ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Эта статья про крейсер типа «Гозанти». Возможно, вы ищете крейсер C-ROC типа «Гозанти».
«Приступаю к гиперпространственному прыжку!»
— Капитан имперского крейсера (источник)

Крейсер типа «Гозанти» (англ. Gozanti-class cruiser), также известный просто как Имперский грузовой корабль (англ. Imperial freighter) — тяжело бронированный звёздный корабль, использовавшийся и Галактической Империей и другими независимыми фракциями.

Характеристики Править

Крейсера типа «Гозанти» имели 64 метра в длину, что позволяло отнести их как к грузовым кораблям, так и к крейсерам. Корабли данного типа были вооружены сдвоенной лазерной турелью, установленной в хвостовой части, и тяжёлой лазерной пушкой в его кормовой части. «Гозанти» также имели погрузочные подъёмники в нижней носовой части. Корабли оборудовались гипердвигателем и тремя двигатеями.[1]

Версия корабля, стоявшая на вооружении в Империи, могла нести на себе, выборочно: четыре звёздных истребителя TIE/LN[1], четыре AT-DP или два AT-ATа,[3] которые крепились к нижним стыковочным узлам.[2] В главном ангаре корабля мог разместиться сепаратистский корабль снабжения.[8]

Некоторые Имперские крейсеры типа «Гозанти», такие как «Вектор», имели красную маркировку.[9]

История Править

Gozanti cruiser-TPM

Крейсер типа «Гозанти» в Мос-Эспа.

Крейсера типа «Гозанти» производились Кореллианской машиностроительной корпорацией[1] в последнее десятилетие перед началом Войн клонов. Незадолго до того, как Энакин Скайуокер выиграл гонку Бунта Ив Классик, крейсера типа «Гозанти» с красными отметками был замечен в космопорте Мос-Эспа на Татуине.[10]

Во время Войн клонов крейсер использовали многие фракции, включая Конфедерацию независимых систем.По крайней мере один из этих кораблей состоял во флоте, находившимся под командованием тактического супердроида Аут-О.[5]

Преступный синдикат Чёрное солнце также использовал модифицированные крейсера типа «Гозанти». После вынужденного присоединения сидиката к Коллективу теней Дарта Мола, их корабли участвовали в перевороте на Мандалоре.[6] Ещё несколько присоединились к силам Мола после битвы при Занбаре.[11]

Спустя несколько лет после рассвета Империи, грузовые суда были переоборудованы в носители TIE истребителей.[12] Имперский специалист по научной организации труда граф Денетриус Видиан сыграл важную роль в программе развития этих кораблей, которые вошли в серию раньше запланированного графика.[13] Несколько крейсеров типа «Гозанти» были направлены к Калкораанскому хранилищу графа Видиана, с целью обеспечения безопасности перевозки Барадиума-357 на Горс.[12]

В период правления Империи крейсеры были также известны как Имперские грузовые корабли. Однажды группа мятежников совершила нападение на Грузовой корабль 651 с целью освободить рабов вуки, но попали в ловушку, устроенную агентом ИББ Александром Каллусом. Однако мятежникам удалось взорвать грузовой корабль, когда тот был пришвартован в ангаре «Законника».[14]

Вскоре после этого, Каллус и отряд штурмовиков на грузовом корабле этого типа атаковали ту же самую ячейку повстанцев. после того, как те украли груз ионных дисраптеров T-7. Корабль десантировал два AT-DP, но они были уничтожены мятежниками.[2]

Gozanti with AT-ATs

Крейсер типа «Гозанти» с двумя AT-ATами на борту.

