ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Эта статья про скакоанского киборга. Возможно, вы ищете юужань-вонгских существ с тем же именем или ликвидатора Варина Теску.
«Меня зовут Кул Теска. А того, что мне нужно, у вас нет. Но я полюбуюсь на ваши рожи, когда ваши любимые клоны будут дохнуть».
―Кул Теска — Оби-Вану Кеноби и Пло Куну — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Кул Теска (англ. Kul Taska) — мужчина, скакоанин, работавший наёмником. В ранние годы жизни он служил в Техносоюзе и был одним из самых выдающихся учёных этой компании, но впоследствии в его защитном скафандре произошла авария, которая изуродовала скакоанина. Бросив свою должность, Теска начал самостоятельно проводить опыты с гравитацией, предварительно создав свой новый усовершенствованный барокостюм, оснащённый различными орудиями.

Вскоре Кула заметил лидер Конфедерации независимых систем граф Дуку и предложил ему встать на сторону этого государства, на что Теска согласился. В 22 ДБЯ, с началом Войн клонов, он несколько раз встречался с джедаями и не отпускал их без боя. В конце концов рыцари Республики уничтожили скакоанина в его секретной базе на Бепуре.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

«В отличие от генерала Гривуса, мне не нужны трофеи. Но я всегда хотел поближе рассмотреть эти ваши игрушки».
―Кул Теска — Энакину Скайуокеру — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
Kulteska1

Кул Теска.

Уроженец планеты Скако, мужчина-скакоанин Кул Теска работал учёным в Техносоюзе. Он был особенно хорошо осведомлен в кибернетике и считался одним из самых блестящих умов Техносоюза. Тем не менее, произошёл несчастный случай с его барокостюмом, который оставил его тело повреждённым без возможности восстановления. Стыдясь своего уродства, Теска покинул Техносоюз, чтобы сосредоточиться на своих личных экспериментах с гравитацией, и начал разработку гравитационно-поляризующего луча, мощного супероружия, способного разрушить звезду. В дополнение к своим исследованиям Теска, используя свои знания в области кибернетики, перестроил свой костюм, снабдив его огромным количеством орудий, и стал наёмником. В конце концов репутация Тески в этой ремесле конкурировала с такими охотниками за головами, как Кэд Бэйн, и его исследования в области гравитационных технологий привлекли внимание лидера Конфедерации независимых систем графа Дуку.[3]

Кража ядра и «Юма-9» Править

«Вы готовы рисковать своими жизнями, но не жизнями других. Идиоты!»
―Кул Теска — Пло Куну и Оби-Вану Кеноби — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Во время Войн клонов между Конфедерацией и Галактической Республикой Дуку нанял Теску и позволил ему продолжить свои исследования на базе Техносоюза на планете Бепур в системе Набу.[3] В 22 ДБЯ[2] гравитационно-поляризующий луч был закончен и готов к испытаниям, и два дубликата его важнейшей части, гравитационного ядра, должны были быть доставлены в Бепур на фрегате типа «Щедрый». Однако Кэд Бэйн проник на фрегат на орбите над планетой Альзок III и украл один из ящиков, содержавших ядро. Чтобы скрыть свои следы, Бэйн взорвал другой ящик, уничтожив звездолёт, который его вёз; фрегат разбился на Альзоке III и создал гравитационную аномалию. Чтобы вернуть украденную часть, Теска разработал план по отслеживанию ядра по уникальной энергетической сигнатуре, которую он излучал. С этой целью скакоанин атаковал республиканскую космическую станцию «Юма-9», которая обладала мощным радаром, подходившим для этой цели. Подразделения дроидов сепаратистов под командованием Тески сражались против солдат-клонов, дислоцированных на «Юме-9», и скакоанин заложил взрывчатку на всей станции, в том числе в спасательных капсулах. Во время битвы сам Теска проник в комнату связи станции и начал поиск радиолокатора для ядра. Вскоре он обнаружил, что ядро находилось на планете Рилот, где остатки сепаратистской армии всё ещё сражались с Республикой.[3]

Teska explosions

Теска приводит в действие взрывное устройство.

Теска связался с Дуку, попросив оставшиеся силы дроидов на Рилоте отвлечь Республику, пока он забирал ядро ​​оружия. Однако, когда Теска собирался уходить, его остановили Пло Кун и Оби-Ван Кеноби, два мастера-джедая, которые оказались на станции во время нападения скакоанина. Зажигая свои световые мечи, Кеноби и Кун сообщили Теске, что он арестован, но он приказал им не двигаться и продемонстрировал свой дистанционный детонатор, который был связан со взрывчаткой. Джедаи подчинились и опустили оружие, но Теска, заявив, что они «зануды», всё равно активировал взрывчатку и улетел вглубь станции ​​на ракетных ускорителях, отсалютовав своих противников в воздухе. В конце концов Кеноби и Кун догнали Теску, загнали его в угол в одной из комнат станции и запечатали единственную дверь, чтобы он не смог сбежать. Теска не собирался легко сдаваться и снова начал размахивать своим детонатором, угрожая уничтожить спасательные капсулы с клонами, сбежавшими со взрывавшейся станции.[3]

Однако в этот момент внимание Тески отвлекло звук взрыва, который позволил Кеноби Силой вытолкнуть детонатор из рук скакоанина. В ответ Теска напал на двух джедаев со своим огромным арсеналом оружия. После долгой битвы он был побеждён и брошен в стеклянное окно; стекло разбилось, в результате чего «Юма-9» открылась вакууму космоса. Теску почти высосало со станции, но он смог удержаться рукой за край. Вакуум также начал засасывать выпавший из руки детонатор Тески, и он полетел к нему. Скакоанин попытался достать его, но Кеноби бросил свой световой меч в детонатор и разрезал его пополам. Затем Кун бросил свое оружие в ближайшую панель управления, и опустилась аварийная дверь; Теска разжал хватку и был высосан за пределы станции. Его костюм позволил ему выжить в вакууме, и он повернул в сторону Рилота, оставив Кеноби и Пло Куна на станции без оружия, которое также было высосано наружу.[3]

Возвращение ядра Править

«Бэйн? Ха, ха, ха. Прошу прощения. Не думал, что ты настолько глуп, чтобы обокрасть меня».
«Жаль, что ты не погиб вместе с кораблём, Теска».
―Кул Теска и Кэд Бэйн на Рилоте — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

На Рилоте Теска нашёл гравитационное ядро, всё ещё находившееся во владении Кэда Бэйна, которого арестовал рыцарь-джедай Энакин Скайуокер и его падаван Асока Тано. Двое джедаев и Бэйн направлялись на десантный корабль Бэйна, «Ловкость рук», который они надеялись использовать, чтобы улететь c Рилота и доставить ядро в Республику. Теска устроил на них засаду, выскочив из кучи обломков, окружавших звездолет корабля Бэйна, и после обмена оскорблениями с дуросом приказал ему вернуть Ядро. Затем Теска схватил своим встроенным крюком ящик, в котором находилось ядро, и притянул его к себе. Скайуокер, однако, заявил, что ядро принадлежало не Бэйну, и бросил ящик на корабль Бэйна с помощью Силы. Затем Бэйн попытался сбежать, но Тано придавила его металлической плитой.[3]

Facing Teska on Ryloth

Теска нападает на джедаев и Кэда Бэйна.

Теска атаковал джедаев, и после краткой схватки он смог поймать их в ловушку в энергетическом поле. В этот момент прибыли два солдата-клона, CS-2207 и КС-7567, и сразились со скакоанином. После перестрелки с клонами Теска решил, что пришло время отступать, и активировал силовое поле; поле стало сокращаться, угрожая раздавить двух джедаев внутри. Затем Теска дал клонам выбор: они могли либо преследовать его, либо спасти Скайуокера и Тано. Клоны выбрали последний вариант, и Теска поднялся на «Ловкость рук», оставив Рилот и направившись на Бепур, где он планировал использовать гравитационный луч, чтобы разрушить звезду Набу. Тем временем сенатор Падме Амидала, вняв слухам о присутствии сепаратистов в системе Набу, проникла на Бепур и обнаружила там базу Техносоюза. Вскоре она была схвачена, но, тем не менее, успела передать сообщение джедаям.[3]

Смерть на Бепуре Править

«Не связывайтесь с Кэдом Бэйном».
«Одинокий стрелок».
―Кэд Бэйн и Кул Теска — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

После послания Амидалы и информации, которую им удалось раскрыть на «Юме-9», джедаи начали нападение на Бепур, надеясь уничтожить супероружие Тески и освободить сенатора. После того, как Скайуокер и Тано проникли на базу «Техносоюза», Теска вышел с ними на связь и приказал им сдаться под угрозой убийства Амидалы. Скайуокер подчинился и пошёл к Теске, который связал Амидалу в комнате с ядром гравитационного луча и подвесил её за потолок. Когда прибыл Скайуокер, скакоанин приказал ему сдать свой световой меч, который Теска хотел изучить, и приказал джедаям не использовать никаких «уловок». После того, как Скайуокер дал ему свое оружие, Теска надел его на пояс и продолжил говорить Скайуокеру, что считает сдачу актом трусости. Теска сказал джедаям, что обычно подозревает уловку, но, по его мнению, у Скайуокера на этот раз не было выбора. Однако Теска заметил, что Скайуокер мельком увидел за его спиной, и оглянулся. Он увидел Асоку Тано, которая пыталась переместить Амидалу в безопасное место с помощью Силы, пока Теска разговаривал со Скайуокером.[3]

KulTeska-TCWRH

Гибель Кула Тески.

В ярости скакоанин выстрелил в Тано из своей счетверённой пушки, но она отразила все его выстрелы своим световым мечом. В то же время Скайуокер прыгнул вперед, схватил Амидалу и отвел её в безопасное место, а затем отправил саботировать оружие Тески. Кроме того, Тано Силой вытащила световой меч Скайуокера с пояса Тески и бросила его своему учителю; затем оба джедая сразились со скакоанином. Когда их схватка приблизилась к центральной платформе комнаты, была запущена система стрельбы супероружия, и гравитационный луч начал заряжаться для своего разрушительного выстрела. В этот момент Кэд Бэйн, который сбежал от джедаев на Рилоте и тоже отправился на Бепур, появился в комнате и выстрелил по ракетным ускорителям Тески,[3] из-за чего скакоанин рухнул на центральной платформе комнаты.[5]

Отомстив скакоанину, Бэйн удалился. Тем не менее, Кул Теска был уверен, что он победит, и продолжал атаковать Скайуокера и Тано с центральной платформы, пока не был побеждён и брошен в сам гравитационный луч. Повреждённый силой луча, скафандр Тески сломался, и скакоанин умер; его последними словами была уверенность в том, что джедай уже проиграл. Амидала, однако, смогла саботировать луч. Вместо того, чтобы разрушить солнце Набу, оно разрушило лабораторию Бепура через несколько секунд после того, как джедаи и сенатор покинули здание на корабле Скайуокера «Сумерки».[3]

Личность и черты характера Править

«Я непобедим!»
―Кул Теска — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
Kul teska skakoan

Кул Теска.

Кул Теска был сильным и чрезвычайно умным наёмником, хорошим тактиком и стратегом.[3] Также он был известен своей безжалостностью и жёсткими методами.[6] Он был готов уничтожить спасательные капсулы с клонами на борту и воспользоваться своим супероружием на звезде Набу, что повлекло бы за собой катастрофические последствия для всей системы. Теска был уверен в собственном превосходстве в любой схватке и насмехался над оппонентами, преуменьшая их возможности и грозя им скорой гибелью. Его чрезмерная самоуверенность обернулась против него; так, Теска считал, что его таланты киборга помогут ему в противостоянии с джедаями и Силой, однако их оказалось недостаточно для победы. В то же время Теска умел признавать мастерство оппонента, когда видел, что тот берёт вверх. Энакин Скайуокер и Асока Тано были раздражены поведением Тески и считали, что тот слишком много разговаривает. Кул Теска, в отличие от генерала Гривуса, не собирал трофеи, отнятые им от поверженных противников, хотя намеревался изучить световые мечи и способы владения ими. Во время битвы при Бепуре Теска посчитал капитуляцию Энакина проявлением трусости, хотя позже выяснилось, что джедай перехитрил его.[3]

Экипировка Править

«Он изобретателен, это точно».
―Оби-Ван Кеноби — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
KulTeska2-TCWRH

Теска готов к бою.

Усовершенствованный барокостюм Тески был оснащён реакивными ускорителями и позволял скакоанину находиться некоторое время в вакууме. Он мог стрелять ракетами из двух пусковых установок на плечах[3] и скрытыми бластерами.[1] Его правая рука была оснащена вращающейся счетверённой бластерной пушкой и встроенным в неё абордажным крюком. Теска мог делать захват трёхпалой кибернетической рукой и имел передвигающий луч, которым мог направлять предметы в оппонента, практически как джедай с помощью телекинеза. Также скакоанин мог создавать ударную волну, разбрасывавшую оппонентов в стороны. Защитная система его барокостюма позволяла создать вокруг владельца дефлекторный щит. Хотя Теска был способен быстро отремонтировать барокостюм прямо во время сражения, тот был уязвим. В частности, ускорители были довольно ненадёжными, и Кэд Бэйн смог повредить их выстрелом из бластера. Помимо устройств барокостюма, у Тески имелось и другие оружие, в частности, набор взрывных устройств, которые он заложил на «Юме-9», и переносной генератор энергетического поля, в которое он поймал Скайуокера и Тано.[3]

За кулисамиПравить

Концепт-арт Тески

Концепт-арт Кула Тески

Кул Теска является главным антагонистом видеоигры 2009 года Star Wars: The Clone Wars: Republic Heroes, где его озвучил Трой Бейкер. Согласно помощнику продюсера игры, Крису Ли, Кул Теска был разработан совместными усилиями сотрудников Krome Studios, LucasArts и Lucasfilm Animation, стремившимися создать уникального и интригующего злодея для Вселенной «Войн клонов». Они рассматривали Теску как классического злодея, не лишённого при этом мотивов.[4] Разработчики надеялись создать персонажа, которого игроки будут одновременно любить и ненавидеть, а также желать побольше узнать о нём в силу его загадочности.[7]

Сражение Тески со Скайуокером, Тано и клонами не было включено в версию игры для PlayStation Portable, и скакоанин сбегает на «Ловкости рук» сразу после того, как Энакин забрасывает туда гравитационное ядро. В 2010 году компания Hasbro выпустила фигурку Тески.[1]

Nintendo DSПравить

Теска также появился в версии игры для Nintendo DS, выпущенной Lucasfilm Animation Singapore. В финальной сцене-врезке раскрывается, что сюжет игры служил своего рода приквелом к остальным версиям. В этой версии игры перед отступлением с Рилота КНС решает унитожить город, в котором размещены её бомбардировщики. Республика пытается предотвратить резню, но не может обратиться к своему флоту за помощью из-за вражеского глушителя переговоров, размещённого на вершине башни. Мастер-джедай Мейс Винду проникает в город и забирается на вершину башни. Неожиданно появляется Теска и пытается помешать Винду уничтожить глушитель. После короткой схватки Винду побеждает скакоанина, отразив в него световым мечом его собственные бластерные выстрелы. Теска спасается бегством, и Винду уничтожает устройство.

Позже генерал Гривус решает свергнуть графа Дуку и отправляется за биологическим оружием на Мустафар. Его план терпит неудачу, и джедаи обращают генерала в бегство. Дуку прощает Гривусу предательство, поскольку восстание генерала отвлекло внимание джедаев от разработки его собственного оружия на Бепуре, чем занимался Теска. Тем не менее, в целом сюжет игры для Nintendo DS плохо сходится с остальными версиями и привносит много противоречий, поэтому в данной статье преподнесён как неканоничный.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Кулом Теской.
Ico audio На Вукипедии имеется аудио-коллекция, связанная с Кулом Теской.

ИсточникиПравить

Teska Hasbro

Фигурка Hasbro.

Примечания и сноскиПравить

На других языках