ФЭНДОМ

Tab can-act
«Наземные войска в движении!»
«Принято, скоро будем».
―Пилоты лыжных спидеров рапортуют о готовности — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Лыжный спидер V-4X-D (англ. V-4X-D Ski Speeder) также известный как лыжный спидер Сопротивления (англ. Resistance ski-speeder) — мощный штурмовой транспорт, производившийся компанией «Машины Роше».

ХарактеристикиПравить

Лыжный спидер V-4X-D компании «Машины Роше»[1] представлял из себя маловысотный аэроспидер, который использовался Альянсом повстанцев в период Галактической гражданской войны.[6] Лыжные спидеры имели стойку стабилизатора, помогавшую держать равновесие при движении по неизвестным территориям,[2] и именовавшуюся также монолыжей. Спидеры были вооружены двумя носовыми лазерными пушками, каждая единица пилотировалась одним оператором и теряла устойчивость в планировании над поверхностью, если монолыжа по каким-либо причинам не была выпущена.[4]

Капитан По Дэмерон, командовавший спидерами в битве на Крэйте, отзывался об этих машинах как о «B-крылах, не умеющих летать».[3]

ИсторияПравить

«Машины Роше» изначально производили свои лыжные спидеры для астероидного слалома. После того как группа гонщиков погибла в результате заражения каменными клещами, данный вид спорта перестали практиковать (во всяком случае, легально), и модель нашла применение в качестве лёгкого патрульно-разведывательного транспорта, модифицируемого для тех или иных задач.[3]

В Гражданскую Альянс использовал тайный аванпост на планете Крэйт как одну из опорных баз, сокрытую от обнаружения Галактической Империей постоянно бушевавшими на поверхности соляными бурями. Лыжные спидеры стояли на вооружении гарнизона и, после стычки повстанцев с имперскими коммандос, немало единиц осталось на базе.[7]

В период Холодной войны между Первым орденом и Новой Республикой в 34 ПБЯ в строю оставалось не менее тринадцати машин. Сопротивление реактивировало их для участия в битве против ордена. Большая часть была уничтожена или выведена из строя в ходе сражения.[4]

За кулисамиПравить

Лыжный спидер Сопротивления впервые был показан в первом тизер-трейлере фильма Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи, опубликованном 14 апреля 2017 года.

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить