ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Кристофсис (англ. Christophsis) — единственная пригодная для жизни планета в системе Кристоф во Внешнем Кольце. Планета была покрыта сине-зелёными шестигранными кристаллами. Во время Войн клонов на Кристофсисе произошло крупномасштабное сражение между Галактической Республикой и Конфедерацией независимых систем.

ОписаниеПравить

Christophsis landscape

Столица Кристофсиса.

Кристофсис лежал на Кореллианском пути, недалеко от Родии, и был единственным пригодным для жизни миром в системе Кристоф. На планете преобладал умеренный климат. Система Кристоф была знаменита своими красивыми поясами астероидов, известными как «Пустошь», «Молоты» и «Сияние», однако сбившиеся с курса астероиды часто падали на поверхность Кристофсиса.[1] Планета импортировала преимущественно лишь продукты питания,[2] но астероиды системы были богатым источником сырья. Помимо этого, Кристофсис экспортировал промышленные товары и произведения искусства.[1]

Christophsian

Житель Кристофсиса.

Кристофсис покрывали крупные шестигранные кристаллы сине-зелёного цвета, некоторые из которых подходили в качестве кристаллов световых мечей. Жители планеты строили внутри и вокруг кристальных формирований свои города. Также кристаллы использовались в качестве фундамента и строительного материала при сооружении зданий.[2] Некоторые из городов Кристофсиса были настолько крупными, что были видны из космоса.[8] Столицей планеты была Калейдония, также известная как Кристальный город.[5] Периодически в верхних слоях атмосферы Кристофсиса происходили солнечные бури.[6]

Первые колонизаторы планеты, темнокожие люди, жили тихой обеспеченной жизнью, а их потребности удовлетворяли родианские и керкойдеанские иммигранты и люди из низшей касты, чьё положение мало чем отличалось от рабства.[1]

ИсторияПравить

ВозвышениеПравить

Власть на Кристофсисе принадлежала олигархии, в руках которых была сосредоточена практически вся местная торговля. Хотя астероидные пояса были весьма красивы, их хаотичность затрудняла добычу полезных ископаемых. Около 600 ДБЯ знатная семья с Тепаси вложила немало финансов, чтобы превратить систему в большое горнодобывающее предприятие. В течение следующего столетия обитатели Кристофсиса наняли математиков-гивинов, чтобы они просчитали траектории астероидов и уничтожили те, которые представляли для планеты угрозу. Кроме того, они привлекли инженеров-верпинов, дав им задание разработать корабли и горнодобывающие технологии для работы в астероидных поясах.[1]

Солидные затраты Кристофсиса многократно окупились, когда в поясах были найдены богатые залежи чанлона, хфредия, квадриллия и нергона-14. Не желая ни с кем делиться своей прибылью, кристофсисцы наняли лучших юристов-виппитов, чтобы сделать своих верпинских и гивинских партнёров бесправными. Обитатели планеты переименовали систему в «Кристоф» в свою честь. Со временем система стала горнодобывающим раем;[1] помимо богатств астероидов, на экспорт шли кристаллы с поверхности Кристофсиса.[2]

Войны клоновПравить

«Вы слушаете голос Конфедерации независимых систем. Ваша планета вошла в наш союз. Все системы связи в наших руках. Ваше правительство покинуло вас. И отдало ваш мир на наше благое дело… Вы больше не часть Республики. Вы больше не подчиняетесь их законам. Ресурсы вашей планеты передаются Конфедерации. Мы ведём эту войну за вашу независимость. Поэтому мы просим не мешать нашей борьбе. И ещё, опасайтесь репрессий со стороны Республики».
— Генерал Уорм Лоатсом в обращении к населению Кристофсиса (источник)

К началу Войн клонов олигархи Кристофсиса обрели печальную известность благодаря манипуляциям на рынке минералов. Они держали свои методы добычи в секрете, и даже высокопоставленные представители Гильдии добытчиков редко получали приглашение на саму планету: обычно их принимали на небольших аванпостах в дальних точках Сияния.[1]

Confederacy invades Christophsis

Обитатели планеты безуспешно обороняют её от войск КНС.

В 22 ДБЯ[9] на Кристофсис вторглась армия Торгового собарния, корпорации в составе Конфедерации независимых систем. Олигархи поспешили покинуть планету, и командующий армией Торгового собрания, керкойдеанский генерал Уорм Лоатсом, призвал кристофсисцев принять новое правительство.[10] Откликнувшись на просьбы о помощи обитателей планеты, Галактическая Республика отправила на Кристофсис войска солдат-клонов под командованием генералов-джедаев Оби-Вана Кеноби, Энакина Скайуокера и адмирала Юларена. Республиканские силы прорвали блокаду планеты, установленную адмиралом сепаратистского флота Тренчем, и доставили на «корабле-невидимке» припасы в лагерь для беженцев, развёрнутый сенатором Бейлом Органой на поверхности Кристофсиса.[3] Вскоре войска Республики высадились на планету и начали бой с основными силами противника в Калейдонии. Благодаря действиям Скайуокера и младшего джедая Асоки Тано сепаратистское войско лишилось дефлекторных щитов и оказалось беззащитно перед вражеской артиллерией. Тем временем сепаратистский флот на орбите был окончательно разбит с прибытием подкреплений высшего генерала-джедая Йоды, и битва за Кристофсис завершилась победой Республики.[8]

Во время сражения несколько ключевых городов планеты превратились в осколки, и кристофсицам пришлось немало заплатить за их восстановление. Многие жители галактики при этом тихо злорадствовали, наблюдая за унижением богатого и надменного мира.[1] В 21 ДБЯ сепаратисты построили тайную базу рядом с ядром планеты, где вели добычу кристаллов, которые планировали использовать в качестве источника энергии для пушек своего нового супероружия, крейсера «Опустошение». Группа джедаев проникла на базу, остановила добычу кристаллов и выяснила, где находится «Опустошение».[7] После окончания войны Кристофсис неохотно примкнул к Галактической Империи, поддавшись на уговоры, но все последующие режимы, начиная с Новой Республики, игнорировал.[1]

За кулисамиПравить

«Я думал, что когда этот народ осваивал эту местность, он относился кристаллам как к деревьям, поэтому некоторые из них были срублены и задействованы в постройках, подобно дереву. Из-за времени и бюджетных ограничений мы смогли разработать только шестигранную структуру. Мы делали каждую сторону уникальной, обтачивали её и складывали с другими. В итоге мы получили неограниченное количество сооружений».
Танг Ли, обсуждая разработку поверхности Кристофсиса (источник)

Кристофсис был создан для фильма «Войны клонов». Его кристальная поверхность была основана на ранних концепт-артах планеты Майгито для «Мести ситхов».[4] Эти же концепты были использованы при создании Мандалора для второго сезона мультсериала.[11]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Кристофсисом.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить