ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
Эта статья про механика на Татуине. Возможно, вы ищете другие значения.
«- Мне показалось или здесь что-то прогрохотало?»
— Лэйз Лонознер - Люку Скайуокеру (источник)

Лэйз Лонознер (англ. Laze Loneozner; известен под прозвищем Фиксер) — механик на станции Тоша, приятель юности Люка Скайуокера, муж Кэми.

Биография Править

Детство Править

Лэйз Лонознер вырос на пустынной планете Татуин. В детстве он любил проводить время со своими друзьями Люком, Биггсом, Винди, Диком и особенно с Кэми.

К 6 ДБЯ, когда Лейз и Дженек Санбер были уже достаточно взрослыми, чтобы водить лендспидеры, они гоняли на них в каньоне к югу от хребта Джа-Меро и с высокомерием относились к Винди Старкиллеру и Люку Скайуокеру, которые тогда ещё не доросли до таких забав.[1]

Когда Фиксер должен был пройти квалификационный тест в Имперскую Академию, он вошел, заполнил своё имя и вышел.[2]

Король песчаных сёрферов Править

LazeLoneozner

Фиксер на станции Тош

Однажды Фиксеру надоело то, что Скайуокер и Дарклайтер всегда одерживают над ним верх в гонках и в охотах на вомп-крыс, и он создал свой собственный спорт, «песчаный сёрфинг»: спортсмен надевает репульсорные диски на ноги, а в руки берёт набор рукояток, соединённых с песчаным яликом тонким шнуром. Когда ялик стартует, «сёрфингист» выполнит различные прыжки и маневры на бесчисленных дюнах и открытых песках Дюнного моря. Но, как оказалось, Дарклайтерr и Скайуокер также весьма неплохо показали себя в этом спорте. Когда Дарклайтер сделал три двойных переворота подряд, даже Кэми была впечатлена этим и повисла на его руке, когда они возвращались на Станцию Тош. Это вывело Фиксера из себя.

Следующим утром, когда компания вышла в Дюнное море, Фиксер заявил, что сделает «величайший трюк всех времен». Он запрограммировал автопилот ялика на самостоятельное движение. Начал он хорошо, выполняя петли, полумесяцы и даже двойную обратную петлю (которую никто никогда не делал прежде). В конце концов, когда друзья решили, что он закончил, и собрались поздравить его, ялик ускорился и сделал резкий поворот, направившись к Большой ямы Каркуна. Фиксер заранее подготовил скаты песка с обеих сторон ямы. Хорошо пройдя первый скат, он не долетел полметра до точки приземления и в облаке поднятого песка упал на краю ямы. Кэми с залитым слезами лицом собиралась лететь за ним, но Скайуокер остановил её. Дарклайтер направил свой ялик к потерявшему сознание Фиксеру, который медленно сползал в рот сарлакка. Ситуация стала еще хуже, когда сарлакк начал ощупывать песок одним из своих щупалец. Дарклайтер завязывал верёвку вокруг пояса и спрыгнул в яму. В тот момент, когда Дарклайтер достиг его, щупальце сарлакка обвилось вокруг груди Фиксера. Биггс выхватил вибронож, но щупалец становилось все больше. Тогда Скайуокер схватил своё оружие и отстрелил щупальце, которое держало его друга. Люк подлетел на ялике и вытянул обоих друзей в безопасное место.

Фиксер отделался незначительной контузией и сломанным носом — первое в крушении, последнее от Кэми после того, как прошла контузия. Хотя он полностью поправился уже через две недели, следующий месяц он провел дома. Биггсу и Люку не составило труда признать, что Фиксер действительно король песчаных сёрферов и что они не смогут повторить его трюк, но ожидаемой радости ему это не доставило.

Незадолго до того, как Биггс собрался уехать в Имперскую Академию, сломался принадлежащий Оуэну Ларсу дроид WED-15-77 типа «Септоид 2». Люк отвёз части дроида Фиксеру, но из-за работы на Станции Тош он не смог начать работы с дроидом[3], хотя в конечном счете дроид и был восстановлен.

Война приходит на Татуин Править

Laze Camie rest

Лэйз и Кэми на станции Тош

Фиксер работал на Станции Тош в Анкорхеде. Поскольку её владелец, Мерл Тош, редко бывал здесь, Фиксер в значительной степени был здесь хозяином. Он и его друзья обычно ремонтировали здесь свои скайхуперы и лендспидеры. У Фиксера был имел мощный лендспидер, а также он занимался ремонтом пода, который планировал продать за очень высокую цену в Мос Эспа, чтобы заработать деньги на свадьбу с Кэми.

Однажды, незадолго до возвращения Дарклайтера, Фиксер и его друзья собрались в Каньон Нищего. Фиксер и Скайуокер устроили гонку на скайхуперах по Каньону Нищего. Во время гонки Дик поехал с Фиксером, а Винди сопровождал Скайуокера. Фиксер полетел через Бутылочное горлышко, решив таким образом показать новое рекордное время пролёта Каньона Нищего. Однако Скайуокер предпринял опасный маневр: он полетел через Каменную иглу, потерял стабилизатор, но в конечном счете победил Фиксера.[2]

