ФЭНДОМ

30px-Era-real

Лоуренс Кэздан (родился 14 января 1949 года в Маями, штат Флорида, США) — американский кинопродюсер, режиссёр и сценарист. Джордж Лукас пригласил Кэздана в 1979 году чтобы завершить сценарий для «Империя наносит ответный удар» после смерти Ли Брэкетт. Позже Лукас вновь пригласил Кэздана для написания сценария «В поисках утраченного ковчега», после чего пригласил его в «Возвращение джедая». Кэздан, вместе со сценаристом Саймоном Кинбергом, стали консультантами фильма 2015 года «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы», а позже был одним из соавторов сценария и исполнительным продюсером фильма «Хан Соло. Звёздные войны: Истории», вышедшего в 2018 году.

БиографияПравить

Лоуренс Кэздан вырос в городе Моргантаун, Западная Виргиния, где окончил Моргантаунскую среднюю школу в 1966. За тем он поступил в Мичиганский университет для получения высшего образования.

После работы внештатного рекламного копирайтера, Кэздан попал в индустрию кинобизнеса в середине 1970-х, после продажи своего сценария «Телохранитель» компании Warner Bros. Сценарий Кэздана застрял в "производственной аду" киностудии, а за тем, стал одним из нескольких сценариев попавших в список "лучших несозданых фильмов в Hollywood'е". Этот сценарий послужил основой фильма 1992 с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером в главных ролях. режиссёрским дебютом Кэздан стал фильм 1981 года «Жар тела».

Кэздан известен как одновременно и режиссёр и сценарист своих фильмов, жанр которых варьируется от вестерна до романтических комедий. За свои работы он получил четыре номинации на Премия Академии, за сценарии к фильмам «Большое разочарование», «Большой каньон» и «Турист поневоле». В пяти его фильмах снялся актёр Кевин Костнер.

Фильмы «Звёздные войны» компании DisneyПравить

20 ноября 2012 года появилось сообщение о том, что Кэздан вместе со сценаристом Саймоном Кинбергом станут сопродюсерами всех трёх новых фильмов трилогии сикелов «Звёздных войн».[3] Последующие сообщения, ссылающиеся на инсайдерскую информацию, подтвердили, что Кэздан и Кинберг действительно являлись сценаристами некоторый проектов «Звёздных войн», однако не даввали информацию являются ли эти проекты «Эпизодами VIII» и «IX».[4] StarWars.com подтвердил 25 января 2013 года что Кэздан и Кинберг являются консультантами фильма «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы», который вышел в 2015 году.[5] 5 февраля 2013 Disney подтвердила, что оба сценариста будут работать над новыми самостоятельными фильмами, не являющимися «Эпизодами VIII» и «IX», как до этого и сообщалось двумя с половиной месяцами ранее.[2] Позже стало известно, что Кэздан совместно с сыном, Джоном Кэзданом, написали сценарий и выступил продюсером фильма «Хан Соло. Звёздные войны: Истории», вышедшего в 2018 году.[2]

УпоминанияПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. SWCustom-2011 Master Filmmaking Team Announced for Star Wars: Episode VII на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 2,2 Disney Confirms Standalone Star Wars Films; May Be Released Between New Core Episodes
  3. Kit, Borys (November 20, 2012, 4:41pm PST). 'Star Wars': Lawrence Kasdan, Simon Kinberg to Write, Produce - Hollywood Reporter. The Hollywood Reporter. Проверено 26 января, 2013.
  4. Kit, Borys (November 28, 2012, 8:00am PST). Post-George Lucas 'Star Wars': How Writers Lawrence Kasdan and Simon Kinberg Will Expand the Galaxy - Hollywood Reporter. The Hollywood Reporter. Проверено 26 января, 2013.
  5. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок SW.com не указан текст

Внешние ссылкиПравить