ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Выбросить тела. Выберите место, где Республика сможет получше их разглядеть».
Генерал Гривус приказывает избавиться от трупов Л'ласиело Саджеона и Пабло-Джилла во время битвы за Корусант (источник)

Л'ласиело Саджеон (англ. L'lacielo Sageon) — лоррдианец, мужчина, рыцарь-джедай, живший во времена заката Галактической Республики. Долгое время Саджеон служил в Ордене в качестве интенданта, подготавливая снаряжение для битв с участием джедаев. В 19 ДБЯ, в последний год Войн клонов, сепаратистский генерал Гривус атаковал столицу Республики Корусант и похитил Верховного канцлера Палпатина. Саджеон и рыцарь-джедай по имени Пабло-Джилл предприняли дерзкую попытку вернуть Канцлера Республике, проникнув на «Незримую длань» — крейсер, куда был доставлен похищенный Палпатин. Но миссия джедаев не увенчалась успехом: Гривусу удалось убить обоих рыцарей, после чего их тела были выброшены на орбиту Корусанта.

БиографияПравить

«Вы удивлены, генерал?»
«Посмотрим, кто удивится последним».
Палпатин указывает Гривусу на Саджеона и Пабло-Джилла, высадившихся на «Незримой длани» (источник)

Будучи чувствительным к Силе лоррдианцем с планеты Лоррд, Л'ласиело Саджеон[1] был обнаружен рекрутерами Ордена джедаев и доставлен в их Храм на Корусанте, чтобы пройти обучение путям Силы. После нескольких лет подготовки в Академии джедаев Саджеон был взят в падаваны одним из мастеров Ордена и начал путешествовать с ним по Галактике. Знания Л'ласиело о Силе выросли за это время, и он, собрав свой собственный световой меч с синим лезвием, успешно прошёл свои испытания и стал рыцарем-джедаем по решению Высшего Совета джедаев.[2]

InvisibleHandROTS

Крейсер «Незримая длань» над Корусантом.

Саджеон служил Ордену несколько десятилетий,[1] работая в качестве джедая-интенданта.[3] В его обязанности входила подготовка джедаев для сражений с их участием. Но когда между Галактической Республикой и Конфедерацией независимых систем началась война, Л'ласиело вновь вернулся на действительную военную службу. После битвы на Джеонозисе Саджеон получил звание генерала-джедая Великой армии Республики. Через три года после начала войны, то есть в 19 ДБЯ, столицу Республики Корусант атаковал генерал Гривус, Верховный главнокомандующий Армией дроидов КНС, целью которого было похищение Верховного канцлера Палпатина. Ему удалось пробраться в секретный бункер, где укрылся Канцлер, и в ожесточённном поединке перебить четырёх охранявших его джедаев:[2] Фоула Моудаму, Ророна Коробба, Б'инк Утрилу и Рот-Деля Масону.[1] Киборг и пленённый им Палпатин сели в челнок и полетели по направлению к «Незримой длани» — крейсеру Гривуса, ожидавшего его на орбите Корусанта. Но Республика не собиралась так быстро отдавать Канцлера и отправила на его перехват нескольких джедаев,[2] включая Саджеона, хотя лоррдианец был уже в достаточно преклонном возрасте. Л'ласиело, рыцарь-джедай Пабло-Джилл,[1] а также ещё один пилот начали преследование челнока Гривуса. Вскоре один из трёх преследовавших киборга истребителей был сбит, а звездолёты Пабло-Джилла и Саджеона были пойманы лучом захвата «Незримой длани» вместе с челноком Гривуса.[2]

Гривус

Генерал Гривус, убийца Саджеона.

Высадившись на вражеском крейсере, ллордианец и онгри подбежали к искалеченному кораблю киборга, отражая бластерные выстрелы сепаратистских боевых дроидов. Один из рыцарей вонзил свой клинок в корпус шаттла с пленённым Канцлером, вынуждая Гривуса к активным действиям. Киборг, прекрасно обученный фехтовальщик, вылез из челнока и начал поединок одновременно с двумя джедаями. Дроиды на время прекратили огонь, боясь задеть собственного командира. Саджеон и Пабло-Джилл были более сильными джедаями по сравнению с убитыми киборгом охранниками Палпатина, но всё же недостаточно искусными для победы над Гривусом. Подпрыгнув, сепаратистский генерал поразил обоих противников насмерть, на лицах которых застыло удивление. Гривус приказал выбросить трупы Саджеона и Пабло-Джилла на орбиту Корусанта, чтобы их увидели защитники Республики.[2] Но триумф генерала был недолгим: Палпатин был спасён джедаями Оби-Ваном Кеноби и Энакином Скайуокером, точно также проникнувшими на «Незримую длань», но оказавшимися гораздо удачливие лоррдианца и онгри.[4]

Личность и черты характераПравить

«Вижу их я».
Йода, заметив тела Саджеона и Пабло-Джилла, плавающие на орбите Корусанта (источник)

Л'ласиело Саджеон верно служил Ордену джедаев и Галактической Республике в течение нескольких десятилетий. Он, несмотря на свой преклонный возраст, принимал участие в Войнах клонов и погиб в бою.[1] Во время битвы за Корусант Саджеон проявил немалое мужество и преданность, преследуя челнок Гривуса и надеясь освободить Канцлера, когда многие другие пилоты Республики отказались от этого, опасаясь за свою жизнь.[2]

Силы и способностиПравить

Способностей Саджеона хватило, чтобы успешно пройти свои испытания и стать рыцарем-джедаем.[1] Он был неплохим пилотом, что позволило ему выжить в космической битве над Корусантом. На борту «Незримой длани» Л'ласиело отразил своим световым мечом множество летящих в него бластерных выстрелов, но его способностей явно не хватило для победы над Гривусом, который без особого труда справился в Саджеоном и его напарником. Однако Гривус высоко оценил способности двух своих противников, считая их более сильными по сравнению с теми четырьмя джедаями, с которыми генерал расправился в бункере Канцлера.[2]

За кулисамиПравить

  • Имя Саджеона и другого джедая по имени Уолден Бриджер являются анаграммами имени и фамилии Дэниела Уоллеса, автора справочника по I эпизоду. Изначально Абель Пенья хотел назвать древнего джедая Эвдристу Пину Уолденом Л'ласиело, но позже передумал и поделил неиспользованные имя и фамилию между Саджеоном и Бриджером.[5]
  • Следует отметить, что между Саджеоном и Бриджером много общего. Они оба являются джедаями-интендантами, ставшими впоследствии жертвами генерала Гривуса. Оба героя «Звёздных войн», согласно словам их создателей, являются аналогами персонажа Q из фильмов о Джеймсе Бонде, причём Бриджер с самого начала задумывался как «мускулистый бритоголовый боксёр-профессионал», а Саджеон — как «пожилой заучка с седыми волосами».[6]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках