Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 219
страниц
Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход ИмперииПериод ВосстанияНовая Республика

Лендспидер 9000 Z001убриккианский лендспидер, эксплуатировавшийся в период около Битвы при Явине.

Описание

Лендспидер 9000 Z001 представлял собой модифицированный лендспидер 9000, неудачной модели, созданной для расы угоров[2].

Чертёж лендспидера

Лендспидер представлял собой сплющенную сферу диаметром 6,8 метров. Лендспидер был оборудован местами для одного пилота и двух пассажиров и мог перевозить 50 килограммов груза. Спидер мог быть модифицирован для перевозки до шести гуманоидов [3]. Судно поднималось до трех метров над землей, и его многочисленные иллюминаторы давали водителю превосходный обзор. Будучи не самым быстрым транспортным средством, максимальная скорость достигала лишь 160 километров в час, кольцо маневровых двигателей вокруг корпуса давало исключительную манёвренность.

На основе модели 9000 Z001 была создана модель 9000 Z004.

История

Лендспидер на Татуине

Незадолго до 27 ДБЯ Фина Гел продавала лендспидер этой модели, переоборудованный для местного холодного климата, в Элезе, столице Андо-Прайма[3].

В 0 ДБЯ, когда Люк Скайуокер и Оби-Ван Кеноби пришли в кантину Чалмуна на Татуине, одно из этих транспортных средств было замечено на стоянке неподалёку от кантины.

Почти два десятилетия спустя стражница мистрил Кароли Д'улин использовала одно из этих транспортных средств во время преследования пирата Зотхипа.

За кулисами

Как отмечал Пабло Идальго, эта модель, по-видимому, является отсылкой к фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», а номер 9000 - отсылка к разумному компьютеру HAL 9000 из этого фильма[4].

4 июля 1982 в одном из комиксов лендспидер 9000 Z001 был упомянут как еле живой дроид, при том, что по факту он был транспортным средством, а не дроидом.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с лендспидерами 9000 Z001.

Источники

Лендспидер на Татуине

Примечания и ссылки

На других языках

Advertisement