ФЭНДОМ

Tab can-act
30px-Era-Sprotect
R2D2NABOO

Будем надеяться, что дроиды смогут это починить

Эта статья находится в процессе активного редактирования пользователем Starit (связаться).

Пожалуйста, не редактируйте её, пока высвечивается это сообщение, чтобы избежать конфликтов редактирования. Если хотите посмотреть, кто редактирует статью и когда он начал это делать, обратитесь к странице изменений и/или к странице обсуждения.

Кэнан Джаррус (англ. Kanan Jarrus, др. вариант перевода — Кейнан, Канан), рождённый под именем Калеб Дьюм (англ. Caleb Dume, др. вариант перевода — Кейлеб) — чувствительный к Силе мужчина-человек с Корусанта, джедай, падаваном переживший Приказ 66 в конце Войн клонов благодаря самопожертвованию своего учителя, Депы Биллабы, на Кэллере. Скрываясь от Империи, он был обучен контрабандистом Джанусом Касмиром, благодаря которому оставил путь джедая на годы, разобрал свой световой меч и сменив его на бластер. Годами позже, работая на Горсе в торилидодобывающей промышленности, он вместе с другими неравнодушными — Герой Синдуллой и Залюной Майдер — поучаствовал в Горском кризисе, где его действия позволили спасти целую луну, но при этом ему пришлось вспомнить о своём джедайском прошлом.

Кэнан продолжил путь вместе с Герой, основавшей собственную повстанческую ячейку. К ним присоединился ласат Гаразеб Оррелиос, переживший имперскую оккупацию родного Ласана, и мандалорка Сабин Врен, поменявшая Имперскую академию на борьбу с самой Империей. Команда Спектров путешествовала по галактике на «Призраке», корабле Геры, и старалась поучаствовать в борьбе с несправедливостью, учиняемой имперскими тиранами. В 5 ДБЯ на Лотале Спектры встретили Эзру Бриджера, местного подростка-сироту, оказавшегося чувствительным к Силе. Кэнан стал его наставником, хотя сам так и не стал рыцарем-джедаем Ордена.

Действия Спектров привели ко вмешательству в их дела имперского Гранд-инквизитора. Тот смог пленить Кэнана, однако его товарищи освободили его с Мустафара, после чего Спектры стали действовать вместе с другими ячейками крепнувшего Восстания в составе группы «Феникс». Во время миссии на Малакоре Кэнан был ослеплён бывшим лордом ситхов Дартом Молом. Лишь спустя месяцы восстановления Кэнан смог вернуть связь с Силой, а таинственное существо Бенду научило его ощущать окружающий мир через Силу.

Кэнан и его товарищи продолжили бороться с Империей, где их главным врагом стал гранд-адмирал Траун. В то же время, Кэнан обучил Сабин использовать Тёмный меч, что позволило начать восстание против Империи на Мандалоре. Провозглашение Альянса повстанцев и эскалация конфликта с Империей вернули Кэнана и его товарищей на Лотал для освобождения планеты.

Кэнан погиб там в 0 ДБЯ, пожертвовав собой ради своих друзей и спасши их от гибели во взрыве топливного резервуара, уничтоженного губернатором Прайс. После смерти он стал частью Космической Силы, но продолжил помогать друзьям через сущность огромного лот-волка Дьюма. Несколько месяцев спустя у Геры Синдуллы родился сын от Кэнана, которого она назвала Джейсеном.

Десятилетия спустя голос Кэнана и многих других джедаев донёсся сквозь Междумирье до последнего джедая Рей, чтобы дать ей силу сокрушить Дарта Сидиуса, вернувшегося, чтобы захватить галактику.

Биография

Обучение джедая

Caleb Dume lightsaber training

Калеб тренируется со световым мечом

Мужчина человеческой расы по имени Калеб Дьюм родился в 33 ДБЯ, в последние десятилетия существования Галактической Республики.[8] Чувствительный к Силе, он был забран в Орден джедаев в юном возрасте и никогда не знал своих родителей.[16] Детство он провёл в Храме джедаев[17] на Корусанте, где воспитывался согласно духу Ордена.[1]

В Храме джедаев Калеб обучался под наставничеством гранд-мастера Йоды, учившего его и прочих младших джедаев основам жизни Ордена. Однажды он встретил мастера-джедая Луминару Ундули, которую запомнил как смелую, собранную и внимательную.[18] Компанию Кэнану в Храме составляли другие младшие джедаи, Саммо Квид и Тай Узума.[13]

Обретение наставника

«Может, я и юн для падавана, но прошёл испытания, как и вы двое. Кроме того, я хочу поучаствовать в настоящем деле, пока Войны клонов не закончились!»
— Калеб Дьюм, обращаясь к Тай Узуме и Саммо Куиду (источник)
Billaba Bacta Tank

Калеб впервые видит будущую наставницу.

