ФЭНДОМ

30px-Era-real

Уильям Джон Нисон (англ. William John Neeson), широко известный как Лиам Нисон (англ. Liam Neeson) — ирландский и североамериканский актёр, офицер Ордена Британской империи.

Биография Править

Уильям Джон Нисон родился 7 июня 1952 года в городе Бэллимена, Северная Ирландия. В школьные годы увлекался боксом, однажды даже сломал нос. Но несмотря на это, он всё же добился определённых успехов — выиграл в своей весовой категории юношеский чемпионат по боксу среди любителей. Однако бокс не был его единственной страстью — второй был театр. Даже после школы он играл в маленьких любительских труппах. Нисон учился в Королевском университете, что в Белфасте, однако был отчислен за хроническую неуспеваемость. В 1976 году Лиам начинает играть в белфастском театре «Lyric Players». Спустя пару лет он переезжает в Дублин и принимается работать в местном «Abbey Theatre». Там его замечает режиссёр Джон Бурмен и предлагает сыграть роль сэра Гавейна, рыцаря в фильме «Экскалибур», который выходит на экраны в 1981 году.

В 1999 году он был удостоен звания офицера Ордена Британской Империи от королевы Елизаветы II. В 2008 году Американский фонд Ирландии удостоил Лиама Нисона премии исполнительных искусств за вклад в искусство в Ирландии.

КинокарьераПравить

Начиная с конца 1970-х годов Лиам Нисон снялся в более чем 70 фильмах. Известность пришла к нему после роли Оскара Шиндлера в фильме 1993 года «Список Шиндлера», и с тех пор он появился во многих популярных фильмах, таких как «Банды Нью-Йорка», «К-19», «Царство небесное», «Бэтмэн: Начало», «Реальная любовь» и других.

«Звездные войны»Править

Liam Neeson Ray Park duel

С Рэем Парком на съёмках сцены дуэли

Нисон сыграл Квай-Гон Джинна в Скрытой угрозе, а также его голос можно услышать в Атаке клонов после того, как Энакин Скайуокер истребил племя Народа песков, котрый говорил - "Энакин! Энакин! Нет!". Он должен был сниматься в Мести Ситхов в сцене с Йодой, но не смог участвовать в съемках из-за травмы полученной на мотоцикле, поэтому в фильме было лишь упоминание о его герое. Нисон вернулся к этой роли в 2011 году, озвучивая Квай-Гона в двух эпизодах мультсериала Звездные войны: Войны клонов

Личная жизньПравить

Вдовец — его женой была Наташа Ричардсон, которая 16 марта 2009 года получила серьёзную черепно-мозговую травму на горнолыжном курорте Мон-Тремблан в Квебеке и скончалась 18 марта. От брака у Лиама Нисона осталось двое сыновей — Дэниел и Майкл.

Лиам Нисон является большим фаном английского футбольного клуба Ливерпуль.

Лиам родился в семье глубоко верующих католиков, но его всегда интересовал ислам. Ходили слухи, что он сменил веру во время последней поездки в Турцию, но официального подтверждения от самого актёра так и не было.

Сейчас Лиам Нисон живёт в Милбруке, штат Нью-Йорк.

Премии и награды Править

Золотой глобус Править

Оскар Править

Премия канала «MTV» Править

Венецианский кинофестиваль Править

BAFTA Править

Фильмография Править

Liam Neeson eopie

Съёмка сцены езды Квай-Гона на эопи

Источники Править

Внешние ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Лиамом Нисоном.