборудовали некоторые из своих «Мародеров» в легкие авианосцы. Эти варианты «Мародеров» могли принимать на борт до 36 истребителей.

История

Ракетный вариант корвета типа «Мародёр»

Корвет типа «Мародер» был разработан ещё для Старой Республики. В составе флота «Мародеры» должны были осуществлять патрулирование проблемных регионов и борьбу с пиратами. Однако бюрократы Сената отклонили перспективный проект по необъяснимым причинам в, результате чего корпорация Сиенар оказалась в неприятном положении имея, на руках весьма достойный корвет, на создание которого ушла уйма средств, но не имея покупателя. В итоге они начали предлагать эти корветы всем, кто мог их приобрести. Но продажи корабля все равно были весьма скромными и вряд ли покрывали все издержки производителя. Даже начало Войны Клонов не увеличило спрос на эти корабли. В результате «Мародер», даже будучи весьма перспективным боевым кораблем, оказался одним из редких провальных проекторов Республиканские системы Сиенара.

Спасение пришло с неожиданной стороны — к корвету проявил интерес Правительство Корпоративного сектора, как раз искавший чем бы пополнить свой флот. Вскоре он приобрел лицензию на производство и начался массовый выпуск «Мародеров». В секторе высоко оценили эффективность корветов, которые активно применялись для борьбы с пиратами, контрабандистами и некоторыми наемниками. Применялись ещё и для сопровождения звёздных разрушителей типа «Победа» — самых мощных кораблей во флоте Корпоративного сектора, купленных у Империи в первые годы правления нового режима. Помимо неплохих боевых качеств, «Мародеры» оказались просты в освоении и дешевы в эксплуатации — весьма важные качества для правительства Корпоративного сектора, всегда испытывавшего дефицит квалифицированных кадров.

Помимо Корпоративного Сектора, «Мародеры» были приняты на вооружение имперским флотом. Однако, в имперских эскадрах они встречались не часто. «Мародеры» производившиеся в Корпоративном Секторе стали популярны и среди мелких заказчиков, в лице небольших государств и крупных корпораций, приобретавших их для формирования и пополнения собственных флотов. Наибольший спрос на «Мародеры» начался во время Галактической гражданской войны. В те смутные годы многим малым народам потребовалось оружие для самозащиты. Так государство Диамал, находившееся в одноименной системе закупило 12 «Мародеров», которых использовало для самообороны, перевозки важных грузов и некоторых незаконных операций.[источник?]

Известный кореллианский контрабандист Хан Соло имел по меньшей мере две стычки с «Мародёрами» властей Корпоративного Сектора. Один из «Мародёров» атаковал подпольную техническую базу, вынудив Соло собрать отряд из работавших на базе специалистов и повести их в бой. Соло и его пилоты победили, вынудив корвет отступить и обеспечив подпольщикам возможность эвакуировать базу, местонахождение которой было уже раскрыто.[3]

Второй эпизод с участием «Мародёра» произошёл вскоре после предыдущего. Он был захвачен Чубаккой и использован для эвакуации политических заключённых, которых власти Корпоративного Сектора держали в этой тюрьме «Звёздный тупик».[3]

По меньшей мере один корвет такого типа находился на вооружении Кореллианского Сопротивления. Он назывался «Воздаяние» и был флагманским кораблём эскадрильи «Красная Рука», которой командовала Бриа Тарен. Эскадрилья одержала ряд побед, но в 0 ДБЯ была полностью уничтожена в ходе битвы на Топраве, выполнив боевое задание ценой жизни.[2]

Консорциум Занна не имел собственных дальнобойных кораблей, потому выбирал между «мародёром» в ракетной компоновке и крейсером «канонерка» — имперским узкоспециализированным аналогом, спроектированным только для указанной задачи. Оба типа судов были доступны на вторичном рынке по низким ценам.[4]

Во времени начала вторжения юужань-вонгов, «Мародеры» находились на вооружении многих локальных правительств, хаттских картелей и крупных общегалактических государств, таких как Новая Республика и Имперский Осколок. В большом количестве «Мародеров» можно было встретить в пиратских бандах. Даже после поражения вонгов, спрос на «Мародеры» держался на прежнем уровне. Это привело к тому, что во время Второй галактической гражданской войны корветы можно было встретить на вооружении как Конфедерации, так и Галактического Альянса.

За кулисами

Корвет «мародёр» впервые фигурирует в романе Хан Соло в Звёздном тупике. В стратегической видеоигре Star Wars: Empire at War и её DLC Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption данная единица несёт исключительно ракетное вооружение, не имеет ангара и обладает преимуществом атаки на дальней дистанции за пределами прямой видимости, потому предназначена для осад орбитальных вражеских баз с безопасного расстояния под прикрытием передних эшелонов (т. н. ADC или «стеклянная пушка»). В официальной локализации игры от 1С корабль отнесён к эсминцам.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с корветом типа «Мародёр».

Источники

Примечания и сноски