ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-GoodIcon
«Фырк прав…»
«Ненавижу, когда ты меня так называешь!»
Крис Таанзер и Линалискар (источник)

Линалискар К'ра Сниффалниматта (англ. Lynaliskar K'ra Snyffulnimatta, также известный под прозвищем «Фырк», англ. Sniffles) — мужчина, эломин, который был навигатором на корабле контрабандистов «Ухумель», под командованием капитана Шурка-Херена во время становления Галактической Империи. Будучи членом команды контрабандистов, Линалискар получил от Крис Таанзер прозвище «Фырк», так как его настоящее имя было довольно трудно выговорить. Тем не менее данное прозвище сильно раздражало эломина, предпочитавшего, чтобы его называли по полному имени.

Сниффалниматта присутствовал на корабле, когда туда проникли Дасс Дженнир и Бомо Гринбарк, искавшие пропавшую семью последнего. Позже Фырк, вместе с другими членами экипажа, активно помогал Дженниру и Бомо в поисках, вплоть до того момента, когда они узнали, что семья нозаврианина была убита. Дженнир, застреливший убийцу дочери Гринбарка, вскоре ушёл из команды, после чего Линалискар и его товарищи решились на крупную авантюру, связанную с продажей таинственного «Ковчега Дрейпы» иши-тибскому преступнику Хаке Хаю. План провалился, когда Хай напал на экипаж «Ухумеля», не желая торговаться с Шурком-Хереном. В ходе последующей перестрелки Фырк был убит снайпером, когда заслонил собой от него Крис Таанзер.

Биография

На Нью-Плимпто

«…а рядом с ней наш штурман Фырк».
«Зови меня Линалискар К'ра Сниффалниматта».
Капитан Шурк-Херен и Фырк (источник)
Сниффалниматта

Фырк на «Ухумеле»[2]

До 19 ДБЯ эломинский мужчина Линалискар К'ра Сниффалниматта стал работать навигатором на борту корабля «Ухумель», занимающегося контрабандой. На судне он служил под командованием яркорского капитана Шурка-Херена и был коллегой Крис Таанзерчеловеческой женщины, давшей эломину прозвище «Фырк», упрощавшее его настоящее сложное имя. Несмотря на это, прозвище крайне не нравилось носителю, предпочитавшему, чтобы его называли по полному имени. Сниффалниматта и Таанзер работали вместе, чтобы удерживать корабль в ходе регулярных транспортных передвижений. Спустя месяц после декларации Нового порядка и образования Галактической Империи экипаж «Ухумеля» высадился в космопорте на планете Нью-Плимпто. Все судна в космопорте были взяты под контроль имперскими силами, дислоцированными в том районе и участвующими в конфликте с местным населением — нозаврианцами.[3]

Однажды ночью на Ухумель проникли двое выживший борцов сопротивления с Империей. Они, стремясь избежать внимание имперцев, схватили вышедшую к двери Крис Таанзер, зажав ей рот, чтобы та не закричала. Однако, как только повстанцы с пленённой Таанзер вошли внутрь корабля, их окружили остальные члены экипажа, включая Сниффалниматту, которые нацелили на непрошеных гостей бластерные пистолеты, заставив отпустить пилота. Как только Крис освободилась, Фырк потянул её к себе, чтобы защитить. Стоящий посреди толпы Шурк-Херен затем представил всех членов экипажа, назвав при этом Линалискара по прозвищу, что очень не понравилось эломину. Потом Херен объяснил повстанцам, что они не могут взлететь из-за имперцев. Тем временем «гости» идентифицировали себя как человек Дасс Дженнир и нозаврианец Бомо Гринбарк, объяснив своё внезапное вторжение попытками найти жену и дочь Бомо, которые пропали во время недавней битвы. Во время этого разговора Сниффалниматта понял, что Крис больше ничего не угрожает и, отпустив её, удалился.[2]

Поиски Гринбарков

«Дженнир должен поторопиться, а то он пропустит самое вкусное».
— Линалискар в столовой на Эсселесе (источник)

Дженниру и Гринбарку было разрешено остаться на корабле после того, как экипаж узнал, что семья Бомо была схвачена и продана в рабство, а на следующий день они вместе с командой стали думать, как уйти с захваченного Империей Нью-Плимпто. Дженнир предположил, что им нужно убедить подняться с космопорта всем кораблям, чтобы не быть сбитыми. Фырк ответил ему, что пилоты всех кораблей, скорее всего, не пойдут на это, и с эломином согласилась Крис. Это привело к созданию нового плана, в котором Дженнир захватил имперского солдата и, забрав его броню, угнал один звёздный истребитель «V-wing», начав с него обстреливать космопорт, при этом не попадая по судам. Капитан Шурк-Херен объявил по общему комлинку, что имперские силы собираются разбомбить все корабли, что привело к их общему взлёту. Сниффалниматта умело провёл корабль к орбите, тем самым миновав непосредственную угрозу. Уйдя от имперцев, группа приняла решение поехать на Орвакс IV, где семья Гринбарка была продана в рабство.[3]

Линалискар

Фырк (справа) с другими членами экипажа «Ухумеля» в ресторане на Эсселесе[4]

После прилёта на Орвакс Фырк остался на корабле, а Дженнир и Гринбарк вместе с другими членами экипажа — Ко Вакиром, тогорианином Мезграфом и тинтинной Миикердином-маа — начали искать на невольничьем рынке группу захваченных нозаврианцев.[5] Они вернулись без успеха, узнав, что дочь Бомо, Реса, была уже кем-то взята, а её мать и жена Гринбарка, Меса, была убита при попытке защитить дочь. Дженнир вскоре в одиночку разыскал Орсо Мито, чагрианского работорговца, который продал Ресу, в то время как Сниффалниматта и другие члены экипажа успокаивали Бомо, который волновался о своей дочери. Дженнир затем вернулся на «Ухумель» и сообщил остальным, что им нужно лететь на планету Эсселес, где живёт тот рабовладелец, который купил маленькую нозаврианку. На Эсселесе Линалискар присоединился к команде в городе Каламар, где вместе с другими членами экипажа, ожидая добывающего информацию Дженнира, посетил престижный ресторан. К этому событию все члены «Ухумеля» переоделись в парадные одежды, и Фырк также не остался в стороне, сменив свой обычный рабочий костюм на просторные синие одежды. Вскоре пришёл Дженнир, который сообщил, что Ресу купил богатый аристократ Дезоно Куа, живущий в своей хорошо охраняемой и изолированной вилле. Экипаж «Ухумеля» решил пойти на штурм этой крепости.[4]

Фырк и Крис

Линалискар и Крис Таанзер[6]

Сниффалнимата и Таанзер пригнали «Ухумель» к вилле Куа и высадили там остальных членов экипажа, после чего спрятали корабль.[4] Дженнир, Гринбарк и другие, оставив Фырка и Крис сторожить «Ухумель» обезвредили личную армию дроидов Дезоно Куа и загнали тучного богача в угол, где заставили сообщить о местонахождении нозаврианки. Однако рабовладелец с жестокой улыбкой на лице сообщил им, что девочки уже нет в живых, так как он, будучи любителем всевозможной экзотики, убил её, а потом съел как необычный деликатес. Та же участь постигла и всех других его рабов, которых он время от времени прикупал для пищи. Гринбарк в ярости попытался убить Куа, но его опередил Дженнир, застреливших толстяка из бластера. Фырк и Крис, услышав выстрелы, прибежали к остальным. Пара достигла других членов экипажа в тот момент, когда Бомо, ругая Дженнира за то, что тот не позволил ему лично застрелить убийцу своей дочери, назвал того мастером-джедаем, тем самым изобличив Дасса. Узнав эту новую информацию, члены экипажа оставили Дженнира и улетели, прихватив с собой Бомо.[4] После ухода Дасса экипаж отправился на планету Пизкосс, чтобы забрать контрабандные поставки, однако там на них напали имперские солдаты. И, хотя Фырк и Крис успешно увели корабль с планеты, один член экипажа, финдианец Дженкс, был взят в плен.[7] Несмотря на потерю механика, капитан Шурк-Херен решил заключить сделку по продаже таинственного товара — «Ковчега Дрейпы» — со своим старым другом, иши-тибским пиратом Хака Хаем, имевшим крепость на планете Мимбан.[6]

Гибель

«Крис! Ложись!»
— Сниффалниматта жертвует собой, чтобы спасти Крис Таанзер (источник)
Смерть Фырка

Смерть Фырка[1]

Члены экипажа «Ухумеля» вскоре доставили ценный груз на Мимбан для его продажи. Шурк-Херен, тем не менее, не доверял Хаке Хаю, зная предательский характер иши-тиба, и поэтому вместо настоящего груза привёз поддельный. Весь экипаж затем транспортировал поддельный контейнер с грузом через многочисленные мимбанские болота, дойдя тем самым до убежища пирата. Подозрения Шурка-Херена подтвердились, когда после приветствия Хай приказал своим людям нацелить на всю его команду бластеры. Фырк и другие члены экипажа «Ухемеля» поняли, что им бесполезно сопротивляться превосходящим их бандитам Хаки, что вынудило Херена согласиться отдать иши-тибу груз бесплатно, тем самым обменяв его на жизнь команды. Хай отказался от этого предложения, но прежде чем он смог отдать приказ стрелять, один из его подручных, готал Ламбра, вместе с некоторыми другими преступниками, надеясь самому заполучить груз, предал своего бывшего начальника и нацелил бластер уже на иши-тиба.[6]

Смерть Фырка-2

Крис Таанзер оплакивает убитого Фырка[1]

Сразу же между людьми Хая и Ламбры вспыхнула перестрелка, которой и попытались воспользоваться члены «Ухумеля», чтобы сбежать. Во время бегства к выходу Сниффалниматта и Таанзер немного отстали от остальных. Неожиданно Линалискар увидел, как один из людей Хаки, сидевший в засаде, нацелился на Крис. Эломин резко бросился между снайпером и Крис, приняв выстрел на себя и получив смертельное ранение в спину. Как только Таанзер и Линалискара оттащили в безопасное место, Крис склонилась над своим умирающем спасителем. Перед смертью Фырк разочарованно произнёс ей, что как только он первый раз в жизни совершил что-то для других, сразу же нарвался на выстрел, после чего скончался. Вскоре после смерти навигатора остальные члены «Ухумеля» были всё-же захвачены Хакой, который, поняв, что груз был поддельным, бросил их в подземелье для пыток, чтобы разузнать местоположение настоящего товара. Тело Фырка было брошено людьми Хая в болото.[1]

Личность и черты характера

«Я знал что всё закончится именно так. Стоило хоть раз в жизни сделать что-то для других, как сразу же нарвался на выстрел...»
— Последние слова Сниффалниматты (источник)
Экипаж Ухумеля

Фырк, исполняющий свои обязанности навигатора[4]

Линалискар К'ра Сниффалниматта был эломинским мужчиной с багровым цветом кожи и белыми глазами.[2] Он имел знания по навигации и успел поработать вместе с Крис Таанзер в нескольких сложных ситуациях.[3][7] Линалискар крайне не любил своё прозвище «Фырк», по которому к нему обращались остальные члены экипажа «Ухумеля», так как «Линалискара К'ра Сниффалниматту» было трудно выговорить.[2] Фырк был довольно пессимистичен и ворчлив по натуре, зачастую предрекая различным ситуациям худший конец.[3] Кроме того, он был одним из тех членов экипажа корабля, которые хотели избавиться от Дасса Дженнира, узнав, что их попутчик является джедаем, мотивируя это преследованием Империи и наёмников.[4] Несмотря на свой суровый характер, Линалискар разумно любил и оберегал свою коллегу и пилота «Ухумеля» Крис Таанзер, защищая её от Дженнира и Гринбарка, когда те впервые проникли на судно контрабандистов.[2] Фырк также не побоялся защитить Крис, заслонив её собой, когда ту пытался застрелить снайпер Хака Хая. Спасение своего друга стоило эломину жизни, о чём он, умирая, с горькой насмешкой и пожаловался Таанзер. После смерти Фырка экипаж «Ухумеля» оплакивал его; особенно была расстроена Крис.[1]

Внешний вид

Линалискар обычно носил свободную зелёную куртку без рукавов, одетую на голое тело, а также тёмные штаны, высокие сапоги и несколько браслетов на правой руке.[2] Во время банкета на планете Эсселес он был одет в просторные синие одежды.[4] В бою Фырк использовал бластерный пистолет.[4]

За кулисами

Ухумель

Фырк и другие члены экипажа «Ухумеля»[8]

Линалискар К'ра Сниффалниматта впервые появился в комиксе «Звёздные войны. Тёмные времена 1: Путь в никуда, часть 1», первом выпуске серии «Звёздные войны: Тёмные времена» и её первой арки «Звёздные войны. Тёмные времена: Путь в никуда». Этот комикс, выпущенный в 2006 году, был придуман Рэнди Стрэдли под именем «Мик Харрисон» и проиллюстрирован Дугласом Уитли. Затем он появился как циклический персонаж во всей остальной арке «Путь в никуда», а также в последующей арке «Параллели», которая была проиллюстрирована Дэйвом Россом и Луи Антонио, и в котором персонаж был убит. Фырк позже получил несколько упоминаний в ряде поздних комиксов серии «Тёмные времена», а также статью в «Полной энциклопедии Звёздных войн», вышедшей в 2008 году.

В более поздних комиксах с участием Линалискара внешний облик эломина несколько отличается от его ранних появлений. Это объясняется тем, что данные произведения были проиллюстрированы двумя разными художниками.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Линалискаром К'ра Сниффалниматтой.

Источники

Примечания и сноски

На других языках