Калеб Дьюм и его друзья, Саммо и Тай, были младшими джедаями в период Войн клонов. Будучи моложе, чем приятели, Калеб в тренировочных спаррингах, проходивших под надзором гранд-мастера Йоды, зачастую проигрывал или получал мелкие травмы. После одного из таких случаев, когда Калеб ушибся головой при падении и разбил ладони, он был отправлен Йодой в медицинский центр. Придя туда, Калеб получил от медицинского дроида серии 2-1B, обслуживавшего центр, краткий осмотр, в результате которого тот заключил, что Дьюм уже не ранен и отправил его восвояси.[13]

Направившись к выходу, Калеб остановился перед бакто-камерой, в которой находилась незнакомая ему женщина в состоянии комы. Несмотря на то, что он никогда её не видел, Калебу показалось, что он знает её. Вскоре после этого дроид окончательно выгнал его из отсека, а эта женщина, мастер-джедай Депа Биллаба, пришла в себя и была отправлена мастерами Йодой, Кеноби и Винду на испытания тела и духа, чтобы понять, может ли она вернуться к своим обязанностям.[13]

Гранд-мастер счёл Калеба и его друзей пригодными к прохождению Испытаний юнлингов, которые они должны были пройти, чтобы иметь возможность стать падаванами. Они поэтапно прошли испытания духа, тела, Силы, и были признаны успешно прошедшими все этапы. Позже, на лекции Джокасты Ню в Архивах храма Калеб задался вопросом, кто и почему установил обряд выбора рыцарями падаванов именно таким, какой он существовал в Ордене на протяжении веков. Его вопрос рассмешил наблюдавшую вместе с другим мастерами за процессом обучения Депу Биллабу, которая решила взять мальчика на заметку, и огорчил Мейса Винду.[13] В другой день Калеб на лекции мастера Оби-Вана Кеноби в центральной станции безопасности Храма джедаев, где тот рассказывал о сигнале для всех джедаев, подал ему идею использовать сигнал не для привлечения всех джедаев в Храм, а, наоборот, для предупреждения о его небезопасности.[8] На одном из занятий с Биллабой, когда Калеб и его товарищи практиковались в форме III, он случайно уничтожил тренировочного дроида, что вызвало усмешку Депы.[13]

Kaleb on the roof

Позже Саммо рассказал Тай и Калебу, что солдаты-клоны считали Депу проклятым генералом-джедаем из-за постоянных поражений, преследовавших все отряды, попадавшие под её командование, и о том, что в своей последней битве[13] на Харуун-Кэле[19] она потеряла девяносто процентов солдат. Засомневавшись в своём выборе, мальчик решил спросить мастера напрямую и обратился к ней с просьбой ответить, согласна ли она взять его своим учеником.[13]

Прежде, чем та ответила, Депа и Калеб услышали, как кто-то проник в здание.[13] Лазутчиком был Ракхем Сир, капитан Конфедерации независимых систем, закинувший в вентиляционные отверстия в Храме взрывные устройства, чтобы уничтожить одну из его башен. Заслонённый Депой от первых взрывов, Калеб, желая отличиться перед старшим джедаем и проявить себя, бросился в погоню за налётчиком по крыше. Тот отбросил его от себя, и лишь вмешательство Биллабы спасло жизнь мальчику. Лишившийся взрывчатки, Ракхам Сир попытался сбежать и бросился вниз, совершив самоубийство. Там, на крыше, Депа и предложила Калебу стать её падаваном. Под её наставничеством Калеб получил кайбер-кристалл и собрал собственный световой меч, а затем отправился вместе с ней на поля сражений.[20]

Войны клонов

Кардоа

«А малец-то ничего!»
«Он безрассуден, но, возможно, безрассудство -- это как раз то, что нам сейчас нужно».
— КС-1157 и Депа Биллаба, наблюдая за действиями Калеба в бою (источник)
Billaba greets Haruun Kal survivors

Калеб и Депа знакомятся с клонами-офицерами.

Через три недели после нападения на Храм генерал Биллаба и её падаван были отправлен на планету Кардоа на первую для Калеба миссию.[20] Там они встретились с новым подразделением, переданным под командование Депы, которым руководили выжившие клоны-офицеры из её предыдущего батальона. Калеб познакомился с клоном-коммандером Греем и капитаном Стайлсом, сержантом Сажей, капралом Большеротом и другими солдатами. Задачей, поставленной перед Биллабой, была проверка сведений о сепаратистском присутствии в каньонах планеты. На следующее утро после прибытия батальон был разделён на пять отрядов для проверки пяти каньонов, при этом Калеб был взят Депой с собой.[19]

Skirmish on Kardoa

Калеб спасён КС-1157, получившим за это имя «Стоик»

По пути Калеб, недовольный тем, что мастер не пустила его в отдельный отряд, подружился с молодым солдатом из пополнения, КС-1157, который даже не имел имени, но испытывал сходные с Калебом проблемы. Джедаи и клоны не знали, что за ними следят разведывательные дроиды сепаратистов, и были неожиданно для них атакованы отрядом армии дроидов, подорвавших каньон и лишивших их возможности отступить.[19]

В завязавшемся бою Калеб безрассудно бросился вперёд, в гущу сражения, круша дроидов направо и налево, пока его мастер отступила с небольшим числом опытных клонов, чтобы уничтожить вражеские звездолёты. Несмотря на переполнявшее его чувство азарта и счастья участия в бою, Калеб оказался подстрелен врагом и едва не был взят в плен по приказу полковника Кобурна Сира, командовавшего дроидами. Тем не менее, на выручку Дьюму пришёл клон-солдат КС-1157, защищавший раненого Калеба до тех пор, пока враг не отступил под угрозой потери звездолётов. В результате первое сражение Калеба обернулось победой, хотя он и оказался в бакта-камере для лечения ран, а спасший его солдат получил имя Стоик. Вскоре после генерала Биллабу перебросили на Магйито.[19]

Майгито

Кэллер

В бегах

Приказ 66

Партнёрство с Касмиром

Борьба с Империей

Горский кризис

Борьба с несправедливостью

Спасение информатора

Kanan Hera & entity

Кэнан и Гера сталкиваются с неизвестной энергией

В какой-то момент Кэнан обнаружил пустой голокрон, принадлежавший джедаям. Позже, вместе с Герой он отправился на поиски её информатора, Грейсома. Они смогли найти его корабль, «Гнездо хупалу», на астероиде, но не обнаружили никаких его следов. На корабле Кэнан заметил странную энергию, двигавшуюся мимо Геры. Вернувшись на «Призрак», они обнаружили спасательную капсулу Грейсома и его самого, заявившего, что кто-то преследовал его звездолёт.[21]

До тех пор, пока странная энергия, которую они видели на «Гнезде» не появилась на «Призраке», ни Кэнан, ни Гера не верили ему. Непонятная сущность начала преследовать членов экипажа — так, Кэнана едва не затянуло в космос из-за неожиданно открывшейся рампы. Подозревая, что за инцидентом стоит Грейсом, Кэнан отконвоировал его к Гере в кабину, но лишь они зашли туда, дверь захлопнулась и заблокировалась. Поняв, что они имеют дело с нематериальной сущностью, Кэнан предложил сущности данные с найденного им голокрона в обмен на то, что та оставит команду «Призрака» в покое. Сущность согласилась, но едва лишь она оказалась в голокроне, Кэнан закрыл его и, тем самым, избавил их от присутствия призрака на Призраке.[21]

Прибытие на Лотал

Новый ученик

Имперские дизрапторы

Гонка дураков

Ловушка на Стигеон-Прайм

Укрепление надежды

Возвращение на Кэллер

День Империи на Лотале

Тесня Империю

Вмешательство Таркина

Спасение из плена

Спасение сенатора

Восстание

Осада Лотала

Силос

Во флоте Феникс

Блокада Ибаара

Проникновение на Заградитель

Такобо

Возвращение на Лотал

Проблемы на Конкорд-Доун

Открытие Лира-Сана

Встреча с пёрргилами

Миссия на Рилоте

Засада на Джеонозисе

Рыцарство

База Горизонт

Подготовка к путешествию

Малакор

Спасение зверей

Встреча с Бенду

Два голокрона

Эвакуация дезертиров

Возвращение на Рилот

Последний бой Войн клонов

Новые проблемы на Конкорд-Доун

Спасение с Майкапо

Миссия на Винкасу

Под прикрытием

Призрак Мола

Миссия на Джеонозисе

Обучение Сабин

Миссия на Кроунесте

Вызволение Каллуса

Альянс повстанцев

Падение Мола

Битва при Атоллоне

Мандалор

Расхождения с Со Геррерой

Вновь на Лотале

Угон прототипа

Абордаж краулера

Атака на Лотал

Спасение Геры и смерть

Наследие

Наставник

Отец

Джедай прошлого

«Рей... В сердце джедая лежит его сила».
— Кэнан говорит с Рей (источник)

Во время битвы при Экзеголе в 35 ПБЯ голос Кэнана Джарруса был среди голосов джедаев, подбадривавших Рей, последнего джедая галактики, в бою против воскресшего Дарта Сидиуса. Кэнан сказал ей, что она не одна, и что её сила — в её сердце.[22]

Личность и черты характера

Kanan Hera

Кэнан Джаррус и Гера Синдулла

Кэнан Джаррус был голубоглазым шатеном с худым телосложением и смуглой кожей. Он собирал волосы в хвост и носил небольшую бородку. Будучи скрытным человеком, он не любил говорить о своём прошлом. После уничтожения джедаев он отошёл от их жизненного пути и стал циничным и дерзким человеком.

Позже он в очередной раз пересмотрел жизненную позицию. Кэнан воспрял духом и вновь обрёл надежду, объединившись с остальными повстанцами, взяв ученика и лично познакомившись с Асокой Тано. Вместе с верой в Свет, возросли и Способности Силы.

Связь с Герой

Способности

Навыки джедая

Владение световым мечом

Прочие способности

За кулисами

Кэнан Джаррус впервые был представлен как персонаж планируемого анимационного сериала «Звёздные войны: Повстанцы» в январе 2014 года на Nuremberg International Toy Fair. Фигурка Джарруса, облаченная в чёрное с синим световым мечом в руках, входила в набор «LEGO Star Wars Rebels».

В сериале «Звёздные войны: Повстанцы» Джарруса озвучивает актёр Фредди Принц-младший.

В игре Angry Birds Star Wars 2 имя Кэнана было переведено как «Канан Яррус».

Появления

Kanan Manga

Кэнан Джаррус

Появления в неканоничных медиа

Источники

Примечания и сноски

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Кэнаном Джаррусом.
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Звёздные войны. Повстанцы: Иллюстрированное руководство
  2. Справочник «Звёздные войны. Повстанцы: Иллюстрированное руководство» указывает, что Калебу было 14 лет на момент приказа 66. Поскольку справочник «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики» относит это событие к 19 ДБЯ, можно вычислить, что Кэнан родился 33 ДБЯ.
  3. Эпилог эпизода «Воссоединение семьи — и прощание» происходит после завершения Галактической гражданской войны, которое справочник «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики» относит к 5 ПБЯ. Следовательно, события эпилога происходят в 5 ПБЯ или позднее. События завершающих эпизодов анимационного сериала «Звёздные войны: Повстанцы» идут непрерывно друг за другом и завершаются до событий фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», которые, согласно «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики», произошли в 0 ДБЯ. Справочник «Звёздные войны: Женщины галактики» устанавливает, что между освобождением Лотала и событиями эпилога «Воссоединение семьи — и прощание» прошло 5 лет, следовательно, события эпизодов «Волки и дверь», «Мир между мирами», «Надежда глупца», «Воссоединение семьи — и прощание» происходят в 0 ДБЯ. Смерть Кэнана в эпизоде «Ночь джедая» произошла менее, чем за сутки до событий эпизода «Мир между мирами», что также относит его к 0 ДБЯ.
  4. Rebels-mini-logo Звёздные войны: Повстанцы — Ночь джедая
  5. 5,0 5,1 Звёздные войны. Повстанцы: Лицом к лицу
  6. 6,0 6,1 6,2 Rebels-mini-logo Звёздные войны: Повстанцы — Аппарат в «Призраке»
  7. 7,0 7,1 Звёздные войны. Повстанцы: Шаги во тьму
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Новый рассвет
  9. 9,0 9,1 Звёздные войны. Кэнан 1: Последний падаван, часть 1. Бой
  10. Звёздные войны. Кэнан 3: Последний падаван, часть 3. Точка опоры
  11. Rebels-mini-logo Звёздные войны: Повстанцы — Солнца-близнецы
  12. Rebels-mini-logo Звёздные войны: Повстанцы — ДЬЮМ
  13. 13,0 13,1 13,2 13,3 13,4 13,5 13,6 13,7 13,8 Звёздные войны. Кэнан 7: Первая кровь, часть 1. Коридоры Корусанта
  14. Rebels-mini-logo Звёздные войны: Повстанцы — Атака повстанца
  15. Rebels-mini-logo Звёздные войны: Повстанцы — Испытания тёмного меча
  16. Rebels-mini-logo Звёздные войны: Повстанцы — Наследие
  17. Звёздные войны. Кэнан 2: Последний падаван, часть 2. Побег
  18. Rebels-mini-logo Звёздные войны: Повстанцы — Возрождение старых мастеров
  19. 19,0 19,1 19,2 19,3 Звёздные войны. Кэнан 9: Первая кровь, часть 3. Каньоны Кардоа
  20. 20,0 20,1 Звёздные войны. Кэнан 8: Первая кровь, часть 2. Башни храма
  21. 21,0 21,1 Байки из замка Вейдера 1: Преследующий «Призрак»
  22. Звёздные войны. Эпизод IX: Скайуокер. Восход