ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new
Эта статья про конфликт. Возможно, вы ищете серию романов.

Кризис Чёрного флота был периодом, произошедшим в 16 ПБЯ и определяемым политическими потрясениями в Новой Республике, и военным конфликтом в скоплении Курнахт между Силами обороны Новой Республики и йеветской Дасханской лигой.

ИсторияПравить

Первые признаки Кризиса Чёрного флота стали проявлятся спустя 8 месяцев после Эндорской битвы. Во время отступления отряда Чёрного меча с Курнахта мятежники под предводительством Нила Спаара захватили корабли флота, одновременно перерезав половину имперцев. Нил Спаар стал вождём йеветов и главой лиги Дасхан. В течении последующих десяти лет йеветы, с помощью пленных имперцев, научились управлять кораблями. В их числе был и суперразрушитель «Устрашающий».

Спустя 12 лет после падения Империи Новая Республика вкусила спокойствие и мир. На фасадах правительственных зданий красовались надписи: «882 дня без единого выстрела». Лея Органа решила провести серию мирных переговоров со Спааром, но она не знала, что перед ней беспринципый политик и террорист. Глава республиканской разведки адмирал Хирам Дрейсон решил отправить в глубины звёздного скопления Курнахт исследовательский звездолёт. Но звездолёт разнесли в клочья, а Нилу Спаару этот инцидент дал возможность заявлять, что Лея Органа хочет подчинить себе Дасханскую лигу. Органу этот инцидент привёл в замешательство, а Спаар, как умный политик, выжимал трагедию из всего, что мог. Население Республики не хотело войны и выразило своё недовольство промахом Леи. Спаар решил, что самое время сделать решающий ход. Йеветы организовали ряд нападений на чужеземные населения в Курнахтском скоплении. Тысячи мирных жителей были убиты, а их деревни уничтожены.

Спаар заявил, что эта акция - искоренение «чужеземного семени», а так же защита йеветы от Республики. В историю эти события вошли под названием «Великая Чистка». Так же Спаар предупредил Лею Органу, что если она не признает своего поражения, это может привести к войне. Лея действительно потерпела политическое поражение. Если в инцидентах с Даалой и Трауном внимание общественности привлекать удалось, то сейчас гражданам Новой Республики было не до далёкого Курнахта. Но несмотря на народное недовольство, Лея Органа предъявила Дасханской лиге ультиматум с требованием освобождения захваченных планет. В случае невыполнения требований Лея обещала объявить войну Дасханской лиге. Спаар отверг ультиматум.

Доорник-319Править

Первое столкновение между Чёрным флотом и Новой Республикой произошло у планеты Доорник-319. Йеветы решили применить оружие устрашения. Перед атакой республиканских крылатых бомбардировщиков они начали транслировать по всем каналам крики заложников, которые умоляли республиканцев не атаковать, что бы сохранить им жизнь. Эта тактика сработала и атака республиканцев провалилась.  

Чёрная-9Править

Лея была раздосадована, но не сломлена. Генерал Хан Соло встал во главе флотилии, но когда он направлялся к месту дислокации, на выходе из гиперпространства его челнок был захвачен йеветским крейсером-заградителем. Лее предложили временно уйти, а на её место назначить «менее заинтересованное лицо». Но Лея взяла себя в руки и направила в скопление Курнахт республиканский флот. Вскоре была уничтожена йеветская верфь Чёрная-9.

Битва при Н'зотеПравить

Blue Glass Arrow Основная статья: Битва при Н'зоте

Нил Спаар, тем временем, предложил Хану Соло свободу в обмен на признание Леей своего поражения. Но он отказался и был перемещён на тюрьму на корабле «Гордости Йеветы». После уничтожения верфи Чёрная-9 Спаар впал в ярость. Он отправил Лее 20-минутное послание, где он избивает Хана Соло. В самом послании было всего три слова -  «Немедленно оставь Курнахт!». Но это была ошибка. Обуянные праведным гневом республиканские сенаторы отклонили вотум недоверия и официально объявили войну Дасханской лиге.

Вскоре команда вуки с Чубаккой и его сыном разработала план спасения Хана. На «Тысячелетнем Соколе» они пристыковались к «Гордости Йеветы», прорезали отверстие в её обшивке и спасли Хана Соло. Спаар был лишён главного козыря и Республика атаковала его флот у Н'зота. Схватка была жестокой, но Новая Республика получила помощь из двух источников. Во-первых: неожиданно на горизонте появились корабли призрачного флота присланного Люком Скайуокером. Йеветы обстреливали корабли, которым урон нанести не могли. Иллюзия очень помогла республике. Во-вторых: части экипажей йеветских кораблей состояли из пленных имперцев. Имперцы хоть и не питали любви к республике, но йеветов они ненавидели больше. Неожиданно они подняли восстание и развернули оставшиеся корабли на Бисс. Сам Спаар был выброшен имперцами в гиперпространство. На Биссе они ничего не нашли, кроме оплавленных астероидов. «Гордость Йеветы» обнаружили спустя 4 года дрейфующим, без экипажа и уже мало похожим на крейсер.    

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Основные галактические конфликты
Галактическая гражданская война (одновременно), Имперская гражданская война, Кризис Последователей Рагноса

16 ПБЯ Галактическая гражданская война (одновременно), Алманианское восстание

Основные кампании Галактической гражданской войны

Фрезианская кампания · Операция «Удар страха» · Операция «Небесный крюк» · Блокада Явина
Проект «Тёмный солдат» · Кампания Сирдона · Последствия Хота · Распространение Восстания
Операция «Затычка» · Нагайско-тофская война · Кампания сектора Хевврол · Стенакские резни
Действия Триокулюса · Кампания Делвардуса · Корусантская кампания · Война за бакту
Кампания Зинджа · Постзинджская кампания · Кампания Трауна · Кампания, предшествующая «Руке тени»
Операция «Рука тени» · Кампания Возрождённой Империи · Ориндская кампания
Кризис Последователей Рагноса · Кризис Чёрного флота · Заключительный имперский натиск

Кризис Каамасского документа · Кризис Руки Трауна

На других языках