Восход Империи
Извини за беспорядок (Хан Соло).png

Извини за беспорядок

Queicon.png

Эта статья содержит информацию о проекте, который является частью проекта «Звёздные войны: Войны клонов».

Официальная хронология Войн клонов во вселенной «Легенд» не была утверждена Lucasfilm. Точная хронология событий, описанных в этой статье, неизвестна.

«Ее навыки владения световым мечом впечатляют. В бою ее движения сосредоточены и точны, вытекая из одного к другому. Все джедаи мои братья и сестры, но только с некоторыми, как например с Луминарой Ундули, вы интуитивно объединяетесь».
Квинлан Вос про умения Луминары (источник)

Луминара Ундули (англ. Luminara Unduli) — женщина-мириаланка, которая жила в последние годы Галактической Республики, мастер-джедай и старший генерал-джедай. Она была важным помощником Совета джедаев, советником Верховного канцлера и Галактического Сената. Во время Войн клонов она сражалась вместе со своим последним падаваном — Баррисс Оффи. Мастер Луминара свято верила в Кодекс джедаев и иногда могла быть скорее жесткой, чем мудрой. Она была могущественной джедай, которая использовала свои чувства, чтобы определить шаги противника еще до начала битвы. Луминара уважает Энакина Скайуокера и Асоку за их выдающиеся умения, но считает их безрассудными.

Obianakin.jpg

(исходник)

Биография

Ранняя жизнь

Луминара Ундули была в Ордене джедаев в последние годы Галактической Республики. Она получила звание мастера-джедая еще за 10 лет до начала Войн Клонов. Если бы верховный канцлер Палпатин не приказал принять Энакина Скайуокера в Совет джедаев, место юного джедая заняла бы Луминара.

Луминара всегда была в компании со своей преданной ученицей — Баррисс Оффи. После долгих лет обучения они стали сражаться, как единое целое, дополняя боевые качества друг друга.

Ундули была человекоподобной девушкой родом с планеты Мириал. Ее нижняя губа была украшена татуировкой из замысловатой цепочки черных ромбов, тянувшейся до подбородка. Эта татуировка символизировала физическую дисциплину Луминары. Ее глаза имели насыщенный синий цвет, красиво контрастировавший с оливковым оттенком кожи.

До начала кровопролитных Войн клонов Луминара и ее ученица Баррисс Оффи вместе с рыцарем Оби-Ван Кеноби и молодым Энакином Скайуокером были посланы на политически нейтральную планету Ансион с дипломатической миссией. Это миссия должна была настроить жителей планеты против движения сепаратистов и склонить их к подписанию союзного договора с Республикой. Во время этой миссии Ундули проявила дипломатические способности и острый ум.

Войны клонов (22 Г. ДБЯ—19 Г. ДБЯ)

Нападение на Илум

«Кристалл — это сердце клинка. Клинок — это кристалл Джедая. Джедай — это кристалл Силы. Сила — это клинок сердца.

Все взаимосвязано: кристалл, клинок, Джедай. Вы — едины».

Луминара Ундули отражает лазеры Формой III

Через четыре месяца после битвы на Джеонозисе Ундули привела своего падавана в тайный храм джедаев на ледяном мире Илум, где они вдвоем cделали световой меч Оффи. Проводя церемонию строения, Мастер и падаван были атакованы замаскированными сепаратистскими дроидами-хамелеонами, которые проникли в храм в попытке уничтожить драгоценные природные кристаллы светового меча . Вместе они смогли остановить атаку дроидов, но большая часть храма была разрушена минами, которые дроиды установили перед атакой. Ундули и Оффи оказались на глубине Храмовой пещеры, в то время как огромные куски камня и маленькие драгоценные кристаллы упали на церемониальный пол. На какое-то мгновение им удалось ускользнуть от каменного водоворота, но даже действуя согласованно, этого оказалось недостаточно, чтобы спастись. Джедаи оказались в ловушке под завалами. В конце концов, пара была вызволена усилиями Мастера Йоды, который почувствовал их битву на большом расстоянии во время путешествия в космосе.

Битва на Надиеме

"ЗАРЯЖАЙ!"

— Луминара Ундули, во время битвы на Надиеме

Ундули ведет солдат-клонов на Надиеме.

Через пять месяцев после битвы при Джеонозисе Луминаре Ундули предстояло сражаться против генерала Гривуса на планете пасторальной Республики Надием во внешнем кольце. Ей было поручено эвакуировать город, находящийся под угрозой со стороны приближающейся Армии Дроидов во главе с Генералом Гривусом, и она отправила ударную группу под командованием своего падавана в каньон Треднидл, стратегическую точку удушения между городом и колонной сепаратистов.

Она приказала своему падавану попытаться уничтожить взрывчатку, чтобы преградить путь армии дроидов, но Оффи, помня уроки Ундули, решила притвориться мертвой, когда армия дроидов пройдет мимо, а затем напасть на них с тыла. Ударная группа Ундули использовала взрывчатку, пока армия дроидов пересекала каньон, полностью уничтожив колонну. Оставшиеся силы генерала Гривуса были в конце концов разбиты, хотя сам Гривус бежал от Ундули, ее армии и блокадного флота под командованием мастера Саэси Тиина.

Расставание с Оффи

«Баррис Оффи, твоя подготовка завершена.»

Вскоре после отлета с Надимы, пути Ундули и ее падавана наконец разошлись. Под ее руководством Оффи выросла как джедай, и Ундули больше нечему было ее учить. После аналогичной миссии на Дронгаре, Оффи дослужилась до звания рыцаря-джедая, и до конца войны они мало виделись.

Битва на Кашиике

Луминара Ундули была ведущим командиром 41-го элитного корпуса на Кашиике.

«Многие корабли окружают эту планету, мастер Ундули. Многие. Численное превосходство у них есть, но сила с нами. План у меня есть, но действовать надо быстро. Враг на подходе.»

— Йода, по прибытии на Кашиик

Ундули была одним из нескольких генералов-джедаев, посланных на родную планету вуки Кашиик во время осады внешнего кольца, чтобы защитить жизненно важного члена Республики от нападения сепаратистов. Конфедерация независимых систем желала заполучить секретные гиперпространственные маршруты, данные о которых хранилились в архивах Вуки, с целью повернуть войну в свою пользу, и угрожала захватить планету.

Ундули командовала первыми подразделениями Большой армии, высадившимися на родной планете Вуки, включая 41-й элитный корпус, возглавляемый командиром Гри. К ней быстро присоединились отряды под командованием мастера Квинлана Воса и Коммандера Фэйе. Вместе с немногочисленными членами их соответствующих подразделений армии клонов Луминара и Вос, а также Вуки во главе со старейшиной из племени Палсаанг, Гумбаэки, проникли в лагерь Трандошан, используя сепаратистский рейдовый отряд в качестве предлога для захвата и порабощения Вуки. Они легко и быстро уничтожили лагерь и освободили волосатых обезьян, однако краб-дроид, устроивший засаду, сковал небольшой отряд, пока Деваронский контрабандист Вилмар Грарк, друг мастера Воса, и его молодой друг-Вуки, внук Гумбаэки, Чак, не вмешались, открыв огонь по дроиду из своего маленького корабельного оружия.[29]

К тому времени, когда началась основная атака дроидов, Ундули и Вос вернулись на базу республиканского командования в Качирхо, где к ним присоединился мастер Йода.41-я элитный отряд Ундули и солдаты 501-го легиона при поддержке Вуки были назначены сражаться на берегу моря, защищая морскую стену, и удерживать линию фронта до тех пор, пока силы сепаратистов не будут полностью задействованы. Когда армия дроидов выступила в полном составе, Йода отдал приказ Ундули атаковать левый фланг армии дроидов. Одновременно Квинлан Вос вместе с Чубаккой и Тарффулом был послан через лагуну, чтобы возглавить атаку на приближающиеся силы сепаратистов.

Битва, казалось, продолжалась до тех пор, пока, несмотря на все усилия объединенной обороны вуки и Великой армии Республики, Качирхо не оказался в опасности и захваченным сепаратистами. 501-й легион был отброшен силами сепаратистов, которые продвинулись к дамбе Качирхо в попытке разрушить важный нефтеперерабатывающий завод. Лучшими усилиями солдат Ундули удалось сохранить неприкосновенность морской стены до тех пор, пока мастер Йода не прибыл, чтобы отбросить Конфедератов. После срыва этой решающей миссии армия дроидов начала отступать. Когда битва подошла к концу, Ундули занялась лечением раненых солдат-клонов и вуки.

Приказ 66

Луминара расстреляна на Кашиике в соответствии с приказом 66

После того, как битва на Кашиике прекратилась, Ундули была окружена своими войсками, когда она начала очистительные процедуры. Во время подготовки к оказанию помощи в исцелении раненых, солдатам-клонам под ее командованием непосредственно из канцелярии Верховного канцлера передан Приказ 66. Не подозревая о неминуемой опасности, Ундули даже не успела выхватить свой световой меч, как солдаты во главе с командиром Фэйе выстрелили ей в грудь.

Наследие

Когда возникла Галактическая Империя, были предприняты усилия, чтобы скрыть фактические причины неоправданной смерти, чтобы усилить анти-джедайскую пропаганду. В этих официальных документах, составленных Сэтом Пестажем, говорилось, что мастер Ундули была казнена после того, как выяснилось, что она возглавляла заговор с целью свержения Республики. Истинные причины никогда не были обнародованы, но только недавно коронованный Император Палпатин знал о неоправданно истинных причинах ее смерти.

Через восемь месяцев после исполнения приказа 66 вуки Чак создал в одной из высоких пещер мемориал джедаям, погибшим на Кашиике. Ее изображение стояло над изображением Квинлана Воса и рядом с изображением Мастера Йоды.

Умения

Луминара — мастер Формы III: Соресу.

Луминара обладала особыми силами, которыми могли похвастаться немногие джедаи. Говорилось, что она вполне способна быть достойным соперником падшему джедаю — графу Дуку, одному из сильнейших членов Ордена. Из всех семи форм боя световым мечом Луминара предпочитала третью форму, полагая, что настоящий мастер должен сражаться легко и изящно, не давая отдыха врагу, сражаться неутолимо. Она не только была хорошо натренирована в бою на световых мечах, но также обладала потрясающей гибкостью и пластикой, что позволяло ей уклонятся от опасности, такой, как удары оружием или выстрелы, не прибегая к блокированию ударов своим изумрудным мечом. Годы тренировок сделали из нее оружие, действовавшее в бою с нечеловеческой скоростью и изяществом, поражая врагов удачными парированиями ударов и неожиданными мощными атаками. В бою она выглядела как «человек-змея», как акробат, которому вручили световой меч вместо спортивного снаряда.

За кулисами

Мэри Ойайа во время съёмки Битвы при Джеонозисе

Луминару Ундули сыграла Мэри Ойайа в «Атаке Клонов» и Фэй Дэвид в «Мести ситхов». В мультсериале «Войны Клонов» 2003 года её озвучивала Кри Саммер, в мультсериале 2008 годаОливия Д'або, а в видеоигре Star Wars: The Clone Wars — Лори Трайтел.

Изначально Луминара должна была погибнуть в «Мести Ситхов» во время Приказа 66, однако эта сцена не вошла в финальную версию фильма, как и сцены смерти Шаак Ти и Бэррисс Оффи.

В Новой иллюстрированной энциклопедии. Персонажи и книге «Преддверие бури» ошибочно называют Луминару человеком. Хотя мириалане и являлись близкой к людям расой, они не являлись собственно людьми. В книге «Преддверие бури» она также названа рыцарем-джедаем, обозначение, что, хотя и формально правильно, игнорирует её звание мастера-джедая, которое она получила до времени действия событий книги.

Появления

Источники

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Луминарой Ундули.