ФЭНДОМ

Tab can-act
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Вскоре после битвы при Эндоре на Корусанте, столичной планете Галактической Империи, начались беспорядки и выступления местных жителей, сочувствовавших идеям Альянса повстанцев. В ответ на применение силы со стороны Галактической Империи началась гражданская война, в ходе которой на обеих сторонах приняли участие местные жители. Благодаря потере единства в рядах Империи против повстанцев, которым помощь оказывал Альянс, а затем и Новая Республика, остался лишь планетарный имперский гарнизон и силы Имперского бюро безопасности, не поддерживаемые ни частями армии, ни звездолётами флота. В конце концов, Бригада спиногрызов, партизанский отряд повстанцев-подростков, проник в Императорский дворец и взял в плен Великого визиря Маса Амедду. Вывезенный с планеты чагрианин подписал капитуляцию от лица Империи — Галактическое соглашение — ставшее окончанием Галактической гражданской войны, а сам возглавил правительство переходного периода на Корусанте.

Предшествовавшие события Править

Ещё в момент битвы при Хоте рядовые члены Альянса повстанцев задумывались над тем, что будет после того, как Альянс пробьёт себе дорогу на Корусант. Некоторые из них считали, что население планеты, якобы страдающее под железной пятой Императора, окажет восставшим поддержку, некоторые же другие, в частности — сержант Хазрам Намир, — полагали, что население, напротив, развяжет против Альянса гражданскую войну на самой планете, чтобы вернуться к мирной жизни в Империи.[5]

После битвы при Эндоре, окончившейся поражением Империи, потерей супероружия «Звезда Смерти II», гибелью Императора Палпатина, его правой руки Дарта Вейдера и части Имперского правящего совета, на площади Монументов в самом центре Галактического города произошло столкновение радовавшихся победе Альянса повстанцев граждан Корусанта и имперских сил правопорядка. Праздновавшие смогли обрушить огромную статую на площади, а затем использовать куски монумента как оружие против имперцев. Жёсткий разгон акции стал началом открытых боестолкновений в столице Империи.[2]

Гражданская война Править

Силы Империи, разобщённые после гибели части верховного командования, не стали оказывать поддержку гарнизону Корусанта — военачальники, командовавшие флотами и армиями, желали использовать вверенные подразделения для укрепления собственных позиций, а тех, кто желал освободить столицу, как Рей Слоун, останавливали интриганы, как Галлиус Ракс. Это привело к тому, что против повстанцев, снабжавшихся Альянсом, а затем и Новой Республикой остался один на один планетарный гарнизон и силы Имперского бюро безопасности.[3]

В отдельных районах ситуация складывалась так, что Империя попросту теряла над ними контроль. Так, после того, как командовавший имперцами в районе КоКо-Тауна коммандер Оркин Кау застрелил мужчину Рорака, его сын, Джак, отдался рабом Талви Чавину, криминальному боссу Нижних уровней Корусанта, чтобы получить ЭМИ-бомбу и лишить имперские отряды энергии.[2] В конце концов, жители соседних районов, взяв оружие в руки, воевали меж собой, отстаивая идеалы или какие-то уже локальные противоречия.[3]

Силы Империи постепенно таяли, и против них успехи демонстрировали даже дети-партизаны, подростки, объединившиеся в так называемую Бригаду Спиногрызов. Они успешно проводили диверсии на коммуникациях и в тылу имперских соединений, внося хаос и анархию в обстановку в городе.[2]

К моменту битвы за верфи Куата на Корусанте Имперские силы настолько истончились, что бои пришли в цитадель ИББ — район Истины, где находились многие центральные аппараты и управления органов Империи, в том числе и сам штаб Имперского бюро безопасности. Рей Слоун, инкогнито посещавшая Корусант в ту пору, едва не стала жертвой столкновения с повстанцами на улицах района, и лишь вмешательство наёмника Меркуриала Свифта позволило ей уцелеть и остаться в живых.[3]

Во время разгара битвы при Джакку бригада Спиногрызов проникла в Императорский дворец, одну из последних твердынь Империи, чтобы ликвидировать формального главу государства, Великого визиря Маса Амедду, возглавлявшего Имперский правящий совет при Палпатине. Проникнув в его покои, они обнаружили впавшего в апатию бессильного чагрианина, который сам попросил о смерти. Поняв, что от него будет польза для Новой Республики, подростки выкрали его из дворца и доставили в расположение старших повстанцев, которые помогли вывезти Амедду с планеты на Чандрилу. Там Великий визирь Империи подписал Галактическое соглашение, капитуляцию Империи перед Новой Республикой, ограничившую зоны влияния и границы государств в галактике.[4]

Гражданская война на Корусанте закончилась, когда Республика создала переходное правительство с Амеддой во главе, которое должно было вернуть жизнь на планете в мирное русло.[4]

Последствия Править

После заключения Галактического соглашения Новая Республика восстановила контроль над Корусантом лишь через несколько лет.[6] В отличие от Галактической Республики, Новая Республика не стала оставлять свою столицу на одной планете, оставив за Сенатом решение выбирать, какая из планет станет следующей временной столицей государства. Таким образом, Корусант, тысячелетие остававшийся центром галактики, перестал быть столичной планетой.[4]

Появления Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках