ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb30px-Era-new

Линейный корабль типа «Келдабе» (англ. Keldabe-class battleship) состоял на вооружении Галактического Консорциума Тайбера Занна, наряду с другими кораблями. Прототип этой модели принадлежал одному из вождей мандалорских кланов и, на тот момент, главнокомандующему планетарного флота.

ХарактеристикиПравить

Корабль носил название столицы Мандалора и являлся гордостью компании Мандал-Моторс.

Суда этого типа ни в чём не уступали имперским звёздным разрушителям (кроме отсутствия ангара).

«Kелдабе» были оснащены батареями турболазерных, масс-драйверных и ионных пушек. Модификация Консорциума также комплектовалась системой перехвата энергии щита.

Наряду с кораблями типа «Агрессор», эти линкоры составляли основную ударную силу частного флота Занна.

ИсторияПравить

К

Проекция линкора типа «Келдабе»

«Отличная работа! Но... есть одно «но»! Если я позволю моим подчинённым нарушать приказы - Консорциум превратится просто в банду. Надеюсь, ваш преемник это усвоит!»
Тайбер Занн - одному из своих подручных, перед гибелью последнего (источник)

Первый крейсер данного типа не имел щитов и был построен в ходе гонки вооружений на верфях Мандалора, на тот момент ещё продолжавшего борьбу за собственный суверенитет. Корабль был флагманом мандалорского адмирала, которому Тайбер Занн бросил вызов, а по кодексу чести своего народа вождь не имел права отказать.

В ходе сражения эскадра Консорциума потеряла почти все корабли, в конечном итоге всё же победив. Лидер был восхищён возможностями, проявленными судном ещё на стадии экспериментальной модели, и затаил мечту во что бы то ни стало заполучить линкор, когда тот будет доведён до ума.

Ближе к концу войны влияние Консорциума усилилось настолько, что его пираты могли безнаказанно совершать набеги на мандалорские верфи, и сдерживал их лишь сам Занн. Вскоре после битвы при Кариде капитан одной из групп налётчиков всё же нарушил запрет, опасаясь корабельного бунта. В конечном итоге того расстреляли за неповиновение, но корпорацию, тем не менее, обязали платить дань в виде поставок линкоров по кабальным расценкам.

Консорциум мог использовать «Keлдабе» во многих операциях, в частности, второй битве при Куате.

Тактика примененияПравить

Keldabe-bwing-recg

В-крыл - главный враг линкоров

Масс-драйверные орудия располагались на носу и корме, что позволяло одинаково хорошо отстреливаться от погони и наступать. Являясь, фактически, главными калибрами, эти пушки применялись для выбивания слабо защищённых боевых пунктов космических станций и крупных кораблей (в первую очередь, огневых точек), минуя вражеские щиты. Сверхпрочные кинетические снаряды наносили огромный урон обшивке и всему, что на ней расположено, но для уничтожения крупной цели требовалось несколько залпов. Неожиданно для самих создателей пушки пригодились и для сдерживания атак истребителей до подхода прикрытия.

Бортовые батареи - турболазерные и ионные - действовали по проверенной временем схеме космических сражений: ионные разряды сбивали щит, а лазеры прожигали обшивку и уничтожали корабельные системы. Корабли противников - имперские разрушители и крейсера мон-Каламари - работали аналогично.

Достоинства и недостаткиПравить

Kedalbe battleship1

Келдабе - вид сзади

Спецоружие свободно ориентировалось в любом направлении, доставая корабль на рабочей дистанции даже вне угла атаки.

Следующим выгодным отличием от аналогов была подвеска корабельных двигателей. Силовые установки размещались так, что, при уничтожении левого или правого массивов, конструкция могла какое-то время лететь на оставшихся, переведя их на форсированный режим работы.

Наконец, «Келдабе» унаследовал недостатки своего класса: отсутствие малокалиберных скорострельных орудий делало его беззащитным против бомбардировщиков, потому в сражении с их участием требовался эскорт из сторожевых кораблей, способных отсекать мелкие манёвренные цели.

МодификацииПравить

Система перехвата лучом энергии щита (СПЛЭШ) была прогрессивной «отказной» технологией, купленной на чёрном рынке Консорциумом. Устройство использовало уязвимость корабельных щитовых генераторов, когда наполнитель из заряженных частиц мог «утекать» через прореху в удерживающем магнитном поле. Орудие создавало стабильный магнитный коридор, буквально «всасывавший» туда рабочее тело щита, которое затем перенаправлялось в орудийные системы, на время значительно увеличивая огневую мощь судна в целом.

За кулисамиПравить

Корабль впервые появляется в стратегической компьютерной игре «Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption» в качестве одной из единиц для космических сражений. Его прототип выступает в роли вражеского флагмана в сражении за Мандалор одиночной компании Консорциума, а ближе к концу прохождения может быть произведён на космических станциях и использован в других сражениях, включая финальную миссию.

Корабль в игре ошибочно назван «Кедалбе». В других источниках имеется подтверждение, что правильный вариант - «Келдабе» или «Келдэйб», поскольку достоверно известно, что наименование корабля в точности повторяет название столицы Мандалора, которое, соответственно, произносится и пишется именно так.

Дизайн средних и больших мандалорских кораблей почти не различается, потому, не видя размеров, их достаточно легко спутать. В Empire at War значки линкора «Келдабе» и канонерки «Крестоносец» действительно очень похожи.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с линкорами типа «Келдабе».

ИсточникиПравить

Типы мандалорских кораблей
Транспортные корабли
«Ака'джор» · «Ком'рк» · Неизвестный шаттл · «Мар'эйс» · «Метеор»
«Шаадлар» · «Статас» · «Тра'кад»
Тюремные суда
«Килтирин» · Мандалорский корабль-тюрьма · «Ликтор»
Истребители
«Василиск» · «Бес'улиик» · «Кабур» · «Давааб»
«Дюнная ящерица» · «Гладиатор» · «Скик» · «Кимогила»
«Крайт» · Мандо-верпинский ударный истребитель
«Звёздная гадюка» · «Ястреб»
Дозорные корабли
«Преследователь»
Тяжеловооружённые корабли
«Терок»
Корветы
«Крестоносец»
Крейсеры
Мандалорский крейсер · Неизвестный крейсер · «Венатор»
Линейные корабли
«Джехави'ир» · «Кандосии» · «Келдабе»
«Кирамад» · «Призрак мести»

На других языках