Camie Lase Luke

Кэми смотрит на космические корабли, а Лэйз — на Кэми

В тот день, когда Биггс Дарклайтер вернулся домой после Имперской Академии и пришел на Станцию Тош, Фиксер и Кэми, обнявшись, лениво сидели на станции, когда Люк Скайуокер, которого они чаще называли «Червячок», вбежал, чтобы сообщить всем о космическом сражении, которое он только что видел. Четвёрка приятелей вышла наружу, чтобы проверить это, но в то время как другие трое посмотрели на пару кораблей на орбите в макробинокль, Фиксера корабли не заинтересовали: вместо этого внимание его было занято Кэми. Когда они вернулись внутрь, Фиксер сказал Люку, что сомневался, будет ли Галактическая Империя даже бороться, чтобы cохранить систему Тату. Чуть позже Фиксер присоединился к своим дроидам, ремонтировавшим станцию.[4]

На следующий день имперские штурмовики вломились на ферму Ларсов и убили Оуэна и Беру Ларс. Это побудило Люка Скайуокера отправиться с Беном Кеноби отправиться на поиски Повстанцев. Все, включая Фиксера думали, что таскенские рейдеры напали на ферму и что Люк умер вместе с его родственниками. Позже, после Битвы при Явине, Фиксер и Кэми женились. Фиксер оставил работу на Станции Тош, когда Дом Тагге прибыл на Татуин и создал множество ферм влагодобычи. Тагге поселили его и Кэми в старом доме Дарклайтера и сделали Фиксера смотрителем своего нового имущества, в том числе и старой фермы Ларсов.

Fixer marvel

Люк и Лэйз встречаются снова

Однажды Фиксер был в доме Ларсов и поймал Скайуокера, которого посчитал вором-мусорщиком. Он навёл бластер на Люка, но Скайуокер обернулся и рассёк бластер Фиксера своим световым мечом. Узнав старого друга, Фиксер рассказал Скайуокеру о его новой работе, но когда появлялись имперцы, Скайуокер сбежал со своими дроидами. Фиксер и Кэми решили, что они должны сделать что-то, чтобы остаться на своих местах. Так как они заподозрили, что Люк — повстанец, они продали его Империи. Однако Фиксер всё же нашёл Скайуокера в кантине Чалмуна в Мос Эшли, чтобы предупредить его о своём предательстве.[5]

Черты характера Править

Fixer1

Фиксер заслоняет Кэми от Люка

Фиксатор часто стремился защитить Кэми. В то время когда они наблюдали за сражением над Татуином, Фиксер встал между Люком и Кэми и улыбнулся Люку предупреждающей улыбкой, когда Кэми неосторожно обошлась с биноклем Люка. Его мнение о Скайуокере было невысоким, он давал ему уничижительные прозвища, такие как малёк или червячок.

Фиксер умел хорошо чинить дроидов, однако, он мог иногда действовать незрело, по мнению Кэми, согласно которому он иногда воровал части для ремонта своего Скайхупера. Фиксер завидовал навыку пилотирования Дарклайтера и стремился превзойти его рекорды. Однако, он не так сильно хотел вступить в Имперскую Академию из-за желания быть хозяином самому себе. Он даже дошёл до саботажа вступительных тестов в академию. Он также не заботился о возможных политических последствиях такого шага против Империи, или политикой вообще.

За кулисами Править

Camie-Biggs-Fixer-skretch

Кэми, Фиксер и Биггс

Персонаж Фиксера впервые появился в декабре 1976 года в новеллизации Звездных войн IV: Новая Надежда, написанной Аланом Дином Фостером. Его первое визуальное появление произошло в 1977 в комиксовой адаптации Новой Надежды Marvel Comics. Сцена с участием Фиксера была вырезана перед выходом фильма. В 1979 году Ballantine Books издали книгу The Art of Star Wars, содержащую подлинный сценарий фильма, и многие рабочие наброски, включая эскиз художника по костюмам Джона Молло, на котором изображён Фиксер. Эскиз, подписанный «Кэми, Фиксер и Биггс», изображал Кэми, Биггса и Фиксера в их одеждах.[6]

Сцена в Анкорхеде из фильма «Новая Надежда» изображалась более или менее одинаково в каждой адаптации за эти годы. Однако, создатели комика Дарклайтер решили изменить предварительно установленные события. В комиксе, когда Биггс Дарклайтер возвратился на Станцию Тош, Кэми радостно приветствовал его поцелуем в щёку. Но это показалось Фиксеру слишком, он велел ей прекратить это и быстро спрыгнул со своего места, оттолкнул подругу с дороги, и схватил Биггса за куртку. Он был готов начать драку, когда вошел Люк, чтобы сообщить о космическом сражении, которое он только что видел. Неизвестно, является ли это изменением канона.

В сценах, удаленных из Новой Надежды, Фиксера сыграл Энтони Форрест. В радиопостановке Фиксера озвучивал Адам Аркин, а в Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike — Тим Омандсон. В видеоигре игрок выигрывает драку с Фиксером в течение учебной миссии.

Настоящее имя Фиксера не было известно до выхода справочника Миры Звёздных войн. Оригинальная трилогия.

Слово laze может означать «бездельничать» или «лениво проводить время». Имя характера, возможно, было вдохновлено его ленивым поведением в сцене, удаленной из Новой Надежды. Слово laze также омонимично со словом lase — излучать когерентный свет (например, лазером).

Персонаж Дельта 40 в в игре Star Wars: Republic Commando также называют «Фиксером» в качестве отсылки к этому персонажу.[7]

Появления Править

Fixer-MarvelStarWars1

Фиксер, Дарклайтер и Скайуокер в Star Wars 1

Источники Править

LazeBiggs

Фиксер нападает на Биггса

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Лэйзом Лонознером.

Ссылки Править

На других языках