ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-leg
Эта статья про непреднамеренную способность Силы. Возможно, вы ищете её преднамеренную разновидность.
«Нееееееееееееет!»
Дарт Вейдер после известия о том, что он убил свою жену (источник)

Крик Силы (англ. Force scream) — способность чувствительного к Силе, непреднамеренно используемая приверженцами темной стороны.[10] Она представляет из себя пронзительный крик, вызванный сильным разочарованием, яростью или горем, выпущенными через Силу.

Описание Править

«Этот звук... звучит так, словно человека едят заживо!»
Номи Санрайдер (источник)

Если Тёмный джедай проигрывал своему врагу или просто находился в отчаянном положении, он мог испустить через Силу яростный крик, который наносил волны шока и звуковой урон всему, что находилось поблизости. Как и многие способности последователей тёмной стороны, эта требовала от пользователя сильных негативных эмоций. Волна ненависти, усиленная и наполненная тёмной стороной, была способна с лёгкостью пробивать ментальную и физическую защиту противника.[10] В большинстве случаев крик попросту позволял сосредотачиваться, раскрывая другую способность под названием Ярость Силы, и в ход вместе со звуком пускался уже разрушительный телекинез.[6][7]

Множество источников Старой Республики указывали на то, что тёмные джедаи часто в ярости теряли контроль в последние моменты битвы. Крик Силы мог быть как направленного действия, так и кругового. Последнее требовало особого мастерства и концентрации. Лишь достаточно сильный противник имел возможность противостоять такой атаке и снизить её урон.[10]

Крик Силы

Тёмный джедай использует Крик Силы

Рёв Силы Править

Blue Glass Arrow Основная статья: Рёв Силы

В отличие Крика Силы, Рёв использовался, когда для каких-либо целей усиливался голос в Силе.[12] Однако Рёв и Крик на самом деле схожие способности, часто путающиеся друг с другом. К примеру, некоторые последователи Силы во времена Гражданской войны джедаев и, возможно, джедай-Изгнанница, могли использовать Крик преднамеренно, хотя и тратили на это определённые усилия.[10] Встречались также случаи, когда обе способности наносили физический урон.[6][12]

Крик Секноса

Крик Силы Сек'носа

История использования Править

Первый в истории галактики случай Крика Силы зафиксирован в 25792 ДБЯ, когда дже'дайи-следопыт по имени Сек'нос Рат попал в плен к ракатанским захватчикам. Не давая им использовать собственную мощь Силы, Сек'нос использовал Крик, чтобы избавиться от оков и выбраться из плетки.[13] Позже, в ходе битвы за Тайтон, Сек'нос вновь выдал Крик Силы, мечтая отомстить бывшей возлюбленной Трилл, выпустив свои эмоции в виде молний.[14]

В 3996 ДБЯ молодой падаван-джедай Экзар Кун попал в гробницу ситхов на Коррибане и очутился в ловушке могущественного духа Фридона Надда. Заваленный камнями, падающий во тьму джедай испытывал невыносимые страдания и в последней попытке призвать свет послал сквозь Силу эхо, которое почувствовали мастера Водо-Сиоск Баас и Арка Джет за многие световые годы от Коррибана.[1]

Когда Экзар Кун закончил своё обучение в качестве новоиспечённого ситха, он восстал против Надда и уничтожил его призрак. Расплываясь в небытие, Фридон Надд послал мощный предсмертный импульс, а вместе с ним победно закричал и сам Кун.[2] Их услышали Водо-Сиоск и джедай Номи Санрайдер, и последняя решила, что голос принадлежит её возлюбленному, Улику-Кель Дроме. Однако Водо знал, что это был его бывший студент Экзар Кун и заметил, что будто одна великая мощь пала, заменив собой другую.[15]

Крик Силы 3

Улик Кель-Дрома кричит сквозь Силу

Но Улик Кель-Дрома тоже использовал Крик Силы, когда на Циннагаре Сатал Кето из тёмного клана Кратов ввёл ему яд ситхов, чтобы разговорить джедая о цели его визита. Крик Улика был настолько сильным, что он непроизвольно уничтожил пыточного дроида. Позже, после дуэли с Улика с Саталом, его попытались вернуть друзья - Номи и Кей Кел-Дрома, но Улику был введён яд, многократно усиливающий его гнев, и джедай в ярости разбросал их в стороны, уничтожив заодно и металлический балкон Цитадели.[3]

Во времена Первой чистки джедаев, разразившейся за 3951 лет до битвы при Явине, единицы тёмных джедаев Триумвирата ситхов владели способностью издавать Крик Силы. Среди таких являлись лидеры Триумвирата — Дарт Сион, Дарт Нихилус и Дарт Трея. Также штормозвери на разрушенной планете Малакор V могли атаковать противника таким образом.[10]

В ходе битвы за Орд-Радаму между Галактической Республикой и Империей ситхов, последние потерпели поражение. Командующий ситхами Дарт Малгус с мостика своего корабля ощутил гибель многих своих солдат на поверхности планеты, после чего выдал мощный Крик Силы, который выгнул транспаристальный иллюминатор и вызвала кровотечение в ушах его команды. Кроме того, гнев владыки Малгуса уничтожил волну республиканских истребителей, чьи топливные баки были перегружены.[4] Спустя более пятнадцати лет повелитель Дарт Барас издал Крик Силы после нескольких неудавшихся попыток заполучить информацию от республиканского шпиона Грика Соносана. Звуковая волна сотрясла стены апартаментов Бараса, располагавшихся в Императорской цитадели на Дромунд-Каасе.[16]

Крик Силы 4

Крик Силы Энакина Скайуокера, после его победы над Асажж Вентресс

После победы над Асажж Вентресс в поединке на световых мечах, Энакин Скайуокер, стоя на вершине храма Явина-4 выпустил свой гнев сквозь Силу.[5] Получив звание рыцаря-джедая, к концу войны клонов Энакин вместе со своим учителем Оби-Ваном Кеноби выслеживали повелителя ситхов графа Дуку на планете Тайт. Но вместо того, чтобы выйти им навстречу, Дуку послал боевых дроидов. В гневе Энакин выкрикнул его имя, и от переполнявшей его силы и ярости потолок огромного зала обрушился на джедаев, чуть не похоронив их заживо.[6]

Став Дартом Вейдером, Энакин узнал от Палпатина о смерти своей жены Падме, которую, как утверждал император, Вейдер убил сам. Не веря в это, ситх издал Крик Силы уничтожил нескольких медицинских дроидов.[7]

Vader-forcescream

Дарт Вейдер после известия об убийстве жены

Крик Силы безумного клона Джорууса К'баота спустя девять лет после битвы при Явине вызвал разрушения в тронном зале Горы Тантисс на Вейланде.[8]

Дарт Кейдус использовал Крик Силы, чтобы предупредить свою жену и дочь о нановирусе, готовом выпуститься на борт судна, где они находились. Это было последнее, что повелитель ситхов успел сделать, поскольку дуэль с сестрой-близнецом подошла к концу, и Джейна Соло пронзила его сердце световым мечом.[11]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках