ФЭНДОМ

We'redoomed

Мы обречены!

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg

Лумпаваррумп (уменьш. Лампи; англ. Lumpawarrump) — мужчина-вуки, смелый, талантливый и сильный воин из города Рвукррорро на планете Кашиик, сын Чубакки и Маллатобак, внук Аттичиткука.

Родился в 1 ДБЯ, при рождении назван Лумпаваррумп. Воспитывался матерью Маллатобак и дедом Аттичиткуком, поскольку Чубакка, отец Лампи, имевший долг жизни перед контрабандистом-человеком Ханом Соло и сопровождавший его в путешествиях по галактике в качестве второго пилота, лишь эпизодически прилетал на Кашиик. Лампи восхищался своим отцом и мечтал стать таким же сильным и умелым воином, как и он, и совершать такие же подвиги.

Поначалу отсутствие отцовского воспитания негативно сказывались на характере Лампи. Так, во время сбора ягод васака в опасных Землях теней Кашиика в ходе подготовки к 200-летнему юбилею отца молодой вуки, мечтавший быть таким же смелым, как его отец, был сильно напуган различными лесными существами. И хотя Чубакка спас его и вернул домой, произошедшее привело Лумпаваррумпа к серьёзной психологической травме, превратив его в застенчивого и робкого вуки, который редко выходил из дома. Несмотря на все попытки отца помочь ему, он стал избегать опасностей и не мог найти свой рраккторр — горячую и дерзкую силу мужчины-вуки.

В 1 ПБЯ, через два года после злоключений Лумпаваррумпа в Землях теней, в канун важнейшего праздника народа вуки Дня жизни, Кашиик подвергся блокаде Галактической Империи. В поисках связей жителей Кашиика с Альянсом повстанцев имперские солдаты вошли в дом, где проживала семья Чубакки. Лампи удалось обмануть имперцев, послав сообщение с имитацией приказа об отзыве отряда, а с оставшимся в доме штурмовиком B4711 помогли справиться Хан Соло и Чубакка, прилетевшие на планету на празднование Дня жизни. Через три года Чубакка и Соло помогли освободить Лумпаваррумпа и многих других вуки из рабства нагайского коммандера Найфа.

В 8 ПБЯ Лампи и Малла посетили Чубакку на Корусанте, столице Новой Республики. Семья вуки оказалась на пути операции имперских подпольщиков по свержению Новой Республики, вследствие чего Лумпаваррумп был похищен несколькими жителями нижних уровней Корусанта и переправлен в секретную имперскую тюрьму. Родители Лампи сумели спасти его, после чего они втроём смогли предотвратить распыление ядовитого газа на правительственном банкете.

В 16 ПБЯ у Лумпаваррумпа должна была состояться церемония хрртаиик, знаменующая совершеннолетия, однако церемония оказалась прервана, когда сопровождавший сына Чубакка узнал о том, что Хана Соло похитила йеветская Дасханская лига. Чубакка взял Лампи с собой в спасательную операцию, чтобы тот смог проявить себя. Отец и сын штурмовали йеветский звёздный суперразрушитель «Гордость Йеветы» и спасли из плена Соло. Лумпаваррумп смог найти свой рраккторр, прошёл хрртаиик и получил новое имя, Лумпавару, получив при этом бластерное ранение в ногу, которое встретил не дрогнув.

В последние годы жизни Чубакка смог проводить с Лумпавару больше времени, но когда он погиб в 25 ПБЯ на Сернпидале, Лумпавару и его двоюродный брат Лоубакка взяли на себя долг жизни Чубакки перед Ханом Соло. В течение четырёх лет Соло сторонился их, оплакивая утрату лучшего друга, однако в 29 ПБЯ молодые вуки подтвердили свою клятву и стали служить Соло, хотя это продлилось менее шести лет.

В 40 ПБЯ Хан Соло и его жена Лея Органа прибыли на Кашиик для переговоров с планетарным Советом скалы, и Лумпавару сопровождал их в течение четырёх дней пути к Совету по деревьям врошир. Позднее Лумпавару вошёл в состав экипажа корабля Хана Соло, «Тысячелетнего сокола», и участвовал в тушении лесных пожаров, которые бушевали по всему Кашиику после орбитальной бомбардировки планеты Пятым флотом Галактического Альянса.

Obianakin

(исходник)

За кулисамиПравить

Создание персонажаПравить

«Первое появление «Звездных войн» на телевидении был незабываемым по причине своей абсолютной неправильности. Впервые увидеть родной мир вуки! Встретиться с семьёй Чуи! Что может пойти не так?»
Star Wars Insider 106 о «Праздничном спецвыпуске» (источник)
Lumpyconcepts

Эскиз Джо Джонстона

Персонаж, позднее получивший имя Лумпавару, был задуман Джорджем Лукасом как один из главных героев «Праздничного спецвыпуска» — праздничного телевизионного фильма-спиноффа вышедшего в предыдущем году кинофильма «Звёздные войны». В центре повествования фильма должна была находиться семья Чубакки, одного из основных героев кинофильма. Лукас дал имя всем трём членам семьи вуки, в том числе и сыну Лампи (англ. Lumpy — округлый, комкоподобный). Сценаристы и продюсеры спецвыпуска добавили в сюжет комедийные сценки, музыкальные номера и персонажей, говорившие на «галактическом основном»; всё это сделало телефильм типичной для телевидения США 1970-х годов развлекательной телепередачей для детей, но на этот раз описывающей жизнь семьи вуки. Представители компании Lucasfilm Ltd. создали «Библию вуки», описывающую жизни Лампи и его семьи. Однако Стив Байндер, итоговый режиссёр фильма, не имел прямого контакта с Лукасом и опирался лишь на «Библию» при изображении семьи вуки в соответствии с видением Лукаса.

Environmental transport 1

Эскиз виртуального путешествия Лампи и Чубакки

В сценарии «Праздничного спецвыпуска» указано, что полное имя «толстенького капризного десятилетнего» вуки — Лумваррумп. В финальной версии сценария говорится, что Лампи, его мать и дед в течение большей части фильма ожидают возвращения Чубакки на День жизни, но в ранних версиях Чубакка прилетает домой и встречает сына уже в самом начале фильма. Расстроенный тем, что не смог немедленно получить подарок на День жизни, Лампи убегает на борту корабля торговца и оказывается в кантине в Мос-Эйсли на планете Татуин. Затем его находит торговец и сажает на летящий на Кашиик корабль под названием «Звездолётная музыка», где он встречает артистку, которую должна была играть актриса Ракель Уэлч, которая по заданию Империи должна устроить на корабле диверсию. Спев Лампи песню о звёздном корабле, она отправляется в кабину и выводит из строя системы управления. Чубакка прилетает на корабль на челноке и успешно сажает его на Кашиик, где к тому времени начинается празднование Дня жизни.

House interior

Лампи и «Дед Мороз»

На эскизах, созданных для фильма Джо Джонстоном, Лампи и Чубакка показаны возле «Экологического транспортёра» — машины, позволяющей совершать виртуальные путешествия в различные места галактики, а на одном из рисунков Ральфа Маккуорри Лампи смотрит на голограмму гномоподобной фигуры, похожей на Деда Мороза. Обе идеи так и не были воплощены в фильме. Также не пошли в производство фигурки семьи Чубакки, разработанные фирмой Kenner (были созданы только прототипы): существует версия, что это произошло из-за того, что отведённые для продажи сроки оказались слишком малы.

Исполнение ролиПравить

«Я участвовала в прослушивании, вероятно, с десятью других людей и была единственной женщиной, которая пробовалась на эту роль. Я была удивлена, что, будучи женщиной, я получила её, но была в восторге от этого. Я играла Лампи с большим удовольствием.»
―Патти Мэлони(источник)
Patty Maloney

Патти Мэлони — исполнительница роли Лампи

Роль Лампи в фильме «Звёздные войны: праздничный спецвыпуск» исполнила актриса Патти Мэлони. Рост Патти составлял всего 1 м 19 см. Поскольку Лампи общался с прочими персонажами на языке шириивуке, Мэлони пришлось выучиться ему, чтобы достовернее отвечать на «реплики» других актёров; при для неё гораздо важнее была передача эмоций персонажа с помощью мимики: «озвучивал» Лампи детёныш медведя-барибала по имени Тарик, его рычание было записано в зоопарке Сан-Хосе в Калифорнии и добавлена звукорежиссёром Беном Бёртом в ходе постобработки.

Костюм Лампи, специально подогнанный под фигуру Мэлони, был создан гримёром Стэном Уинстоном и двумя его помощниками. Все три костюма вуки были покрыты человеческими волосами, поэтому актёрам в них было очень жарко. Маска Лампи была изготовлена с использованием новейшей, разработанной Уинстоном технологии аниматроники: лески от элементов маски шли к рукам актёра, и Мэлони, потянув за кольца на концах лесок, могла двигать носом и губами Лампи. Во время же съёмок крупным планом Уинстон садился за актрисой и управлял мимическими движениями сам.

Animatronics

Маска Лампи и система управления

Как и в случае костюма Чубакки, в прорезях маски были видны глаза Мэлони, а кожа вокруг них была зачернена; глаза играли важную роль в изображении настроения Лампи. Герметичность маски не позволяла актрисе дышать иначе, кроме как через рот, и ассистенты были готовы сразу после после съемки сцены, чтобы воткнуть в рот специальную трубочку и облегчить дыхание, чтобы привести в норму. В настоящее время маска и «ноги» Лампи хранятся в музее Lucasfilm, а художник по спецэффектом Дональд Бис утверждал, что цел и весь остальной костюм.

Сцены с участием Лампи были сняты примерно за десять дней. Актёру Харрисону Форду, игравшему Хана Соло, пришлось несколько раз переснимать сцены с участием Мэлони, так как он забывал, что её персонаж был мужского пола. Мэлони с любовью вспоминала свою роль Лампи и говорила, что её персонаж был озорным и непокорным мальчишкой, очень активным и любопытным. Актриса до сих пор получает письма от любителей Звёздных войн.

Развитие персонажаПравить

«Когда я задался целью вновь изложить историю Лампи в «Кризисе "Чёрного флота"», я опирался на книгу Star Wars Storybook, экземпляр которой компания Lucasfilm одолжила мне после того, как отклонила моё предложение дать Чубакке полигамную семью — я обязан был работать с семьёй, которая уже была у Чубакки.»
―Майкл Кьюб-Макдауэлл(источник)
Wookstoryscan

Лампи собирает ягоды

«Праздничный спецвыпуск» вышел в эфир лишь однажды, 17 ноября 1978 года, и получил множество критических отзывов. Многим не понравилось то, что первые пятнадцать минут телефильма Лампи и его семьи говорили друг с другом на непереведённом шириивуке. Сам Джордж Лукас выразил сожаление, что фильм вообще был создан. Свою порцию негативных отзывов получил и Лампи: Джон Брэдли Снайдер назвал его «нескладным длинноволосым предшественником эвоков» (кстати, о том, что создатели внешности эвоков «учились на ошибках в виде Лампи», писал и Питер Мейхью), а журнал Total Film отдал ему четвёртое место в списке «30 глупейших (!) персонажей "Звёздных войн"».

Несмотря на это, Лампи появился в ряде произведений Расширенной Вселенной. Через год после «Спецвыпуска» вышла детская книга Элеанор Эрхардт The Wookiee Storybook, повествующая о злоключениях Лампи. Иллюстратор Патриция Уинн не знала, как выглядел Лампи в «Праздничном спецвыпуске», и ей пришлось создавать внешность персонажа «с нуля». Её эскизы были отправлены Джорджу Лукасу, который предоставил ей большую творческую свободу, но в сжатые сроки. Книга внесла несколько новых элементов в культуру вуки, и в ней впервые полное имя персонажа было указано как Лумпаваррумп, а не ранний вариант Лумваррумп.

Alumpyworld

Лампи в 4 ПБЯ

Следующий раз Лумпаваррумп появился в небольшом эпизоде в девяносто первом выпуске серии комиксов Star Wars фирмы Marvel. В 90-е годы он был упомянут в нескольких изданиях. Когда в середине 90-х Майкл Кьюб-Макдауэлл приступил к работе над трилогией Чёрного флота, он предложил вариант возвращения Чубакки на Кашиик через 16 лет после событий «Новой надежды», чтобы найти там свою подругу. В Lucasfilm сказали писателю, что у Чубакки уже есть семья, и он переработал черновик так, что теперь Чубакка возвращался на церемонию инициации сына. Макдауэлл назвал это попыткой вычистить каноническую историю Лумпаваррумпа, и он был рад по-новому взглянуть на судьбу сына Чубакки. Он переименовал персонажа в Лумпавару (сокращённо Вару) — это имя молодой вуки получает в финальной главе трилогии после завершения церемонии инициации.

Рождение Лумпавару описано в романе Энн Кэрол Криспин «Хан Соло и мятежный рассвет» (1998), это событие отнесено к моменту, на три года предшествующему событиям «Праздничного спецвыпуска», что противоречит сценарию телефильма, где он описан десятилетним. Позднее Лумпавару дважды появлялся в романах серии «Новый орден джедаев», уже после смерти его отца. Молодой Лумпаваррумп играет важную роль в романе Троя Деннинга A Forest Apart (2003), хотя писателю и трудно было создавать историю, где почти все персонажи были вуки. Одним из последних появлений Лумпавару были романы «Преисподняя» и «Ярость» (2007).

Non-canonical Chubakkas family

Неканоническая семья Лампи

В рамках «лукасовского» канона существует несколько противоречий, касающихся Лумпавару. В книге Diplomatic Corps Entrance Exam (1997) персонаж ошибочно назван Лумпаварумп (с одним «р»), а в книге «Перед бурей» он назван Лумпавару ещё до получения своего нового имени. Указание в A Forest Apart на то, что в 8 ПБЯ Лампи было одиннадцать, а не десять лет, Лиланд Чи назвал ошибочным. Хотя в большинстве источников мех Лумпавару описан как коричневый или золотисто-коричневый, в «Преисподней» сказано, что он бронзовый. В романе «Образ будущего» (1998) Хан Соло упоминает о «детёнышах Чубакки»: хотя «Иллюстрированная энциклопедия. Персонажи» и говорит, что в семьях вуки традиционно бывает два или три ребёнка, никаких иных канонических упоминаний о братьях или сёстрах Лумпавару нет. Лишь в неканонической книге Star Wars: Visions Майя Гоухилл изобразила Чубакку и его жену вместе с тремя детьми.

ПоявленияПравить

FamilyBonds

Лампи и его семья

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Лумпаваррумпом.

Примечания и ссылкиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Звёздные войны: праздничный спецвыпуск
  2. Ярость
  3. Leland Y Chee (Jun 14, 2006 1:08 PM). Welcome some BCaT VIPs. StarWars.com Message Boards. Проверено 8 декабря, 2010.
  4. 4,0 4,1 Хан Соло и мятежный рассвет
  5. Перед бурей
  6. Посланники хаоса I: Проверка на прочность
  7. Преисподняя

Внешние ссылкиПравить

На других языках