ФЭНДОМ

Tab can-act

Лаборатория преобразования энергии на Иду (англ. Eadu Energy Conversion Laboratory), также известная как Имперский комплекс переработки кайбера (англ. Imperial kyber refinery) — изолированный имперский исследовательский и производственный объект, находившийся на планете Иду. Основной задачей, находившегося под охраной боевой группы Иду, объекта были исследования, связанные с финальной стадией разработки суперлазера «Звезды Смерти», руководил которыми Гален Эрсо. Объект и проводившиеся на нём разработки были частью Инициативы Таркина. Группа находившихся в комплексе учёных работала над двумя взаимосвязанными проектами: слияние кайбер-кристаллов в более крупные формы, а также создание и перенаправление контролируемой цепной реакции.[1]

Во время операции «Излом», проведённой в 0 ДБЯ,[1] отряд повстанцев с позывным "Изгой-один", прибыли к комплексу на звёздном истребителе/судне поддержки UT-60D «U-wing», с целью разыскать Галена Эрсо. Вскоре после повстанцев на объект прибыл директор Орсон Кренник, на личном имперском шатле, целью провести расследование по выявлению среди учёных симпатизирующих повстанцам. После признания Эрсо в предательстве, Кренни отдал приказ своим штурмовикам смерти расстрелять всех учёных. В этот момент комплекс был атакован звёздными истребителями T-65B «X-wing» и ударными звёздными истребителями/бомбардировщиками BTL-A4 «Y-wing» повстанцев, отправленых руководством Альянса с целью уничтожить комплекс и Эрсо. Для отражения нападения в воздух были подняты звёздные истребители превосходства в космосе TIE/ln. Однако силам Империи не удалось справится с истребителями повстанцев и в ходе сражения Эрсо был убит, а комплекс уничтожен.[2]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках