ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-leg
Brigta Hejaran

Леди Бригта Геджеран из Дома Мецетти

Лорд (англ. Lord), женский вариант леди (англ. Lady; в некоторых случаях женщина также могла носить титул лорд) — титул знати, божества, а также воинское звание, имевший широкое распространение в Галактике, часто в виде составной части другого титула.

История применения Править

В качестве аристократического звания титул использовался на многих планетах как символ высокопоставленной власти и общественного авторитета (например, для ногри со времён их знакомство с Дартом Вейдером титул применялся к тем, кто был для них непререкаемым авторитетом — сам Вейдер и его дочь Лея Органа). Он имел хождение в самых различных культурах; часто его обладатели входили в состав правительств (одно из обращений к спикеру Галактического Сената в последние годы Галактической Республики было «лорд-спикер»). Среди них были:

70RepublicYouthSpeechFinal

Лорд Круя Вандрон выступает в Новостях Голонета

Во времена Галактической Империи считалось большой честью получить титул лорда от Императора Палпатина, который возвысил нескольких своих верных слуг и присвоил им титула лорда за служение лично ему или за совершение великого дела во имя Империи. «Лорд» было официальное обращение к членам Имперского правящего совета.

В криминальной среде слово «лорд» использовалось как обращение к главе преступного сообщества (например, леди Валариан).

Титул также получил широкое распространение среди членов организаций Тёмной стороны Силы, часто в составе титула тёмный лорд. В меньшей степени он был распространён среди адептов Светлой стороны: так, в тысячелетие, предшествовавшее Руусанской реформе, ряд высокопоставленных членов Ордена джедаев носили неформальный титул лорд-джедай.

Иногда слово употреблялось в качестве обозначения божества в различных бранных словах и других выражениях. Например, так его использовала в своей речи принцесса Лея Органа.

За кулисами Править

Титул «лорд» происходит от староанглийского слова hlāford, означающего дословно «хранитель хлеба»,[1] что отражает его первоначальный смысл — принадлежность к сословию феодалов-землевладельцев. Аналогично, женский аналог титула «леди» означает «та, кто месит хлеб».[2]

Появления Править

Вейдер душит Мотти

Ваш недостаток веры меня раздражает.

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
  2. Etymonline.com

Внешние ссылки Править

На других языках