Статья о реальном мире

«Умные женщины, сильные женщины, женщины, бросающие вызов мужчинам, делают этот мир лучше... Кэрол была всем этим».
— Чарльз Липпинкотт (источник)

Кэрол Викарска (англ. Carol Wikarska), в замужестве Тительман (англ. Titelman) — директор по публикациям «Lucasfilm» в первые годы существования компании.

Биография

Кэрол Викарска и Чарльз Липпинкотт на «Fox Exhbitors Convention» (январь 1976 года)

Кэрол Викарска родилась в 1946 году в Буффало (штат Нью-Йорк, США). Она закончила Калифорнийский университет в Беркли и стала участницей творческого сообщества «Bay Area». В её кругу входили поэт Майкл Дэвидсон, режиссер Том Ладди, перформанс-исполнитель Кэрол Шнееманн и писатель журнала «Rolling Stone» Джонатан Котт. В 1970-е годы она писала статьи для газеты «Village Voice» и журнала «Women amd Film». Была руководителем производства кинофильма «Супруга из массажного салона» (1975).

За несколько месяцев до выхода фильма «Новая надежда» Кэрол устроилась в «Lucasfilm» на должность секретаря директора по маркетингу Чарльза Липпинкотта; в то время у них были романтические отношения, впоследствии закончившиеся конфликтом[2]. Она помогала Липпинкотту оформить стенд «Звёздных войн» для фестиваля «Comic-Con» 1976 года. В конце 1970-х годов Кэрол стала руководить тремя отделами: художественным, издательским и творческим; в её обязанности входила подготовка фотографий для изданий и переговоры по сделкам, связанным с книгами. В частности, она участвовала в подготовке к изданию художественных книг. Джордж Лукас надиктовывал Викарске ряд руководящих принципов для авторов комиксов «Звёздные войны» и романа «Осколок кристалла власти», объясняющих различные концепции вселенной «Звёздных войн»[3]. Тительман покинул «Lucasfilm», когда офис компании переехал в Северную Калифорнию.

Кэрол Тительман скончалась 7 декабря 2019 года в Нью-Йорке из-за осложнений, связанных с болезнью Альцгеймера.

Редактура книг

Источники

Примечания и сноски

На других языках