ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Slicer TofG

Ледоруб за работой

Термин «ледоруб» (др. вариант перевода — слайсер) (англ. Slicer) использовался, чтобы описать компьютерных экспертов, часто самоучек, которые выделялись при работе со сложной вычислительной сетью и могли, имея большой навык, получить информацию от этой сети. Часто, эта информация была защищена любым числом и манерой шифрования и система блокировки, а квалифицированный ледоруб мог обойти эти системы, не вызвав тревоги.

Галактическая Империя, Альянс повстанцев, Новая Республика, различные правоохранительные и преступные организации нанимали компьютерных экспертов, чтобы написать и прорубить код. В то время как большинство прорубания кода могло быть исполнено дроидами, «личный контакт» часто требовался для особой работы. Между тем, у такого узкоспециализированного класса, как джедаи-стражи, существовал свой подвид ледорубов, — едва ли не единственных джедаев, которые не сочетали свои навыки с Силой.

За кулисамиПравить

Термин впервые появился в романе «Наследник Империи» и был придуман автором книги Тимоти Заном, в качестве аналога обыкновенного хакера во вселенной «Звёздных войн». В русскоязычном издании «Наследника» от Эксмо переводчик перевёл термин как "ледоруб", по всей видимости, позаимствовав его из фантастики Уильяма Гибсона.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с ледорубами.

Источники Править

На других языках