Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход Империи
Существуют другие значения для названия статьи, см. «Крейн (значения)».

«Ты умрёшь от моей руки, Крейн. Ты умрёшь от руки мальчишки».
— Энакин Скайуокер (источник)

Крейн (англ. Krayn) — пират и работорговец расы т’сурров, действовавший в последние годы существования Галактической Республики.

Биография

Путь к власти

«Я требую от своей команды не так уж и много, но всё-таки ожидаю соблюдения правил хорошего тона. Итак, мне казалось, что на этом корабле все были довольны тем, как я делю добычу. Но, если кому-то из вас мои правила не по нраву, и он не сказал об этом, это очень невежливо».
— Крейн перед тем, как наказать Хоккера (источник)

Крейн обладал огромным влиянием на Нар-Шаддаа, и ему подчинялся даже правитель планеты, ставленник хаттов Ага Кульпа.[3]

Крейн и его команда.

В 35 ДБЯ, во время одного из пяти своих рейдов на Татуин,[4] пираты Крейна увели с собой Халу, мать подруги Энакина Скайуокера Эми. Хала занималась обработкой спайса на Нар-Шаддаа, но однажды увидела Крейна и решила бежать. Она попыталась убить его, но т'сурр свалил её, демонстративно казнил перед остальными рабами и взял её ожерелье как трофей.[3]

В 30 ДБЯ джедай Сири Тачи внедрилась в банду Крейна под именем «Зора», инсценировав своё падение на Тёмную сторону Силы. Когда пираты Крейна напали на грузовое судно, перевозившее зерно и в придачу семерых рабынь-тви'леков для хаттов, трандошанин Хоккер предложил Сири втайне от Крейна продать их, но та отказалась. Узнав об этом, т'сурр приказал бросить Хоккера в карцер, сохранив ему жизнь лишь потому, что он был новичком в команде. Тви'леков и экипаж корабля Крейн продал Бродогонскому консорциуму.[5]

Сговор с коликоидами

«Меж партнёров важно доверие, Нор Фик. Я вам доверяю, и постараюсь заслужить того же от вас».
— Крейн — коликоиду Нору Фику (источник)

Когда коликоиды взяли под свой контроль спайсовые шахты Кесселя, им понадобилась планета для переработки, и Крейн предоставил им свои заводы на Нар-Шаддаа. Крейн пообещал не нападать на корабли коликоидов, а коликоиды дали слово покупать его рабов на спайсовые рудники и использовать его заводы. Ага Кульпа заключил сделку с Крейном, что его люди остаются свободными в обмен на то, что они работают охранниками на фабриках Крейна.[3]

Рашта, «Зора», Энакин Скайуокер и Крейн на борту его судна.

В 28 ДБЯ Энакину Скайуокеру и его учителю Оби-Вану Кеноби было поручено сопровождать дипломатическое судно коликоидов, которое должно было пересечь сектор, в котором орудовал Крейн. Несмотря на присутствие джедаев и свой договор с коликоидами, Крейн решил напасть на это судно, которым командовал капитан Анф Дек. Благодаря посредникам т'сурра коликоиды оснастили свои корабли навикомпьютерами, один из которых вывел дипломатическое судно прямиком в западню пиратов.[6] Пока корабли Дека и Крейна обменивались огнём, Скайуокер и Кеноби проникли на небольшом шаттле на пиратское судно через выхлопную трубу. Повредив оружейную систему корабля, Оби-Ван собрался покинуть его, однако Энакин желал уничтожить Крейна, пока есть возможность. Когда рыцарь-джедай переубедил падавана и вернулся вместе с ним к шаттлу, на них напала присланная Крейном «Зора» и вынудила Оби-Вана улететь без Энакина.[3]

Когда вслед за Сири туда пришёл Крейн и его старший помощник-вуки Рашта, Сири выдала Энакина за раба и спрятала от пиратов его световой меч. Заметив, что лже-раб смотрит на свисающие с его пояса трофеи — куски засохшей плоти, чьи-то волосы, украшения, кристаллы, а также серебряный колокольчик Халы — Крейн пригрозил присоединить к этим вещам его собственные палец или скальп, а затем распорядился бросить Энакина к остальным рабам.[3] Т'сурр приказал своему главному инженеру закрыть выхлопные отверстия корабля, чтобы предотвратить возвращение незваных гостей. Униженный закончившимся неудачей нападением на коликоидов, Крейн отправился на Нар-Шаддаа.[7]

Коликоиды представляют Крейну и Раште «Баклиду».

