Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 729
страниц
Queicon.png

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Извини за беспорядок (Хан Соло).png

Извини за беспорядок

Криминальная империя, которую возглавлял Джабба Хатт. Штабом организации выступал дворец Джаббы на пустынной планете Татуин.

KDY.svg

(исходник)

История

В 22 ДБЯ рыцарь-джедай Энакин Скайуокер и его падаван Асокой Тано вернули сына Джаббы, Ротту, несмотря на попытки Конфедерации независимых систем, в лице Асажж Вентресс и Лорда ситхов графа Дуку, помешать этому, на Татуин, в надежде получить для Галактической Республики доступ к секретным гиперпространственным маршрутам хаттов. В последствии, Клан хаттов подписал договор, по которому стал на сторону Галактической Республики в Войнах клонов[6].

После того, как Хан Соло, любимейший контрабандист Джаббы, из тех, кто на него работал, вынужден был сбросить перевозимый им на «Тысячелетнем соколе» груз, когда корабль подвергся досмотру со стороны имперских властей, разъярённый потерей части состояния своей империи хатт потребовал компенсацию потерянного груза. Однако Соло не вышел на связь с работодателем, поэтому криминальный лорд отправил на его поиски охотников за головами. После того, как один из охотников, родианец Гридо, был убит Соло, контрабандист встретился с Джаббой в доке 94 в Мос-Эйсли и при этой встрече хатт дал Соло отсрочку выплаты долга[1].

Вскоре после битвы при Явине, в которой Альянс за восстановление Республики, которому помогал Соло, сумел уничтожить Звезду Смерти[1], Империя решила провести переговоры с посланником Джаббы на Саймуне 1, в Кореллианском промышленном кластере. От Империи на переговоры был отправлен Лорд ситхов Дарт, с задачей заставить посланника Джаббы заключить сделку на выгодных для Империи условиях. Однако на пути к луне транспорт посланника Джаббы был захвачен Альянсом повстанцев, а позже команда повстанцев, в которую также входил Соло, использовала его чтобы проникнуть на Саймун 1 и уничтожить оружейный завод «Альфа»[10].

После неудавшихся переговоров Император Палпатин отправил Вейдера во дворец Джаббы для личной встречи с криминальным лордом. Однако Джабба не был заинтересован в переговорах с посланником Империи и отправил своих стражей-гаморреанцев избавиться от ситха. Вейдер с лёгкостью расправился с стражниками и на короткое время применил Удушение Силы на Джаббе, чтобы продемонстрировать ему, что его ждёт в случае отказа выслушать предложение Императора[4]. НА следующий день Вейдер успешно завершил переговоры о поставке Империи необходимых ей материалов, после чего Лорд ситхов покинул дворец Джаббы[11].

Спустя три года после битвы при Явине, Вейдер нанял Бобу Фетта чтобы выследить «Тысячелетний сокол». Охотник за головами проследил за кораблём до Облачного города, где в награду получил тело замороженного в карбоните Соло, которое Фетт доставил Джаббе Хатту[12].

Распад

Спустя год после пленения Соло, его друзья, рыцарь-джедай Люк Скайуокер, Лея Орган, Чубакка и Лэндо Калриссиан, предприняли попытку убедить Джаббу освободить Соло. Скайуокер отправил дроидов C-3PO и R2-D2 во дворец в качестве подарка и чтобы передать хатту своё голографическое сообщение. Однако Джабба не принял предложение джедая. Затем Скайуокер явился во дворец лично, но Джабба заманил того в ловушку и приказал казнить. Скайуокеру удалось избежать смерти и убить питомца Джаббы, ранкора Патису, после чего хатт приказал поместить джедая в камеру[3].

Затем попытку освободить Соло предпринял Лея Органа, но, несмотря на то, что ей удалось извлечь Хана из карбонита, она также была поймана подручными хатта, который сделал принцессу соей личной рабыней. После двух провалившихся попыток освободить Соло, Джабба решил казнить всех участников и самого Хана в Большой яме Каркуна, скормив их сарлакку. Джабба и члены его империи отправились к яме на личной парусной барже хатта. Скайуокер вновь предложил Джаббе освободить Соло в обмен на сохранение его жизни, однако криминальный лорд не принял во внимание грозы Люка. Это решение стоило хатту не только его империи, но и жизни, так как во время схватки, которую устроили повстанцы, Лея, которая была сестрой Люка, задушила Джаббу Хатта цепью, на которой он держал её. После этого многие приспешники хатта были убиты повстанцами либо погибли при взрыве баржи и попали в пасть сарлакка[3].

После смерти Джаббы Великий Совет хаттов собрал совещание, чтоб решить, кто унаследует его империю. Однако спустя несколько месяцев после смерти хатта, это решение так и не было принято[13].

Возвращение Бобы Фетта

После смерти Джаббы, его бывший мажордом Биб Фортуна вернулся во дворец и взял на себя его операции в качестве криминального авторитета. Однако в 9 ПБЯ Боба Фетт вернулся во дворец. Вместе со своим сообщницей Феннек Шэндом они убили всех охранников, после чего Фетт казнил Фортуну и занял трон.

Наследие

Боба Фетт начал устанавливать влияние на Татуине, требуя дани от различных местных органов власти и фракций на планете, намереваясь править с уважением, а не со страхом, который существовал при суровом правлении Джаббы.

Появления

Источники

Примечания и сноск

Advertisement