ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Эта статья про отряд Альянса повстанцев. Возможно, вы ищете преступную группу.
«Я тоже не хочу умирать, Ск'кот. Но я не могу допустить, чтобы Империя победила. Я не хочу, чтобы хороших людей убивали, или забирали в рабство, или душили налогами, не давая возможности прокормить семью и вести достойную жизнь. Или чтобы над ними издевался какой-нибудь имперский мофф, вставший утром не с той ноги».
— Бриа Тарен во время битвы при Топраве (источник)

Отряд «Красная рука» (англ. Red Hand Squadron) — подразделение коммандос Альянса повстанцев и пилотов крыла «Алая ярость», основанное Брией Тарен в 4 ДБЯ. Основной задачей отряда являлось освобождение рабов.

ИсторияПравить

«Красная рука возьмется за это. Мы справимся».
— Бриа Тарен — Пианату Торбулу перед операции на Топраве (источник)

Идея Брии Тарен создать подразделение для освобождения рабов в рамках разраставшегося Альянса повстанцев проистекало из её собственного пребывания послушницей религиозного культа Единого и Всех (фактически — рабыней) на планете Илезия. Несмотря на то, что непосредственное нападение на имперские войска не являлась приоритетной задачей Красной руки, его бойцы сумели заработать особую репутацию благодаря эффективным и жёстким действиям, нехарактерным для остального Альянса. Тарен показала себя способным и умелым командиром, требовавшим от своих подчинённых быть только лучшими.

Одной из операций «Красной руки» стал захват корвета «Кандалы илота», перевозившего с Илезии обращённых в рабство адептов культа Единого и Всех. Захват сопровождался весьма жестокой схваткой, в результате которой погибло множество Повстанцев и десятки работорговцев. Бриа Тарен лично убила вражеского капитана, когда тот отказался сдаться. По предложению Брии корвет был переименован в «Освободитель».

В 0 ДБЯ отряд «Красная рука» играл ключевую роль в битве при Илезии, в ходе которой он вместе с союзными контрабандистами нанёс удар по владевшему планетой хаттскому каджидику Бесадии. Перед битвой отряд был разделён на девять групп, по одной на каждую крупную колонию Илезии. Битва оказалась намного более тяжёлой, чем ожидали Повстанцы, поскольку Бесадии получили поддержку со стороны могущественной преступной организации «Чёрное солнце». В ходе боя нападавшие понесли тяжёлые потери, группа Ялуса Небла была уничтожена при высадке турболазерным огнём. После победы «Красная рука» забрала себе весь спайс и кредиты, добытые в рабских колониях Илезии перед уничтожением спайсоперерабатывающих предприятий и складов; контрабандисты же остались ни с чем. Это привело к окончательной размолвке между Брией и её бывшим возлюбленным контрабандистом Ханом Соло, с котором она вновь сошлась незадолго до этого.

Вскоре после победы на Илезии Бриа Тарен вызвалась вместе со своим отрядом провести опаснейшую операцию, направленную на перехват планов новейшего секретного оружия «Звезда Смерти». «Красной руке» было поручено захватить имперский центр связи на планете Топрава и удерживать его, пока техники-связисты разведывательного отряда Альянса передавали похищенные чертежи супероружия на курьерский корабль Альянса, который «случайно» должен был оказаться в этой закрытой звездной системе. Отряд согласился, несмотря на то, что шансы на возвращение живыми были минимальными.

«Красная рука» успешно выполнила задачу: ей удалось сдерживать атаку имперских войск на внешнем периметре станции связи, пока связисты передавали чертежи на «Тантив IV»; передача завершилась за несколько секунд до того, как имперцы разрезали передающую башню надвое. Однако отряд понёс тяжёлые потери в результате имперских контратак и потерял все корабли, предназначавшиеся для эвакуации. Сопротивляясь до последнего, выжившие бойцы приняли яд, чтобы избежать имперского плена и пыток.

После битвы на Топраве отряд «Красная рука» был распущен.

Опознавательные знакиПравить

Алая эмблема отряда, изображавшая руку, из которой капает кровь, наносилась на униформу и шлемы бойцов, истребители и крупные корабли.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 Хан Соло и мятежный рассвет
  2. Полная энциклопедия Звёздных войн

На других языках