Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Новая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия

Линейные крейсера типа «Новая звезда» (англ. Nova-class battle cruiser) — крупные боевые корабли, входившие в состав Хейпанского флота. В своём распоряжении Консорциум имел несколько типов кораблей: основу флота составляли Боевые драконы, в то время как крейсеры типа «Новая звезда» использовались для их поддержки.

Крейсеры часто размещали на границах Хейпского скопления для перехвата пиратов и контрабандистов, которые стремились вторгнуться в баснословно богатые хейпанские миры. С самого начала крейсеры типа «Новая звезда» разрабатывались как корабли поддержки, которые были предназначены не для выполнения каких-либо серьезных заданий, а для отражения угроз другим судам.

Строение

Мостик корабля был соединён длинным фюзеляжем с корпусом из двух отдельных крыльев, по форме напоминающих букву «Л», и оснащён выдвижным щитом-пластиной, который можно было развернуть во время битвы. Рядом с кормой имелся ангар; там же располагался главный источник питания. Гипердвигатель, ионные двигатели и маневренные реактивные двигатели были размещены на задних боевых крыльях. В целом крейсер мог развить невероятную субсветовую и сверхсветовую скорость благодаря современному дизайну двигателей, который в немалой степени является результатом промышленного шпионажа в таких корпорациях, как «Верфи Куат Драйв» и «Соро-Сууб».

Вооружение

Крейсер «Новая звезда»

Боевые орудия крейсера были плотно рассажены вдоль всей его длины, составлявшей 400 метров. Главными орудиями «Новой звезды» были 25 турболазеров, использовавшихся против крупных кораблей, 10 лазерных пушек против истребителей и лёгких фрахтовиков и 10 ионных пушек для поражения и захвата вражеских кораблей. Помимо прочего, в ангарах крейсера могли разместиться две эскадрильи хейпанских истребителей «Мий'тил» и шесть штурмовых бомбардировщиков «Хетринар».

«Новая звезда» с осторожностью вступали в битву, так как в техническом плане хейпанские турболазеры отставали от галактических стандартов: требуя примерно в три раза больше времени на перезарядку, чем их имперские или новореспубликанские аналоги, они иногда не позволяли крейсеру возобновить огонь в нужный момент. Зная об этом недостатке, хейпанцы оборудовали «Новую звезду» как минимум тремя турболазерами на каждом крыле, что позволяло атаковать быстро и свирепо.

Дальнейшее совершенствование конструкции «Новой звезды» позволило добавить резервный генератор щита вкупе с более мощным генератором энергии, оставив при этом только одну эскадрилью истребителей «Мий'тил». Разведка Новой Республики была уверена в том, что подобную концепцию щита хейпанцы украли с верфей Мон-Каламари.

История

Однажды принц Изольдер предложил Хану Соло крейсер в обмен на то, чтобы тот перестал ухаживать за принцессой Леей Органой. Соло отказался и вместо этого похитил её и укрылся с ней на Датомире.

Крейсеры были частью флота во второй битве при Корибу против чиссов, вызванной бессмысленной попыткой Дуката Алесона Грея «спасти» Скайуокеров из улья килликов.

За кулисами

Сравнительный чертеж крейсера типа «Новая звезда», хейпанского боевого дракона (500 м в длину) и звёздного разрушителя типа «Имперский I» (1600 м в длину)

В «Досье Кракена об угрозе» и в списке «Звездолёты Галактики» говорится, что линейные крейсеры типа «Новая звезда» могли существовать автономно лишь в течение одного месяца, но «Путеводитель по звездолётам и транспорту» и Официальный архив «Звёздных войн» утверждают, что запасов хватало на целый год. Эта же продолжительность (1 год) упоминается и в «Выборе принцессы Леи», романе, где крейсер был впервые упомянут. Остается непонятно, является ли это просто ошибкой или существовали некие подклассы стандартного крейсера «Новая звезда».

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с крейсерами типа «Новая звезда».

Источники

Внешние ссылки

На других языках