ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-leg
«Нужен подопытный объект, наделённый мощью Тёмной стороны Силы. Им будешь ты»
Дарт МаладиКейду Скайуокеру (источник)

Ловушка на Вейланде (англ. Wayland trap) была организована Дарт Малади с целью захватить Кейда Скайуокера, чтобы использовать его как подопытное существо для испытаний юужань-вонгской биоформы, с помощью которой она надеялась достичь господства в ордене Единых ситхов.

ПредысторияПравить

Делия Блю: «Хотела бы я знать, что тебя гложет. Что такого особенного в этой планете?»
Кейд Скайуокер: «Я был там в день её смерти, когда всё пошло наперекосяк. Первая планета из многих. Я видел ужас в глазах отца и в тот момент… понял… что уже ничего не исправить…»

— Делия Блю и Кейд Скайуокер о Вейланде (источник)

Вейланд был частью проекта «Оссус». За год до ситхо-имперской войны мастер-джедай Кол Скайуокер замыслил восстановить миры, разорённые в ходе юужань-вонгской войны. Поначалу восстановление происходило успешно, однако успех был недолог.[4] Как выяснилось позднее, его по приказу Дарта Крайта саботировали леди ситхоа Дарт Малади и юужань-вонгский формовщик Зенок Куа.[5] На телах местных жителей начали появляться болезненные костяные выросты, что и привело проект к катастрофическому концу. Участники проекта, в числе которых был и сын Кола Кейд, были вынуждены бежать с планеты.[4]

В 137 ПБЯ принадлежавший Кейду Скайуокеру космический корабль «Майнок» при посадке на Татуин потерпел аварию. Бортмеханик Делия Блю с помощью миссионера Этана Адаре сумела отремонтировать его, а сам Кейд и его второй пилот Джарая Син претерпели множество неприятных событий. Когда экипаж «Майнока» воссоединился, Делия спросила Кейда, куда он намерен лететь, и тот ответил, что куда угодно, только подальше от Татуина.[6]

Они отправились (вероятно, по инициативе Делии) на её родную планету — Зелтрос, где незадолго до того хаттская королева Джул открыла кантину под названием «Рай». Всё было великолепно — много выпивки, еды и девушек, однако мирной жизни рано или поздно приходит конец. На Зелтрос прилетел Рав, который хотел предложить Кейду работу. Скайуокер с лёгкостью расправился c конкурентами, которых фиорин привел с собой, чем заработал похвалу старого пирата. Хотя Кейд больше не желал работать с ним, о чем не преминул сообщить Раву, озвученная им сумма была более чем притягательна — один миллион кредитов. Кейд внимательно выслушал предложение Рава, условился о дележе денег и узнал, куда должен лететь. Пунктом назначения был Вейланд, а расправиться нужно было с «паразитом», вмешивавшимся в дела партнёров Рава. Кейд с тяжёлым сердцем согласился. Во время полёта он принял палочки смерти, чтобы успокоиться, и, проснувшись, обнаружил, что в его каюте находится Делия. Она хотела помочь Кейду избавиться от зависимости, желала узнать, что происходит в его душе, но Скайуокер, избегая новой ссоры, заранее предложил Делии заняться ремонтом корабля. На вопрос зелтронки, что особенного в этой планете, Кейд сказал ей, что он был там, когда планета умирала.[4]

Тем временем мастер-джедай Вульф Сазен, некогда учитель Кейда, испытал видение Силы: он видел их побег с Вейланда, и Кейд в его видении внезапно из мальчика, которым он был тогда, стал взрослым мужчиной. Он понял, что Кейд находится на Вейланде, и отправился туда, чтобы его разыскать.[4]

ЛовушкаПравить

«Она — мой подопытный объект. Если ты сможешь её вылечить, значит, моё оружие не удалось. Если ты не сможешь исцелить её, значит, моё оружие работает. Просто, элегантно, понял?»
Дарт МаладиКейду Скайуокеру о Делии Блю (источник)
Оказавшись на Вейланде, Кейд, Джарая и Делия чуть ли не сразу же подверглись нападению мутантов. По большей части это были плотоядные растения. Тогда, в пылу сражения, Кейд рассказал друзьям о вирусе и о том, на кого он действует. Разумеется, они сразу перепугались, так как не желали превращаться в вонгских мутантов.[7]

Вскоре по душу пришельцев пришли мутанты-минейрши, остатки от цивилизации, жившей на планете тысячелетия. Кейд вспомнил, что наверняка среди них есть Роукс — вождь минейршей, знавший Кола Скайуокера. Но дружескому визиту не было места — мутанты сначала захватили Делию, а потом оглушили Скайуокера и Сина, которого они затем забрали с собой.[7]

Cade flies

Кейд на когтекрыле

Очнувшись, Кейд увидел, что его готовятся съесть когтекрыл — местная птица-падальщик. Скайуокер Силой сумел удержать её; бывший джедай мысленно попросил мутанта привезти его к друзьям, и птица воспарила вместе с Кейдом над разрушенным Вейландом. Наконец, он почувствовал присутствие Блю. Когтекрыл опустил его на землю и улетел, а Скайуокер вновь решил проверить ощущения. Он чувствовал рядом с Делией нечто тёмное, ситхское.[7]

FionahTiJaryahSin

Фиона рассказывает Джарае Сину о себе

Тем временем Син, придя в себя, обнаружил рядом с собой оттащившую его в безопасное место Фиону Ти и потребовал у неё объяснений, угрожая ей ножом. Та, легко обезоружив его, рассказала ему о том, кто она такая и что здесь делает: она была агентом Нового Ордена джедаев, расследовавшим срыв проекта «Оссус». Син понял, что Фиона и есть тот самый «паразит», за которого Рав обещал им награду. В этот момент из-за плеча девушки появился амфижезл. Син призвал его на языке юужань-вонгов, и тот подчинился. Впечатлённая тем, что Син знает не только язык юужань-вонгов, но и путь воина, Фиона согласилась помочь ему разыскать его друзей. Она сказала, что знает поблизости место, где проводят эксперименты и создают мутантов.[7] Фиона провела его к лаборатории Малади, но предупредила, что, если его друзья внутри – им, скорее всего, уже не помочь.[5]

Кейд к тому времени проник в лабораторию Малади. Он не подозревал, что его появление там организовала сама Дарт Малади, чтобы с его помощью испытать биооружие, с помощью которого она намеревалась держать ситхов в узде, пока новый лидер (в роли которого она видела Дарта Нила) не поставил бы их на колени. Она показала ему Делию Блю в Объятиях боли, к спине которой был приживлён биообъект юужань-вонгского происхождения, и предложила ему исцелить её. Кейд был согласен на всё, лишь бы Делию перестали мучить.[5]

Blue healed

Кейд с исцелённой Делией

Вульф Сазен, взломав вход в лабораторию световым мечом, помог проникнуть туда Джарае и Фионе. Зенок Куа пытался задержать их, но был убит Сином. Кейд пытался исцелить Блю, но только причинял ей новую боль. В отчаянии он напал на Малади и со словами «Ты забудешь всё, чему научилась в этом месте» стёр её память. Та, активировав взрывное устройство замедленного действия бежала из лаборатории и с планеты. Фиона Ти пыталась предотвратить взрыв, однако ей это не удалось. Кейд тем временем вновь и вновь пытался исцелить Блю, опасно приближаясь к грани Тёмной стороны, но безуспешно. Вульф Сазен предложил Кейду использовать Светлую сторону, но он воспротивился, утверждая, что Тёмная сторона сильнее. Сазен возразил своему бывшему ученику, что Светлая сторона привела его в это место через множество световых лет, чтобы в этот момент он был рядом с ним, и что недостойно джедая сомневаться в могуществе Силы. За минуту до взрыва Сазен, Син и Фиона бежали из лаборатории, а Кейд попытался исцелить Блю, обратившись на этот раз к Светлой стороне и своей любви к ней. За мгновение до взрыва ему это удалось, и, окружив себя и её пузырём Силы, он вышел из пылающих обломков, неся на руках исцелённую Делию.[8]

ПоследствияПравить

«Мне нужно, необходимо, требуется убежище — у вас. Взамен могу предложить очень-очень многое. Могу создать токсин, способный убить планету…»
Дарт МаладиРоану Фелу (источник)

Дарт Малади удалось бежать с планеты на корабле юужань-вонгского происхождения, вероятно, принадлежавший Зеноку Куа. Однако она впала в кому (очевидно, насилие над мозгом не прошло для неё бесследно) и год спустя была подобрана патрульным фрегатом Империи в изгнании в районе Винсота. Допрошенная Роаном Фелом, она пообещала ему создать биотоксин, способный уничтожать целые планеты. Взамен она попросила «одно маленькое одолжение»: голову Кейда Скайуокера.[9]

За кулисамиПравить

Ловушка на Вейланде описана в арке «Монстр» серии комиксов «Звёздные войны. Наследие», выпущенной издательством «Dark Horse Comics» в январе-марте 2010 года.

ПоявленияПравить

Примечания и ссылкиПравить

Вторая имперская гражданская война
(130138 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Ситхо-имперская война (127130 ПБЯ)

Одновременно: Третья чистка джедаев (130 ПБЯ—)

После: Мятеж Дарта Вредда
(138 ПБЯ139 ПБЯ)

Битвы Второй имперской гражданской войны
Начало восстания
(137 ПБЯ)
Далуудж (I) · Сокорро · Бастион (I) · Бороск (I) · Вендакса
Колесо (I) · Оссус (I) · Манто-Кодру · Бастион (II)
Корусант (I) · Оссус (II) · Корусант (II)
Дак (I) · Иего · Пракит · Дак (II) · Тейвас (I) · Дак (III)
Дак (IV) · Хад-Аббадон (I) · Дак (V) · Хад-Аббадон (II)
Укрепление Альянса
(137 ПБЯ)
Раллтиир · Татуин · Напду · Сектор Арканис · Дак (VI)
Агамар (I) · Дак (VII) · Вейланд · Агамар (II) · Дак (VIII)
Падение Империи ситхов
(138 ПБЯ)
Далуудж (II) · Да-Суча · Коррибан · Утапау
Корусант (III) · Винсот · Фоллин · Бороск (II)
Колесо (II) · Тейвас (II) · Корусант (IV)
Связанные темы и статьи
Империя в изгнании · Осколок Галактического Альянса · Новый Орден джедаев · Альянс
Галактическая Империя Дарта Крайта · Единые ситхи · Кейд Скайуокер · Джарая Син
Делия Блю · Роан Фел · Марасия Фел · Имперские рыцари · Антарес Драко · Трейс Синд
Гар Стази · Высший Совет джедаев · Скрытый Храм · К'Крук · Т'ра Саа · Нэт Скайуокер · Вульф Сазен
Шейдо Вао · Дарт Крайт · Дарт Уиирлок · Дарт Нил · Дарт Талон · Дарт Малади
Вул Айзен · Вирусные споры · Селеста Морн · Талисман Муура · Морлиш Вид
Морриган Корд · Рульф Йедж · Ганн Йедж · Рав

На других языках