ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Позвольте представить — Лама Су, премьер-министр Камино».
Тон Ви представляет Лама Су Оби-Вану Кеноби (источник)

Лама Су (англ. Lama Su) — мужчина каминоанец, бывший премьер-министром Камино, своей родной планеты, до и во время Войн клонов. Он курировал создание Великой армии Республики.

Биография Править

Заявка на создание армии Править

До Вторжения на Набу Лама Су получил заказ от мастера-джедая Сайфо-Диаса на создание армии клонов для Галактической Республики. Вскоре Сайфо-Диас был убит членами Синдиката пайков, а Су оказался замешан в сделку с Лордом ситхов Дартом Тиранусом.[3] От Тирануса Су получил генетический шаблон для клонов — охотника за головами по имени Джанго Фетт. Помимо этого ситх также передал био-чип, который должен был быть вживлён каждому солдату-клону, как мера предосторожности от предательства и перехода на сторону джедаев.[4]

Визит джедая Править

«Они великолепны, неправда-ли?»
— Лама Су, демонстрируя Оби-Вану Кеноби Великую армию Республики (источник)

Спустя десятилетие после смерти Сайфо-Диаса, Лама Су навестил рыцарь-джедай Оби-Ван Кеноби, прибывший на Камино, идя по следам Джанго Фетта. Су, предположив что Кеноби явился чтобы проверить армию клонов, уверил джедая, что создание армия идёт в соответствии с графиками. Желая впечатлить гостя, Лама Су провёл экскурсию по комплексу, показав Оби-Вану производственный комплекс, а также комплексы боевой подготовки и обучения.[1]

Войны клонов Править

С началом Войн клонов и смертью Джанго Фетта, убитого Мейсом Винду, Лама Су остался с ограниченным количеством генетического материала для продолжения производства клонов.[5] В связи с этим, премьер-министр Камино был вынужден искать другие пути пополнения Великой армии Республики.

Провал отряда «Домино» Править

«Вы, джедаи, демонстрируете слишком много сострадания.»
— Лама Су отчитывает Шаак Ти (источник)

Введя новые способы производства клонов, Лама Су остался недоволен получившимся результатом. Когда мастер-джедай Шаак Ти обратилась к нему, чтобы обсудить провал на тренировочном полигоне отряда «Домино», премьер-министр Камино выразил желание уничтожить бракованных клонов. Надеясь в будущем создать более успешных солдат, Су попросил найти и предоставить ему новый генетический шаблон.[5]

Нападение на Камино Править

Позже Лама Су и Шаак Ти приветсвовали Оби-Вана Кеноби, Энакина Скайуокера и 501-й легион в Тайпока-Сити. Тогда Су узнал о готовящемся нападении на Камино Конфедерации независимых систем и был неприятно удивлён, обнаружив, что планета находиться под полной блокадой Ресспублики. Для подготовки к последовавшей битве, Су обосновался в командном центре Тайпока-Сити.[6]

Проблема с «Кувалдой» Править

Ближе к концу Войн клонов Лама Су встретился с Налай Се, которая информировала его о преждевременной активации Протокола 66 у солдата-клона с позывным «Кувалда». Су связался с Дартом Тиранусом, чтобы рассказать ему о случившемся, и получил приказ уничтожить дефектного клона, чтобы не допустить его вскрытия, так как во время проведения процедуры может быть найден био-чип. Су извлёк чип и отправил его Тиранусу, таким образом сумев скрыть от Ордена джедаев истинные причины войны.[4]

Личность и черты характера Править

Лама Су очень гордился созданной им армией клонов, а также разработанными методиками их обучения и тренировок.[1] При этом он не воспринимал клонов как разумных существ и не понимал проявляемого джедаями сострадания по отношению к находящимся у них в подчинении солдат-клонов.[5]

Физические особенности Править

Лама Су был высоким, долговязым инородцем с белой кожей. Его глаза имели чёрный цвет с белым зрачком. НА макушке головы у него был отличительный гребень, а верхнюю губу и ноздри связывала «U» образная щель. Руки Лама Су оканчивались трёхпалыми ладонями, а ступни ног были небольшими и похожими на копыта.[1]

За кулисами Править

Лама Су впервые появился в фильме «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов».[1] Изначально этот персонаж определялся как персонаж женского пола, но позже пол был сменён на мужской.[7] В фильме Лама Су был исполнен как CGI персонаж и озвучен актёром Энтони Феланом. В анимационном телесериале «Звёздные войны: Войны клонов», Су озвучил актёр Боб Берген.[8]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках