Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 761
страница
До Республики (эпоха)Старая РеспубликаВосход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия
«Крупные корабли выполняют много функций — исследование галактики, транспортировка, туризм и, особенно в последнее время, ведение военных действий».
Коммандер Эльфел (источник)

Крупные корабли.

Крупный корабль (англ. Capital ship) — общий военный термин, обозначавший звёздные корабли, чья длина превышала сто метров.

Описание

«Однако, у этого инструмента войны есть и слабые стороны. Огромное энергопотребление, низкая маневренность, комплекс дополнительных систем, высокие требования к экипажу, слабость перед мелкими истребителями — к счастью для галактики, эти корабли не обладают абсолютной мощью, хотя и превосходят любое другое оружие во всей известной истории...»
— Эльфел (источник)

Звёздный разрушитель над Тидом.

Крупные корабли, как правило, предназначались для войны и были главной составляющей боевого флота. Обычно они размещались огромными армадами на орбитах стратегически важных планет, но иногда могли спускаться в нижние слои атмосферы. Крупные корабли выполняли преимущественно ударную роль, поддерживаемые в бою более мелкими судами. Для ведения сражений они оснащались сильнейшими орудиями и бронёй.

Всё вооружение делилось на два типа по цели: против крупных кораблей и против истребителей. В первое входили тяжёлые турболазерные башни и ионные пушки, выводившие из строя вражескую электронику. Во второе входили лёгкие скорострельные турели.

Также крупный корабль-носитель нёс на борту более мелкие суда, которые развёртывались в случае необходимости — истребители, бомбардировщики и десантные корабли.

Из-за своих размеров крупные корабли требовали большой обученный экипаж. К примеру, звёздный разрушитель типа «Имперский» нуждался в 37000 служащих, чтобы действовать в полную силу. Впрочем, иногда крупные корабли могли функционировать и с неполным экипажем ввиду различных причин, будь то более совершенные системы управления или же недостаток людей.

Классификация

Согласно системе военного колледжа Анаксиса, все крупные корабли делились на семь основных групп:

Имперский флот состоял из крупных кораблей разных классов.

Источники

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с крупными кораблями.

Ссылки

Примечания и сноски

На других языках

Advertisement