ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old

Крейсер типа «Доблесть» (англ. Valor-class cruiser) был крейсером, использовавшимся Галактической Республикой в период Великой галактической войны и Холодной войны.

Характеристики Править

Torcapship

Крейсера типа «Доблесть» на орбите

Корабль был сконструирован с выпуклостью в центре, орудийные батареи были расположены в центре, по бокам и на корме. Также на корме располагался мостик. На нижней башне находились семь двигателей. По бокам были расположены ангары. Вдобавок не менее одного ангара находилось на корме, обращённых к «жёлобу» в центре корабля[4]. Обшивка была выкрашена в белый цвет с красными полосами.

На момент Великой галактической войны этот тип крейсеров являлся сильнейшим во флоте Республики, значительно превосходя остальные корабли. Его защищённость и огневая мощь позволяли ему на равных противостоять со своими основными противниками — дредноутами типа «Рассекатель», но в отличие от него «Доблесть» был бронирован только там, где это было необходимо, что значительно увеличивало его манёвренность. Крейсер обычно использовался как флагман, а также широко применялся в обороне.

История Править

Вторая битва при коррибане ВГВ

Республиканские корабли атакуют ситхов возле Коррибана.

Несколько кораблей этого типа появились тремя годами позже после начала войны, во время второй битвы при Коррибане[3], и применялись вплоть до Холодной войны[5]. Один из крейсеров, «Телос», как флагман Первого экспедиционного флота Республики, участвовал в миссии по освобождению мастера-джедая Ревана из тюрьмы «Заверть». После освобождения Ревана два крейсера участвовали в обороне Фабрики от сил Империи. Также мастер-джедай Отег командовал одним из этих крейсеров во время Второй Великой галактической войны и принимал участие в битве при Тарале V[4].

Один из крейсеров типа «Доблесть» получил своё имя в честь героя этой войны, другого мастера-джедая Белта Аллусиса[5]. Однако «Аллусис», был захвачен мандалорцами, но вскоре он был отбит в абордажном бою командой с корвета типа «Транта».

В течение Второй галактической войны крейсер «Отважный» под командованием адмирала Дабрина, как флагман флота, был взят имперскими войсками под командованием джедая Уоррена Седору, порабощённого Императором. Империи стали известны республиканские планы, и корабль был использован против их флота, нанеся значительный урон. Но группа джедаев проникла на крейсер, победила Седору и спасла адмирала.

Множество крейсеров приняло участие в возобновившемся конфликте. Они участвовали в битвах при Кореллии, Илуме, и других сражениях. Крейсера участвовали в операции, которая считалась невозможным — захвате имперской столицы, Дромунд-Кааса.

За кулисами Править

Крейсера этого типа впервые появились в игре Star Wars: The Old Republic, но своё название получили в энциклопедии, вышедшей десять месяцев спустя. Их первое появление во вселенной отображено в комиксе Кровь Империи Акт 3: Сжечь будущее.

Известные корабли Править

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с крейсерами типа «Доблесть».

Источники Править

Внешние ссылки Править

Примечания Править

На других языках