Вызвав на посадочную платформу Агу Кульпу, Крейн потребовал предоставить ему ещё три комплекса к востоку от его заводов, предварительно освободив их от жильцов. Приказав Зоре доставить на рабочее место Энакина и остальную партию рабов, Крейн в сопровождении Рашты отправился на станцию «Рорак-5» для встречи с делегацией коликоидов во главе с Нором Фиком. Узнав, что коликоиды уже ожидают его на борту станции, Крейн намеренно явился к ним с опозданием, сославшись на ионный шторм. Коликоиды потребовали объяснить, почему он напал на корабль Анфа Дека, и Крейн солгал, будто его экипаж ошибочно принял судно за грузовик Бродогонского консорциума, и что все виновные были наказаны.[7] В обмен на средства для содержания своих заводов Крейн согласился усилить нападения на другие корабли, торгующие на Кесселе, чтобы коликоиды смогли прибрать всю торговлю спайсом в свои руки. Тем не менее, коликоиды отказывались выдавать Крейну монополию на обработку спайса, пока смертность его рабов была столь высокой. Т'сурр заявил, что здоровые рабы думают о побеге, однако коликоидов волновала лишь их производительность. Коликоиды потребовали, чтобы независимый наблюдатель, некий работорговец по имени Баклида, осмотрел фабрики Крейна. Т'сурр нехотя согласился. Ни Крейн, ни коликоиды не знали о том, что в действительности Баклида был переодетым Оби-Ваном Кеноби.[3]

Восстание рабов

«Пришло время платить за свои преступления».
«Не тебе, мальчик».
— Энакин Скайуокер и Крейн (источник)

На Нар-Шаддаа Крейн предложил Баклиде всё ему показать, однако тот предпочёл заняться осмотром в одиночку. Тогда т'сурр отправил вслед за Баклидой Рашту, приказав ему избавиться от наблюдателя, однако джедай убил вуки своим световым мечом. Позже Крейн подслушал разговор Энакина и Зоры, из которого понял, что оба они — джедаи. Хотя Зора заявила, что давно оставила Орден, т'сурр не был в этом уверен и приказал посадить обоих в тюрьму службы безопасности. Когда Баклида пришёл в комплекс Крейна и потребовал гида, Крейн понял, что Рашта потерпел неудачу, но не подал виду и предложил работорговцу подождать вместе с делегацией коликоидов.[2]

Тем временем Энакин и Сири Тачи освободились из тюрьмы с помощью рабыни-тви'лечки по имени Берри и вернули себе мечи. Они встретились с Агой Кульпой. Зора сообщила ему, что коликоиды намерены захватить заводы Крейна, и убедила его отдать гражданской охране фабрик приказ не вмешиваться, когда рабы начнут бунтовать. Пока Энакин устраивал мятеж, Зора встретилась с коликоидами и заявила им, что Крейн бессилен перед восстанием рабов. Баклида подтвердил её слова, и Зора убедила коликоидов в том, что использовать вольнонаёмный труд будет намного эффективнее.[3]

Энакин Скайуокер убивает Крейна.

Узнав о том, что подчинённые Кульпы не отвечают, а дроиды-охранники прекратили передачу,[2] Крейн понял, что восстание невозможно подавить, и отправился на посадочную платформу к своему кораблю. Там его перехватил Скайоукер, и начался бой. Крейн опалил рукав туники падавана выстрелом из бластерного пистолета и задел его руку вибротопором, однако для победы над джедаем этого было недостаточно. Энакин безжалостно теснил т'сурра, противопоставляя злобе пирата свой гнев за его жертвы. Уставший и испуганный, Крейн выронил свой топор из кровоточащей руки, после чего Скайуокер вонзил свой меч пирату в грудь, покончив с владычеством криминального лорда раз и навсегда. Позже Энакин объяснил учителю, что Крейн всё ещё держал бластер и собирался выстрелить, поэтому он не нарушил Кодекс джедаев, убив его.[3]

За кулисами

Крейн является главным антагонистом книги Джуд Уотсон «Странствия джедая: Путь к истине». В комиксе-адаптации есть несколько новых сцен с участием Крейна, которых в книге, где повествование ведётся только с точки зрения Энакина и Оби-Вана, быть не могло.

В книге Крейн был описан как гуманоид огромного роста и веса, с лысой головой, чёрной бородой и тёмными глазами, что частично противоречит внешности Крейна в комиксе. Впоследствии раса Крейна, показанная в комиксе, получила название в справочнике «Полная антология рас». В первом выпуске комикса, в отличие от всех остальных, Крейн изображён безносым и с характерными для т'сурров отростками, растущими на затылке.

В отличие от книги, в комиксе, когда Крейна настиг Энакин, пират пытался связаться с Агой Кульпой, а не сбежать на корабле с Нар-Шаддаа.

В статье о капитане Анфе Деке из справочника Полная энциклопедия Звёздных войн утверждается, что за четыре года до вторжения на Набу Крейн совершил нападение на дипломатическое судно коликоидов капитана Анфа Дека, которое охраняли Оби-Ван Кеноби с Квай-Гоном Джинном; при этом о нападении Крейна на судно спустя четыре года после вторжения, которое было показано в книге, там ничего не сказано. Вероятно, это ошибка составителей справочника, так как в книге ничего не говорится о предыдущем столкновении Оби-Вана с Крейном, да и Анфа Дека джедай явно видит в первый раз.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Крейном.

Источники

Примечания и сноски

На других языках