ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
«Слегка поднявшись на воздушной подушке над песком, лендспидер стал так же устойчив, как судно в волнующемся море. Люк включил мотор, и из-под днища вырвался фонтан песка; затем машина направилась к далекому городу под названием Анкорхед.»
(источник)

Лендспидер X-34 (англ. X-34 landspeeder) — гражданский лендспидер производства корпорации «Соро-Cууб». Одним из наиболее известных владельцев машин этой серии был Люк Скайуокер.

Технические характеристики Править

SWTECH01

Чертёж лендспидера

Надёжный, хоть и не очень элегантный, X-34 имел на борту голографические дисплеи[5], компьютер для навигации на местности и набор репульсорных противовесов для плавного и устойчивого передвижения по пересечённой местности.

Luke speeder fast

Лендспидер скользит над землёй

Максимальная высота полёта спидера составляла 1 метр, но обычно спидер перемещался на высоте примерно 10 см над уровнем земли. Для приведения в движение автомобиля вперед использовались три газотурбинных двигателя. Генератор репульсорного поля был расположен позади кабины, а цепи питания — перед кабиной[5].

X-34 cockpit

Кабина лендспидера

Открытый лендспидер управлялся рулевым колесом и педалями и был оснащён выдвижным ветровым дюраплексовым стеклом[6].

Новый X-34 в розницу можно было купить примерно за 10 550 кредитов, подержанный — за 2500. Он был легкий, невооружённый и не имеющий креплений для оружия и таким образом непригодный для военного применения, в отличие от спидера типа Серафим или боевой спидера повстанцев, также выпускавшихся СороСууб.

История применения Править

Luke near landspeeder

Люк Скайуокер у своего лендспидера

Популярность X-34 значительно снизилась, когда СороСууб начала производство спортивного лендспидера XP-38, аналогичной по характеристикам, но более изящной модели.

Stormtroopers speeder SW2

Сцена в Мос-Эйсли

Красный лендспидер X-34 имелся в семье Ларсов до 0 ДБЯ. В юности Люк Скайуокер любил кататься по окрестностям на спидере. В памятный день, когда Люк увидел космический бой на орбите Татуина, он на предельной скорости погнал свой X-34 на станцию Тоша, чтобы рассказать о событии друзьям. На нём же он отправился на поиски R2-D2, сбежавшего на поиски Оби-Ван Кеноби. Когда на Люка напали Песчаные люди, они начали разграблять спидер, и только крик Оби-Вана спугнул их.

JawaEngineer-SWGTCGAoD

Джавы разбирают X-34

Вместе с Беном и дроидами Люк отправился от сожжённой фермы в Мос-Эйсли. Там он продал недавно отремонтированный X-34[7] вуврианке Вьослии[8], чтобы выручить денег на частичное погашение перелёта к Альдераану на «Тысячелетнем соколе».

К 137 ПБЯ X-34 всё ещё эксплуатировались. Имперский мофф Найев Грома предоставил агенту Ганн Йейдж 4-местную модификацию этого спидера, чтобы она смогла проникнуть в Мос-Эйсли.

За кулисами Править

Landspeeder construction

Бутафорщики ILM собирают спидер

Для съёмок фильма «Новая надежда» лендспидер X-34 был спроектирован и построен на базе шасси британского спортивного автомобиля Bond Bug[9] британской фирмой Ogle Design. Для некоторых кадров ракурс выбирался так, чтобы не были видны колёса модели; для дальних планов использовался светоотражающий материал, желатин на объектив камеры и эффекты теней. Небольшое размытие может рассматриваться под скоростной, который Джордж Лукас называют «местом Силы»[10]. Для создания под определёнными углами эффекта взмывания корабля и взбивания пыли художник фильма Роджер Кристиан используется установленное под углом зеркало и щётку, прикрепленные к нижней части транспортного средства[11]. В Специальном издании Джордж Лукас используются цифровые технологии для повышения зрелищности полёта лендспидера[4].

В Призрачная угроза зелёный X-34 появляется на заднем плане в сценах на Татуине. Это тот же спидер, который использовался на съёмках «Новой надежды», только перекрашенный.

X-34 on console

Перед съёмками сцены полёта Люка на спидере

В некоторых ролевых играх указано, что максимальная скорость спидера составляла 330 км/ч[2], но на карте SWCCG Лендспидер X-34 Люка и таких источниках, как Полная энциклопедия Звездных войн, максимальная скорость — 250 км/ч.

Некоторые источники, как Официальная подшивка фактов о Звёздных войнах, указывают длину лендспидера 7,4 м.[4] Однако эта длина слишком велика по сравнению с водителем, как они показаны в фильмах.

Luke speeder RSIII

Люк за рулём спидера

В игре Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike (2003) X-34 Скайуокера доступен в учебной миссии.

В книге Дети джедаев этот спидер назван T-70.

Hasbro, выпустив модель спидера в серии Star Wars Die-Cast TITANIUM, неправильно назвала его Лендспидер XP-34.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с лендспидерами X-34.

Неканонические появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. Databank title X-34 landspeeder в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 Star Wars Roleplaying Game Revised Core Rulebook
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Star Wars: Behind the Magic
  4. 4,0 4,1 4,2 Официальный архив «Звёздных войн»
  5. 5,0 5,1 5,2 Landspeeder TechPlate
  6. Полная энциклопедия Звёздных войн, Vol. III, p. 339
  7. Звёздные войны, выпуск 1
  8. Star Wars 2
  9. [1]
  10. Star Wars Databank: X-34 Landspeeder (Behind the Scenes). Starwars.com. Проверено 26 августа, 2007.
  11. «Star Wars Insider 98 Excerpt: Roger Christian». Lucasfilm. 2007-12-04. Archived from the original on 2007-12-06. Retrieved 2007-12-05.

Внешние сылки Править