Неделей позже три корабля типа «Гозанти» перевозили огромный кайбер-кристалл. Та же ячейка повстанцев, что до этого досаждала Каллусу, захватила имперский декодер и раскрыла местонахождение конвоя. Вскоре в это место прибыл звёздный корабль «Призрак» и выпустил шаттл, управляемый бывшим джедаем Кэнаном Джаррусом, который отвлёк на себя сопровождавшие конвой TIE истребители. Главный грузовой корабль конвоя попытался скрыться в гиперпространстве, но был уничтожен «Призраком». Перевозимый им кайбер-кристалл усилил взрыв, который уничтожил и два оставшихся имперских корабля.[15]

Спустя какое-то время Транспортный корабль 63378 был угнан той же группой мятежников с Лотала. Крейсер использовался для спасения Кэнана Джарруса, схваченного гранд-моффом Уилхаффом Таркиным и доставленного для допроса на его звёздный разрушитель «Суверенный» на орбиту Мустафара.[16]

В попытке наладить поставки снабжения для Альянса повстанцев, принцесса Лея Органа составила план, который выглядел так, будто Повстанцы угнали корвета типа «Молотоглав», чтобы доставить эти припасы. Но Империя была готова к такому шагу и снарядила крейсер типа «Гозанти» чтобы доставить два AT-ATа и защитить траспорты.

В период Галактической гражданской войны крейсеры типа «Гозанти» пользовались значительной популярностью и среди контрабандистов.[7]

После битвы при Явине имперским офицерам Сиене Ри и Берисс Сай было приказано взять «Гозанти» и отправиться на помощь лорду Вейдеру. Прибыв на Явин они обследовали то, что осталось от «Звезды Смерти», после чего к ним пристыковался подбитый звёздный истребитель Вейдера. Вейдер вызвал двух офицеров в грузовой отсек, после чего сам сел за штурвал крейсера и доставил его до к флоту Империи.[17]

Эта часть статьи подразумевает, что игрок выбрал сторону Альянс повстанцев. Альтернативные сюжеты игры описаны в разделе «За кулисами».

Имперский капитан Кош тайно имел несколько крейсеров, которые по документам значилась как уничтоженные, чтобы использовать их в своих махинациях на чёрном рынке, пока они небыли обнаружены Альянсом повстанцев и уничтожены партнёром Сапонзы.[7]

Один из грузовых кораблей был обнаружен во время налёта роты «Сумерки» на имперский тяжёлый грузовой корабль, угрожавшего «Удару грома».[18]

Грузовые корабли входили и в Эскадру Смерти, во время битвы при Хоте, во время которой доставляли на планету шагоходы.[18]

За кулисами Править

Крейсер типа «Гозанти» впервые был показан в фильме «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза». Позже он появился в мультсериале «Звёздные войны: Войны клонов», куда был добавлен чтобы разнообразить тамошний парк моделе звёздных кораблей.

В книге для юных читателей «Звёздные войны. Повстанцы: Столкновение лицом к лицу», написанной Пабло Идальго и состоящей из сравненительного противостояния разный элементов сериала, крейсер противостоял Анти-рабовладельческой канонерке «Аузитак», в котором канонерка смогла повредить грузовой корабль и сбежать.

Появления Править

Неканоничные появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 Звёздные войны. Повстанцы: Иллюстрированное руководство
  2. 2,0 2,1 2,2 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Дроиды в беде»
  3. 3,0 3,1 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Принцесса на Лотале»
  4. SWRM «Подводная миссия»—Журнал «Звёздные войны: Повстанцы»
  5. 5,0 5,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Секретное оружие»
  6. 6,0 6,1 6,2 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Скрытые мотивы»
  7. 7,0 7,1 7,2 Звёздные войны: Вторжение
  8. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Большой взрыв»
  9. FFGXWMG Star Wars: X-Wing Miniatures GameImperial Assault Carrier Expansion Pack (Card: Vector)
  10. Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  11. Звёздные войны: Дарт Мол, сын Датомира 2
  12. 12,0 12,1 Новый рассвет
  13. Узкое место
  14. Звёздные войны. Повстанцы: Искра мятежа
  15. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Ломая ранги»
  16. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Огонь по всей Галактике»
  17. Потерянные звёзды
  18. 18,0 18,1 Линия фронта: Рота «Сумерки»

Ссылки на внешние источники Править

На других языках