ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Я — Ли-Чар, король Мон-Калы. Я умираю. Король, что не правил своим народом. Мне стыдно за это. Я должен был быть с вами, вместе переживая ужасы имперского владычества. Всем сердцем я хотел быть с вами. И вы всегда были в моём сердце».
— Последние слова Ли-Чара (источник)

Ли-Чар (англ. Lee-Char) — мужчина-мон-каламари, сын и наследник восемьдесят второго короля Мон Калы, Йоса Колины. В годы Войн клонов принц Ли-Чар оказался втянут в интригу сторонников Конфедерации независимых систем, развязавших войну между мон-каламари и куарренами. При помощи джедаев и Республики Ли-Чар был освобождён и коронован монархом планеты. В эпоху Империи он дал убежище группе джедаев, переживших приказ 66. Те, пытаясь сокрушить Дарта Вейдера и его инквизиторов, навлекли на планету гнев Императора, что привело к полномасштабному вторжению и тяжёлым ранениям короля. В качестве наказания едва живой Ли-Чар был помещён в заключение на Строкилл-Прайм, а Мон-Калу возглавил регент Уртья, гранд-адмирал Торгового флота Мон-Калы. Команда принцессы Леи попыталась освободить короля для присоединения флота планеты к Альянсу повстанцев, для чего похитила моффа сектора, Тана Хуби. В результате проникновения на Строкилл-Прайм поднятые по тревоге штурмовики атаковали всех, кто находился в камере Ли-Чара, убив и самого короля, и моффа Хуби. Послание, записанное им, стало причиной поднявшегося на Мон-Кале восстания мон-каламари и куарренов против Империи.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Ли-Чар родился за несколько лет до Войн клонов в семье Йоса Колины, восемьдесят второго монарха Мон-Калы. Старший сын, он наследовал своему отцу и был принцем.[1]

Войны клонов Править

«Как ваш король, я клянусь в верности всем обитателям Мон-Калы».
— Ли-Чар на коронации (источник)

После гибели Йоса Колины[1] в 20 ДБЯ[6] от рук неизвестного убийцы Ли-Чар был вынужден занять унаследованное место правителя планеты. Для утверждения порядка интронизации Ли-Чар встретился с местным лидером Куарренской лиги изоляции, Носсором Рай. Чтобы уладить существовавшие трения между сторонами, мон-каламари запросили посредничество в переговорах республиканского сенатора Падме Амидалы и рыцаря-джедая Энакина Скайуокера. Куаррены, в свою очередь, пригласили посла Конфедерации независимых систем, Риффа Тамсона, чтобы убедить собравшихся в необходимости передачи власти над планетой куарренам. Несмотря на уверения Ли-Чара в том, что он будет служить обоим народам, Тамсон смог убедить куарренов окончить переговоры и присоединиться к КНС, доказывая, что у принца не было прав на престол. Перед уходом Носсор Рай выразил свои соболезнования Ли-Чару из-за потери отца, так как он был его близким другом.[1]

Вскоре после этого, Ли-Чар провёл встречу с сенатором Миной Тиллс и капитаном Джиалом Акбаром из гвардии мон-каламари. Тиллс поручила Акбару защищать принца и исполнять обязанности командующего при нём — тот был слишком юн и всё ещё не был королём. Вместе с Акбаром Ли-Чар совершил приготовления к гражданской войне. Он обратился к народу с заверениями своей лояльности к ним и убеждённостью, что куаррены не станут нарушать мира. Тем не менее, силы сепаратистов во главе с «послом» Тамсоном напали, начав войну. Ли-Чар под защитой Скайуокера и Акбара отправился к полю сражения, несмотря на убеждения джедая о том, что это не безопасно. После небольшой стычки с аква-дроидами Скайуокер заключил, что им в любом случае придётся дожидаться подкреплений от Республики.[1]

TheRaceIsOn

Ли-Чар с Асокой убегают от Тамсона

Прибывшее подкрепление из клонов-аквалангистов под командованием клон-коммандера Моннка и генерала-джедая Кита Фисто вместе с падаваном Скайуокера Асокой Тано позволило перехватить инициативу в сражении. После их прибытия Акбар передал Ли-Чару бластерную пику, чтобы он мог защищаться. Вскоре, Тамсон лично атаковал принца, и лишь своевременное прибытие падавана Тано помогло ему уцелеть. Схватив одноместный подводный спидер «Скат» они сбежали через несколько коммуникационных труб. Тамсон попытался прорваться вслед за ними, но в конце-концов был вынужден отступить вместе со своими войсками. Тиллс сообщила Ли-Чару, что ему следует потребовать капитуляции от куарренов. Тем не менее, вскоре Тамсон и его войска, усиленные гидроидными медузами с Каркариса, контратаковали. Войска мон-каламари и их союзники попытались продолжить удерживание позиций, но из-за превосходства противника отступили вместе с принцем в пещеры.[1]

Lee-charkillstamson-TCW-S4E3

Принц Ли-Чар убивает Риффа Тамсона

Ли-Чар, джедаи и сенаторы связались с Высшим советом на Корусанте, чтобы запросить дополнительные подкрепления. Во время сеанса связь оборвалась, после чего Ли-Чар и другие решили попытаться добраться до республиканского крейсера. Во время попытки оказалось, что крейсер уничтожен силами Тамсона, после чего группа разделилась — клоны направились в укрытие, а джедаи и принц — в сторону своих позиций. По пути они стали свидетелями того, как куаррены сгоняют мон-каламари в концентрационные лагеря. Чтобы вдохновить своих подданных на сопротивление, Ли-Чар издал громкий звук с помощью большой раковины, показывающий, что он всё ещё живи война не проиграна. Джедаи столкнулись с аква-дроидами, которых быстро одолели, и вскоре на планету произошла высадка Великой армии гунганов с Набу. Для противодействия этому, Тамсон сосредоточил весь огневой потенциал «Трезубцев» на противнике, а сам ещё раз напал на Ли-Чара. В этот раз его и Асоку Тано спас Кит Фисто, задержавший Каркародонца, чтобы выиграть время принцу.[7]

Коронация Ли-Чара

Коронация Ли-Чара

Меж тем, у Ли-Чара и Асоки появился план по освобождению всех пленников и убеждению Носсора Рай принять их сторону. Попав в один из лагерей, они встретились там с Акбаром, сенатором Тиллс и Моннком. Несмотря на убеждённость мон-каламари, что куаррены убили короля Колину, Ли-Чар знал истинного убийцу. Позволив схватить себя, принц добился аудиенции с Тамсоном и Раем, на которой смог убедить куаррена, что представитель КНС устроил эту интригу, чтобы захватить контроль над Мон-Калой. Поняв ошибочность своих убеждений, Носсор Рай и другие куаррены предали сепаратистов и помогли освободить планету. Ли-Чар лично застрелил Тамсона после того, как тот признался в убийстве Колины. В конце-концов, Ли-Чар был коронован восемьдесят третьим королём Мон-Каламари.[8]

Истребление джедаев Править

«У нас была надежда. Мне говорили, будто я избран судьбой, чтобы одолеть Империю. Мы восстали. И мы были сокрушены».
— Ли-Чар вспоминает покорение Мон-Калы (источник)
Переговоры в Дак-Сити

Переговоры Телвара и Ли-Чара

Спустя несколько месяцев после окончания Войн клонов Ли-Чар обнаружил нескольких уцелевших членов Ордена джедаев. Вдохновившись их идеями, он позволил мастеру-джедаю Барру и его спутникам укрыться на планете. Тайно встречаясь с ними, Ли-Чар всё больше попадал под их влияние и начал противопоставлять себя к Галактической Империи. Так, на переговорах с имперским послом Телваром он заявил, что не одобряет тиранию Императора и не хочет позволять ему получать ресурсы планеты. Телвар доложил об этом на Корусант, что привлекло внимание самого Палпатина. Он и Дарт Вейдер сочли такую риторику подходящей для джедая и направили к планете свои силы: мофф Уилхафф Таркин прибыл к планете со Звёздным разрушителем «Суверенный», а Дарт Вейдер — в сопровождении троих инквизиторов.[5]

Очередной раунд переговоров с Телваром вновь закончился ничем — Ли-Чар, несмотря на советы Раддуса и Акбара, отказался сотрудничать с Империей. После этого в Дак-Сити, где шли переговоры, прибыли Дарт Вейдер и его спутники. Все они стали свидетелями того, как шаттл с послом, направившимся на доклад к Таркину, взорвался после взлёта.[5] Это преступление, организованное джедаями во главе с Барром, стало формальным поводом для вторжения сил Таркина на планету.[9]

Оперативное совещание Ли-Чара

Ли-Чар управляет войсками

Сразу после начала вторжения, когда между отрядами мон-каламари и имперскими силами развернулась битва за Дак-Сити, король Ли-Чар отдал приказ развернуть эвакуацию гражданского населения с надводных городов на укреплённые подводные рубежи. Раддус упрекнул короля за нерешительность после того, как он отказался применить все силы до конца эвакуации. Ли-Чар объяснил, что должен дать Империи последний шанс, и связался с моффом Таркиным, контролировавшим ход сражения с орбиты. Обменявшись угрозами, стороны прекратили диалог, после чего Ли-Чар приказал разрушить все надводные объекты инфраструктуры с завершением эвакуации.[9]

Девятая сестра пытает Ли-Чара

Ли-Чара под пытками

Связавшись после Таркина с Барром, Ли-Чар сообщил, что всё ещё раздумывает над предложением позволить имперцам провести расследование гибели посланника Телвара. Барр же в ответ внушил королю мысль, что он обязан спасти свой народ от Императора, и тот послушно согласился. Вскоре после, он поручил Раддусу и Джиалу Акбару оборону северного и южного полушарий Мон-Калы, сам при этом оставшись в Дак-Сити. Сразу после этого во дворец ворвались Дарт Вейдер и его инквизиторы. Ситх приказал Девятой сестре допросить пленённого монарха, и та, использовав Тёмную сторону Силы, выведала из него самое главное — местонахождение Барра и его учеников. Сразу после этого цунами, спровоцированное по приказу Ли-Чара, уничтожило Дак-Сити, разметав бойцов обеих сторон конфликта по океану.[9]

В то время как Дарт Вейдер угодил в Большой глубокий разлом, бессознательного Ли-Чара обнаружил патрульный корабль куорренов. Как только он был приведён в чувство, прибывший Джиал Акбар напомнил ему о джедаях. Ли-Чар тут же бросился связываться с Барром, который немедля приказал своим спутникам собираться и бежать.[10] Вскоре мофф Таркин, потерявший ещё одну волну десанта, предложил Дарту Вейдеру лично пленить короля и взять его в заложники, чтобы усмирить население планеты.[11]

Галактическая гражданская война Править

LeeChar on the verge of death

Ли-Чар на Строкилл-Прайме

В отсутствие Ли-Чара временным правителем Мон-Калы был назначен Уртья, гранд-адмирал Торгового флота планеты, принявший титулы регента и двойного защитника двух народов. После успешного завершения операции на полуразрушенной Джеде ячейка Альянса повстанцев во главе с принцессой Леей Органой попыталась добиться от Уртьи присоединения флота к борьбе против Империи. Тот отказал им, несмотря на посредничество Джиала Акбара, также вступившего в Альянс. Уртья сослался на то, что лишь монарх мог принимать такие решения, после чего повстанцы решили освободить из заключения самого Ли-Чара.[12]

Связавшись со своим контактом в имперских верхах, королевой Шу-Торуна Триос, Лея вызнала, что Ли-Чара держат на океанической планете Строкилл-Прайм.[13] Для того, чтобы попасть к нему в камеру и освободить короля, она и её товарищи убедили наёмника-клоудита Тунгу Арпагиона сыграть роль моффа Тана Хуби на открытии оперного сезона в Монкаладроме, а сами смогли похитить его.[14] Пробравшись сквозь многие защитные системы в камеру Ли-Чара, они обнаружили тело короля, подключённое к медицинским аппаратам жизнеобеспечения. Мофф Хуби, смеясь, пояснил им, что Строкилл-Прайм был не тюрьмой, а больницей для Ли-Чара, висящего на волосок от гибели.[4]

Громкие разговоры в больничной камере разбудили короля, и тот обратился к незваным гостям с вопросом о том, кто они. Пока повстанцы отвлеклись на Ли-Чара, мофф Хуби активировал тревогу по всему тюремному комплексу. Узнав о гибели Раддуса и изменениях в галактике, Ли-Чар высказал пожелание записать последнее послание своему народу, в котором он призвал их сразиться за свободу и независимость всех миров. Когда послание было записано, в камеру ворвались штурмовики, тут же открывшие шквальный огонь. Первые же выстрелы нанесли королю смертельные ранения, после чего он вскоре скончался.[2]

LC's broadcast

Послание Ли-Чара

Вернувшись на Мон-Калу, повстанцы передали запись послания регенту Уртье, который протранслировал их командам всех кораблей торгового флота Мон-Калы. Это спровоцировало восстание против имперских наблюдателей и офицеров.[2]

Внешность и черты характера Править

Ли-Чар король

Ли-Чар в бытность королём

Ли-Чар был представителем расы мон-каламари мужского пола. Как и его соплеменники, он обладал перепончатыми пятипалыми конечностями и большими глазами. В юности и молодости Ли-Чара его кожа имела жёлто-зелёный цвет,[1] а после многолетнего заключения в тюрьме на Строкилл-Прайме она приобрела болотисто-зелёный оттенок.[4] Ли-Чар был патриотом своей родины, Мон-Калы, и своего народа. Несмотря ни на что, он всю жизнь сохранял веру в справедливость и лучшее будущее галактики. Помощь, которую оказали джедаи Мон-Кале в годы Войн клонов,[8] стала одной из причин, по которым Ли-Чар попал под влияние мастера Барра, заманившего на планету Дарта Вейдера, что привело к падению независимости Мон-Калы и пленению короля.[11] До самой смерти он оставался борцом за справедливость и равенство, за что был очень уважаем на своей родной планете.[2]

За кулисами Править

Принц Ли-Чар впервые появился в эпизоде «Водная война», первом в четвёртом сезоне анимационного сериала «Звёздные войны: Войны клонов» и в арке, посвящённой Мон-Кале. Персонаж был озвучен Адамом Макартуром. Хронология «Легенд» Звёздных войн, официально выделенная в отдельную вселенную по решению Lucasfilm и Disney в апреле 2014 года, не раскрывает как дальнейшую судьбу персонажа, так и его предысторию. Более того, планета Дак в «Легендах» имеет разную форму правления в разных источниках. В рамках каноничной вселенной, к которой относится и сериал «Войны клонов», биография короля Ли-Чара была подробно раскрыта в соответствующих арках комиксов «Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов» и «Звёздные войны».

Появления Править

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Ли-Чаром.

Примечания и сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Водная война»
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Звёздные войны 48: Мятеж на Мон-Кале, часть 5
  3. 3,0 3,1 3,2 Encyclopedia-Logo Принц Ли-Чар в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  4. 4,0 4,1 4,2 Звёздные войны 47: Мятеж на Мон-Кале, часть 4
  5. 5,0 5,1 5,2 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 13: Горящие моря, часть 1
  6. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики
  7. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Gungan Attack»
  8. 8,0 8,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Заключённые»
  10. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 15: Горящие моря, часть 3
  11. 11,0 11,1 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 16: Горящие моря, часть 4
  12. Звёздные войны 44: Мятеж на Мон-Кале, часть 1
Король Мон-Калы
Йос Колина
(До 20 ДБЯ)
Начиная с 20 ДБЯ

На других языках