Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 346
страниц

Небольшой космопорт на Татуине (ок. 3653 ДБЯ)

Космопорт или космический порт (англ. spaceport, starport) — место для запуска и приёма космических кораблей.

Coruscant view EII 2.jpg

(исходник)

История

В зависимости от таможенной процедуры, принятой на планете, космопорт может быть орбитальным или располагаться на её поверхности. Некоторые планетарные правительства не позволяют космическим аппаратам с других планет входить в верхние слои атмосферы, и поэтому требуется причаливать корабли в орбитальном космопорту, транспортируя грузы на поверхность с использованием служебного транспорта.[1]

Термин «космопорт» означал объект, способный официально обслуживать множество космических кораблей и открытый для любого гражданского судна при условии надлежащего оформления. Это отличало его от «посадочной площадки», которая являлась частным объектом, и, как правило, была способна обслуживать не более одного корабля одновременно.[1]

Классификация

Существовало пять различных классов космических портов, в зависимости от удобства посадки, доступности товаров и услуг и степени безопасности. Система классификации была поддержана Министерством космоса, которое инспектировало существующие космопорты и выдавало сертификаты. Система существовала ещё в Старой Республике и принята почти без каких-либо изменений Галактической Империей.[1]

Однако эти классы были не абсолютными, но носили более обобщённый характер. Затраты, издержки и наличие товара часто зависели от экономического положения данной звёздной системы, наличия или отсутствия государственной администрации и финансирования, степени легальности совершаемых операций и многого другого. Например, космические порты, субсидируемые Имперским флотом, часто были менее дорогостоящими. Кроме того, индивидуальные черты характера офицеров Имперской Таможенной службы, персонала космопорта и различие местных практик делали каждое место уникальным.[1]

Лётное поле

В этих космопортах часто не было ничего, кроме выровненной пермакритовой, а то и грунтовой, поверхности, сервисные службы и полётный контроль были минимальны или вообще отсутствовали, нередко не было даже приводного маяка. По стоимости обслуживания они были доступны пилотам-частникам со средним достатком, но и качество его было невысоким.[1]

Ограниченный сервис

Ограниченный сервис предполагал наличие диспетчерской вышки с посадочным маяком и небольшими навесами для посадки, стоянки и техобслуживания кораблей, включавшего только самый примитивный ремонт. Часто близлежащие районы использовались в качестве  лётных полей в случае, если основной космопорт был перегружен. Расходные материалы и товары приобретались за пределами порта.[1]

Стандартный класс

Эти космопорты были полностью укомплектованы и оснащены центрами управления полётами. В таком порту можно было также приобрести расходные материалы и товары. В космопорту стандартного класса обычно была небольшая верфь, способная на мелкий ремонт и модификации. Правда, затраты на эти услуги могли доходить до двойной цены по отношению к нормальной, а сами работы занимали вдвое больше времени. Качество колебалось от посредственного до очень хорошего.[1]

Звёздный класс

Космопорты звёздного класса обеспечивали посадку и стоянку практически для любого типа судна. Верфи и ремонтные доки,  окружавшие порт,  были способны на любую работу по ремонту или модификации, при условии, что заказчик готов платить за это. Качество очень хорошее и доступное. Космопорты звёздного класса часто имели собственные таможни и большое присутствие военного флота в системе.[1]

Республиканский/Имперский класс

Космопорты республиканского или имперского класса были самыми роскошными и современными космопортами в галактике. Первоначально (во времена Старой Республики) названные портами республиканского класса, они были переименованы в порты имперского класса во времена Галактической Империи. Как те, так и другие характеризовал широкий ассортимент причальных сооружений, самых щедрых и передовых удобств и услуг и доступные цены. Торговые компании и торговцы держали свои офисы непосредственно в порту, так что капитаны часто даже не покидали порт для проведения всех своих дел.[1]

Таможенные службы были нередко укомплектованы высококвалифицированными офицерами, а правительство поддерживало высокий уровень своего присутствия в этих портах. Нарушители спокойствия, такие, как контрабандисты, могли рассчитывать на тщательные досмотры и проверки и почувствовать всю строгость закона.[1]

Известные космопорты

Blue Glass Arrow.svg Смотри также: Категория:Космопорты
Obiwanarchives.jpg

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

Появления

Источники

Примечания и сноски

На других языках