ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-real
«Доверие — величайший из даров, но его надо заработать»
— Мораль (источник)

Кризис на Набу (англ. Crisis on Naboo) — восемнадцатый эпизод четвертого сезона телевизионного мультсериала Звездные войны. Войны клонов.

Краткое содержание Править

Канцлер Палпатин отправляется на Набу, чтобы председательствовать на публичной церемонии, охраняемый рыцарями-джедаями. Граф Дуку и его охотники за головами, в том числе замаскированный Оби-Ван Кеноби готовятся к похищению.

Вступление Править

Давным-давно,
в далёкой-далёкой галактике...

Star Wars Russian Logo

КРИЗИС НА НАБУ

Верховный канцлер в опасности! Прошедшего суровые испытания «Куба» Оби-Вана Кеноби в облике убийцы Рако Хардина приглашают присоединиться к заговору против канцлера Палпатина. Примкнув к команде беспощадных охотников, Оби-Ван вылетает на планету Набу, где канцлер будет присутствовать на Фестивале Света. Совет Джедаев и граф Дуку определились в своих действиях, которые неминуемо ведут к смертельной схватке...

Сюжет Править

В храме джедаев члены Высшего совета джедаев вместе с Энакином и Асокой обсуждают меры безопасности для визита канцлера Палпатина на Набу на традиционный местный Фестиваль Света. Мейс Винду и Йода с тех пор сообщили другим, что Оби-Ван все еще жив и работает под прикрытием, проникая в заговор графа Дуку, чтобы нанести удар и похитить Канцлера. Энакин уверен в успехе и полон решимости увидеть выполненную миссию — но возможно, немного слишком, о чём свидетельствуют обеспокоенные взгляды от Винду, Йоды и Асоки.

В то же время граф Дуку, Морало Ивал, Кэд Бэйн и его команда, состоящая из Оби-Вана, Эмбо, Дерроуна и Твацци, берут под контроль небольшой ангар в Тиде, убивая механиков внутри. Группа собирается и Бэйн продолжает назначать индивидуальные роли своих собратьев по сюжету: Дерроун должен снять защитный щит, установленный для защиты Канцлера; Ивал должен предоставить транспорт для бегства; Эмбо и Твацци, замаскированные под стражу Сената, назначены для сопровождения Канцлера и замаскированный Оби-Ван должен прикрыть огнём и оглушить канцлера снайперским бластером. Каждому из них выдается специальное картографическое устройство, чтобы привести их к точке рандеву после завершения миссии и используется специальная голографическая маскирующая матрица, чтобы сделать их охранниками Сената. Но когда они уходят на свои посты, Дуку на мгновение отводит Бэйна в сторону и советует ему следить за Хардином, в отношении которого у графа возникли подозрения. Наконец Палпатин и его сопровождающие, в том числе Винду, Энакин и Асока прибывают в Тид, где канцлера приветствуют королева Ниютни и группа уважаемых галактических сенаторов, в том числе представитель Набу в Сенате Падме Амидала и Сио Биббл, губернатор Набу. Поскольку безопасность обеспечена, Палпатин мало заботится о скором ударе графа и опасаясь за безопасность Падме, Энакин поручает Асоке сопровождать свою жену и королеву, пока он занимает свое место на передовой будущей атаки. Занимая свою позицию, Оби-Ван наконец-то связывается с Винду и сообщает ему о важных элементах плана графа.

Вечером жители Набу и их гости из Сената собрались в Королевском дворце, чтобы провести церемонию открытия фестиваля, а Бэйн проник в толпу, голографически замаскированный под неймодианца. Однако когда операция Дуку начинается и Дерроун готовится отключить генератор щита дефлектора, Оби-Ван предупреждает Винду, но он и Энакин не могут предотвратить либо деактивацию щита, либо побег Дерроуна. Оби-Ван пытается предотвратить последнее, отключив реактивный ранец Дерроуна, но его бластер оказался заряжен только за один выстрел. Канцлер сбит с толку взорванным генератором щита и среди возникающей неразберихи Эмбо и Твацци маскируют Палпатина под упавшего Сенатского стража с помощью голографической матрицы в то время, как Твацци принимает облик Канцлера. Энакин и Винду перехватывают их и попадаются на уловку, а Бэйн и Ивал сбегают с бессознательным канцлером. Будучи единственным ближайшим к похитителям, Оби-Ван управляет спидером и следует за Бэйном и Ивалом к ​​месту встречи, где их ждёт спасательный корабль (хотя Дуку там почему-то нет). Когда прибывает Оби-Ван, он требует отдать канцлера под дулом пистолета, провоцируя на жестокую борьбу Бэйна и Ивала. Оби-Ван в конце концов одолел двух преступников и передал их властям (которые только что прибыли вместе с Энакином и Винду) и когда Винду раскрывает его настоящее имя, Бэйн клянется в горькой мести джедаям.

На следующее утро Палпатин и джедаи готовятся вернуться на Корусант, но несмотря на то, что похищение было успешно сорвано, Энакин все еще обижен на Оби-Вана и Совет джедаев из-за того, что скрыли от него правду, даже если это должно было убедить Дуку в искренности «Хардина». Однако его злобный комментарий вызывает подозрение у Оби-Вана и прежде, чем сбросить маскировку, он возвращается на свою позицию с предыдущей ночи и находит активированный коммуникатор внутри своего снайперского бластера, то есть Дуку не показывался потому, что он слушал переговоры Оби-Вана с Винду. На деле граф ждал Палпатина и Энакина в засаде (которая была тонко устроена Палпатином же, чтобы многократно усилить разочарование и гнев Энакина и таким образом заставить его перейти на Тёмную сторону Силы навсегда). Энакин быстро отправляет в нокаут двух Магна Стражей, которые сопровождали Дуку, но когда Палпатин пытается убежать по приказу Энакина, третий Магна Страж перехватывает его и удерживает на месте. Оба наблюдают, как Энакин и Дуку ведут дуэль через залы и хотя Энакин удерживает Дуку на несколько секунд, Дуку удается одолеть его молнией Силы. Оби-Ван однако догоняет Энакина и вместе им удается снова сорвать план Дуку, уничтожая одиночного Магна Стража и спасая Палпатина, вынуждая Дуку сбросить Энакина с его корабля, заканчивая дуэль, оставаясь с пустыми руками и убегая в своем шаттле. В то время, как Палпатин благодарит джедаев за своё своевременное спасение, он выражает насмешливую обеспокоенность по поводу того, какой стала бы галактика, если бы джедаев больше не было.

Войны клонов
Полнометражный фильм
Первый сезон:
Второй сезон:
Третий сезон:
Четвёртый сезон:
Пятый сезон:
Потерянные миссии:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13
Седьмой сезон:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12
Наследие:
Дарт Мол, сын Датомира: 1 · 2 · 3 · 4 (Сборник)
Кризис кристалла на Утапау: 1 · 2 · 3 · 4
Бракованная партия: 1 · 2 · 3 · 4
Тёмный последователь
Другие материалы:
Руководство по эпизодам с StarWars.com