ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo
«Я обгонял имперские звездолёты. Учти, я говорю не о крейсерах-балкерах, а о крупных кореллианских кораблях».
— Хан Соло (источник)
Xwa-bulk-cruiser

Типичный крейсер-балкер.

Крейсер-балкер (англ. Bulk cruiser) это крупный корабль, спроектированный таким образом, чтобы сочетать в себе свойства как грузовых судов, так и боевых кораблей. Эти корабли использовались как в Империи ситхов времён Великой галактической войны, так и в Галактической Империи и в Альянсе повстанцев в период Галактической гражданской войны.

Характеристики Править

Хотя и уществовало несколько разных моделей, навроде «Нейтронной звезды» или «Боевого рога», но в целом дизайн всех крейсеров-балкеров был в основном одинаковым, с вооружением в тридцать счетверённых лазерных пушек — десять спереди, десять на правом борту и десять на левом, а также два генератора притягивающего луча впереди. В передней луковицеобразной секции корабля находился ангар среднего размера, в котором базировалась одна эскадрилья истребителей.

История Править

Один из крейсеров-балкеров, произведённых компанией «Кейзар-Волвек», использовалась Империей ситхов в качестве командных кораблей в период Великой галактической войны.[1]

Наиболее популярный дизайн этого типа кораблей использовался в период Войн клонов; чаще всего — в составе второй линии атаки.[2] Малоизвестные вплоть до окончания этого конфликта, они вернулись в строй широкоиспользуемых звездолётов в Галактике, хотя многие из них и были модифицированы, поскольку особенности их конструкции предрасполагали к частым крушениям, низкой скорости и дорогого обслуживания.[2] Этот термин стал использоваться для описания ряда кораблей, соответствующих таким характеристикам.[3]

Модификации, призванные сделать этот корабль более боеспособным, часто рассматривались коммандерами Альянса в качестве бесполезных. Вместо штатных модификаций, офицеры перестроили большинство из крейсеров-балкеров в носители — с обширными ангарами и ремонтными мастерскими. Экипажи таких кораблей были отстранены от выполнения своих прямых войсковых обязательств, вместо них основным оружием этих переделанных кораблей стали базировавшиеся на борту эскадрильи истребителей. Один такой перестроенный в авианосец крейсер-балкер был способен нести в себе уже три эскадрильи истебителей. Те же немногие суда, которые остались нетронутыми, были задействованы Альянсом для сопровождения и защиты своих конвоев.[3]

Империя,[4] а также разные корпорации использовали крейсера-балкеры в качестве патрульных кораблей, защищающих системы, в которых находились важные ресурсы. Кроме того, эти корабли использовались в сражениях с силами повстанцев, а также при отражении пиратских атак на конвои.[2]

Известные типы кораблей Править

За кулисами Править

Хан Соло упомянул о том, как он однажды ушёл от крейсеров-балкеров в «Новой надежде». West End Games принял во внимание это утверждение и создал РПГ-профиль этих кораблей.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках