ФЭНДОМ

Tab leg-act

«Мы куртзены сосредоточиваем аспекты энергии нашей жизни в таких предметах, как эти. Когда наш внутренний мир теряет конкретный аспект, мы используем эти объекты, чтобы привести себя в равновесие.»
— Арризза о тотемах (источник)

Куртзены (англ. Kurtzen) — безволосые гуманоиды с белой кожей с планеты Бакура. Они были единственными разумными существами в родном для них мире; малочисленные, они стали меньшинством, когда человеческие поселенцы прибыли на планету в 150 ДБЯ. Kуртзены страдали от дегенеративного генетического нарушения, которое ограничивало рост их населения. Хотя медицина человеческих поселенцев помогла им преодолеть болезнь, куртзены составляли лишь пять процентов населения Бакура в 4 ПБЯ. Несмотря на это, обычно не более двух детей в семье достигали зрелого возраста. Kуртзенское общество было разделено на племена и роды.

Биология и внешний видПравить

«Вдруг шаман взял один из тотемов мальчика, который он носил на шее, и поднял его. Мальчик встал и, откинув голову назад, проглотил маленький, вышитый бисером объект, верёвку и все остальное. Я был уверен, что это настолько большое вызовет у него удушение, или бы застрянет в его желудочно-кишечном тракте. Но, по словам шамана, они делают это все время, и с выходом тотема, болезнь так же уходит.»
— Старший антрополог Маммон Хул, на куртзенской церемонии лечения (источник)

Kуртзены были одним из видов разумных существ с гуманоидной анатомией, состоящей из головы, туловища и четырех конечностей. Их руки имели пятипалые ладони, большой палец был противопоставлен остальным;[1] кончик каждого пальца оканчивался ногтем,[5] и на руках могли вырасти мозоли от тяжелой работы.[4] Белая кожа в куртзенов была свободна от волос,[6] что делало тело блестящим, по крайней мере у некоторых членов вида.[4] Высота взрослого члена вида колеблется от 1,2 до 1,7 метров,[2], рост 1,5 метра является средним.[1]

Лицо куртзеов было в значительной степени гуманоидным, с двумя глазами над выступающим носом. Ниже его был горизонтально расположенный рот; два уха росли на боковых сторонах головы. Нос был широким и относительно плоским.[7] Верхняя части головы был покрыта толстыми, узловатыми выступами кожи[2], которые росли рядами из задней части лба к макушке.[7]

Kуртзены могли дышать в кислородно-азотной атмосфере Тип 1.[8] Их рацион включал мясо копытных своей родины - Бакуры. Их пищеварительный тракт позволял куртзенам проглотить большой объект и переваривать его в течение одного дня.[1] Kуртзены имели по крайней мере один пол, мужской.[9] Они страдали от высокого уровня младенческой смертности; обычно не более двух детей на семью доживали до взрослой жизни, даже с доступом к передовой медицинской помощи. Kуртзены считались старыми в возрасте 60 лет.[2]

Общество и культураПравить

«Пока я смотрел на куртзенскую врачевательную церемонию, я был в восторге от использования музыки, цвета и образа.»
— Старший антрополог Маммон Хул (источник)

Куртзены были известны своим мягким темпераментом,[1] тихим поведением, и не конфронтационными отношениями.[7] На протяжении большей части своей истории, они делились на племена[2] и роды[1], которые кочевали по лесам планеты Бакура[2], как кочевники с технологиями каменного века.[7] Эти группы бродили из одного лагеря в другой вслед за своей добычей, стадами копытных. Kуртзенские семьи были близки, и они всегда отмечали хорошие события, происходившие с родственниками.[1]

РелигияПравить

« Мы считаем, что сила жизни фокусируется на объектах, которыми мы окружаем себя. Невольно или преднамеренно, то, что мы собираем укрепить, то, что мы есть, это делает нас сильнее или, порой, слабее. В сбалансированной жизни, внутренние и внешние миры понимают друг друга с полуслова. Когда жизнь несбалансированна, внутренние и внешние аспекты должны быть соответствующим образом скорректированы. »
— Aрризза (источник)
Куртзен

Kуртзенская одежда была открытой и просторной, чтобы обеспечить надлежащее направление жизненных сил.

Традиционная культура куртзенов была глубоко религиозна.[2] Их духовность подчеркивала концентрация жизненных энергий в небольших физических элементах, известных как тотемы[1] или жизненные безделушки.[6] Расставляя эти предметы рядом, куртзен приглашал удачу.[1] Объекты использовались, чтобы привлечь определенного типа энергию, которой по замыслу хозяина, не хватает внутри. И наоборот, куртзен окруженный неправильными объектами, приглашал негативные энергии в организм, что мог причинить вред. Конечная цель этих практик должна была привести внутреннее тело в равновесие с внешним миром.[4] Ученые предположили, что эта философия направления невидимых сил вышла на видное место, когда население куртзенов начало вступать в период сокращения численности населения. Шаманы служил куртзенским общинам как религиозные лидеры.[1]

Ритуалы, предназначенные исцелять больных, аналогично управляются по принципу пребывания тела в гармонии с окружающей средой.[4] Во время одном церемонии исцеления, свидетелем которых стал шиидо старший Антрополог Маммон Хул, шаман молился над больным мальчиком, а другие кружились и скандировали вокруг него. Когда глаза пациента широко раскрылись и потускнели, шаман вставил тотем в рот мальчика, и он проглотил его. Когда тотем позже вышел, шаман утверждал, болезнь вышла с ним.[1] В другом ритуале, свидетелем которыго стал человек рыцарь-джедай Лея Органа-Соло в 28 ПБЯ, целитель не был шаманом, но был уборщиком - куртзен Aрризза, который пытался очистить дух рыцаря-джедая Тахири Вейлы. Сначала он закрыл глаза и сжал тотем в своих руках, входя в транс. Говоря заклинание вполголоса, как будто он работал, Aрризза разместил тотем на лбу и на груди пациента, поклонился, глубоко вдохнул, выдохнул, и попятился. Kуртзен отметил, что исцеление может занять всего лишь час, или более, как год или, что оно не может работать для всех. Органа-Соло заметила, что психическое состояние Aрриззы изменилось, когда он впал в состояние транса.[4]

Kуртзенская одежда была предназначена для повышения открытости духовным силам, направляя энергию от внешнего мира в внутренний мир владельца.[1] Таким образом, их одежда была нейтральных цветов, в том числе без рукавов[2] или робы[2] с короткими рукавами[1], туники, фартуки, брюки,[7] и сапоги. Воздушность и открытость этих одежд и их цвета были все предназначены, чтобы привлечь всеобщие силы жизни на владельца.[1] Типичный куртзен носил пояс вокруг талии, изготовленной из широкой полосы из кожи животных и содержащий несколько мешочков.[2] Они могли нести тотемы, важные для религиозных и племенных целей.[10] Они носили одежду также из выделанной кожи. Некоторые куртзены обматывали запястья полосами кожи.[9]

Культурные измененияПравить

«Я знал человека, который умер от перегрева в процессе работы. Вы должны смотреть друг за другом здесь.»
— Арризза о уборщиках (источник)

После того, ка их мир был колонизирована людьми, многие куртзены начали покидать свои собственные пути развития, особенно молодые. Таким образом, на 3 ПБЯ, большая часть их племенной культуры находилась под угрозой исчезновения. Изменения проявляются наиболее сильно между старшим и младшим поколениями. Пока взрослые и старейшины пытались сохранить старые пути развития, многие молодые куртзены были мало заинтересованы в такой практике, предпочитая то, что куртзены считается "Ядром мировых философий". То же самое относится к технологиям, внедренным пришельцами; Большинство куртзенов старше шестьдесят не умели обращатся с оборудованием, поступающим из большей галактики.[2] Это были дроиды, которым почти все куртзены доверяли,[11] и передовая медицинская помощь, в которой куртзены признавали важное значение для их дальнейшего выживания.[7] На самом деле, медицинская помощь, учитывая права колонистов сделал куртзенов искренне верными людям-бакурианам.[2] Потому, что бакурианцы вообще не доверял дроидам, некоторые куртзены взялись за черную работу, которую в других мирах, как правило, зарезервировали для таких механизмов. Этими профессиями были в том числе уборщики, которые требуют использование костюмов для работы во враждебной среде, для борьбы с засорами на линиях теплосетей.[4]

После колонизации людьми Бакуры, они установив собственное правительство на планете, предложили представлять куртзенов в их Сенате. Kуртзены сохранили определенную степень контроля над Kисшким районом континента Браад, в родном регионе, хотя они по-прежнему должны придерживаться закона Бакуриан и, во время режима Галактической Империи, Имперского закона.[7] В то время как колонисты бакурианцы доверяли большинству не-людей, они доверяли куртзенам.[3] Они во многом отказалась от своего кочевого образ жизни и установили поселения в районе.[1] К 28 ПБЯ, некоторые куртзены пришли к мнению, что они изгои общества на Бакуре, отнесенные к низкому статусу людьми, доминирующими в обществе.[4] Kуртзены говорили на одноимённом языке, но они также были способны говорить на Основном галактическом языке.[4]

ИсторияПравить

Captison with Kurtzen

Kуртзены чувствовали благодарность к человеческим колонистам Бакуры, хотя куртзенам часто отводится статус существ второго сорта.

«Дорогая Риина, мои люди были изгнаны и преданы остракизму из места, в котором мы чувствуем, что мы принадлежим ему. Это чуть не убило нас, но как и многие другие в таких ситуациях, мы нашли наш собственный путь, чтобы выжить.»
— Aрризза (источник)

Kуртзены развивались на планете Бакуре, где они разработали неолитическую племенную культуру[2] , основанную на лесном кочевом образе жизни.[2] В связи с удаленностью своей родины в Диком пространстве,[12] известным как Спар Ширитоку,[3] куртзены оставались единственным живым обитателем своего мира до 153 ДБЯ. В том же году, человеческие разведчики обнаружили залежи металла и кристаллов и решил сделать Бакура был приоритетной целью для колонизации.[2]

Начиная с 16 ДБЯ, куртзены страдают от высокого уровня заболеваемости и недоедания, а также генетическое заболевание усугубляется небольшим населением. Бакурианская Бурильная корпорация предложила куртзенам сделку: доступ к новым достижениям медицины и техники в обмен на землю и разрешения на строительство шахт. Kуртзены с радостью согласились.[1] В 150 ДБЯ человеческие колонисты, зафрахтованные на Бакурианской корпорацией прибыли основать поселение для добычи. Пришельцы принесли новые технологии с собой, в том числе дроидов. Тем не менее, дроиды восстали - событие позже называют Бакурианским восстанием дроидов и куртзены научились навсегда не доверять механизмам.[11] Тем не менее, технологии людей вылечили генетическое заболевание и позволили населению куртзенов восстановиться.[7]

Прибытие пришельцев, однако, вызвало и другие непредвиденные последствия. Kуртзены в значительной степени отказались их кочевого образ жизни, например, построили поселения в районе Кисш континента Браад.[7] Между тем, последующие поколения поддерживают всё меньше и меньше своих традиций, так, что, в 4 ПБЯ, старейшины опасались, что их дети откажутся от куртзенской культуры целиком. Старейшины таким образом инициировали программу, чтобы сохранить старые пути и учить им своих детей.[2]

Бакура была открыта для дальнейшей колонизации во время Войн клонов.[8] Человеческое население присоединилось к Галактической Империи в 1 ПБЯ[8] и 4 ПБЯ, куртзены имели двух сенаторов, назначаемых на сорок членов Бакурианского Сената, представляющих Kисш;[13] этим сенаторам, однако, не разрешили голосовать по вопросам, которые были у империи.[7] Kуртзены сохранили суверенитет над Kисшем, при условии, что они придерживались бакурианских законов.[1] Люди также выделили при урегулировании необитаемый континент Kисш'даар для куртзенов, до того времени, когда население куртзенов гарантирует соблюдение законов.[7] Несмотря на доступ к квалифицированным врачам, куртзены при переписи составили менее 68 миллионов[14] - только пять процентов популяции Бакуры в 4 ПБЯ. Хотя население медленно растет,[7] эти цифры оставались относительно стабильными даже после падения Галактической Империи и восхода Новой Республики.[1] Бакура отвергла членство в Новой Республике,[3] но права куртзенов расширилась после окончания имперского правления.[1] Бакура нормировала отношения с остальной частью галактики в этот период, так что, медико-техническая помощь куртзенам увеличилась.[7]

Старые обряды были по-прежнему живы, когда старший антрополог Маммон Хул посетил Бакуру; его замечания о куртзенском целительстве появились в работе - Основное руководство по чужеродным видам, которая была опубликована после падения Галактической Империи.[1] Вера на основе тотемов этого вида была еще сильна в 28 ПБЯ; в том же году, куртзен Aрризза обвешал дополнениями свой костюм, который он использовал во время работы в качестве лекаря, и поясом мешочков, в которых он носил тотемы. Aрризза стал союзником разведки организации, известной как сеть Ринов, и их оперативника Гура Конора во время юужань-вонгского вторжения в галактику. В этом качестве Aрризза помог рыцарю-джедаю Тахири Вейле и Конору проникнуть в Бакурианский Сенатский комплекс для доступа к внутренней сети передачи данных. Aрризза также знал куртзенские исцеляющие ритуалы, несмотря на его работу в качестве уборщика. Тахири участвовала в такой церемонии, когда она обнаружила, что с ней борется её альтер-эго, Риина Kваад - результат экспериментов формообразования юужань-вонгской формовщицей Межань Кваад. Aрризза использовал кулон с юужань-вонгским богом Юн-Яммка как тотем во время церемонии и заявил, что Тахири придется прийти в равновесие с другой идентичностью, не изгнаняя её.[4]

Куртзены в галактикеПравить

Несколько куртзенов оставили Бакуру чтобы исследовать остальную часть галактики. Например, в 8 ПБЯ,[15] куртзен принимал участие в аукционе в Концертный зале Maубо на планете Татуин. Kуртзен пытался выиграть голокуб, который якобы показывал изображение человека Энакина Скайуокера как девятилетнего мальчика. Kуртзен проиграл торги с сквибу Слаю, работавшего в качестве прокси для контрабандиста Хана Соло.[10]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с куртзенами.

ИсточникиПравить

Ссылки и примечанияПравить

На других языках