ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-real

«Лэндо Калриссиан и Огненный ветер Осеона» (англ. Lando Calrissian and the Flamewind of Oseon) — вторая книга серии «Приключения Лэндо Калриссиана», написанная Нейлом Смитом и изданная 12 сентября 1983 года.

АннотацияПравить

До легендарной битвы при Явине оставалось пять лет. В Галактике ожидались перемены. Но система Осеон не предполагала никаких перемен. Она была знаковым звеном галактической игровой индустрии. Сюда съезжались отдохнуть состоятельные персоны, здесь деньги текли рекой и исполнялись мечты любого азартного игрока. И Осеон стала той самой системой, где Лэндо Калриссиан, игрок, проныра, жулик, и его робот Вуффи Раа нарушили основное правило своей профессии: никогда не выигрывай у полицейского, когда ставки предельно высоки. Ибо арест последует быстро, наказание за проступок — смерть, а, заключая сделку, чтобы спасти жизнь напарнику, можно выиграть совсем не то, что хочешь...

Профессиональный игрок Лэндо Калриссиан и робот Вуффи Раа, колдун Рокур Гепта и мститель Клин Шанга, полицейские Басси Вобах и Вайва Фибот в затишье между Звёздными Войнами!

Сюжет Править

После приключений в системе Рафа Лэндо Калриссиан и его дроид Вуффи Раа улетели с Рафы IV с баснословно дорогим грузом кристаллов жизни. Однако во всех последующих коммерческих делах Калриссиана стали преследовать неудачи: после каждой очередной сделки он становился всё беднее. В довершение ко всему, его корабль «Тысячелетний сокол» подвергся нападению неизвестных пиратов. Торговец не знал, что его неудачи были следствиями махинаций тундского колдуна Рокура Джемпты, которому он перешёл дорогу в системе Рафа. Поэтому когда на планете Дилонекса XXIII после очередного неудачного рейса Лэндо получил письмо от старшего администратора системы Осеон с приглашением принять участие в турнире по сабакку, он принял приглашение; к тому же, турнир должен был пройти как раз во время красивейшего природного явления, называвшегося Огненным ветром.

По пути к системе Осеон корабль Калриссиана едва не был взорван при взрыве бомбы, подложенной неизвестными злоумышленниками, но при помощи Вуффи Раа Лэндо смог починить его и прилететь к астероиду Осеон 6845.

Игра оказалась для Лэндо успешной: он сумел выиграть довольно большую сумму денег. Однако тут он получил сообщение, что стоящий в портовом доке «Тысячелетний сокол» горит. Примчавшись туда, Калриссиан увидел, что с его кораблём всё в порядке, но вскоре подвергся нападению неизвестного с металлической трубой, которого, обороняясь, застрелил из бластера. По законам системы, это было тяжёлое преступление, и Ландо оказался в тюрьме, но вскоре симпатизировавший ему старший администратор Лоб Арлуфф предложил ему, чтобы заслужить освобождение, поучаствовать в опасной операции по аресту богатого промышленника-миллиардера Боххуа Мутдаха, принимавшего наркотик лесаи. Для этого Лэндо должен был во время Огненного ветра, делавшего перелёты внутри системы смертельно опасными, под видом наркоторговца доставить в особняк Мудаха на астероиде Осеон 5792 местного полицейского Басси Вобах и имперского агента Вайву Фибота, которые и должны были арестовать наркомана.

Во время перелёта к Осеону 5792 «Тысячелетний сокол» подвергся немотивированному нападению эскадрильи звёздных истребителей. Спасаясь от многочисленных, хотя и плохо экипированных врагов, Лэндо спрятал свой корабль на одном из астероидов, где отремонтировал его, а когда враги всё же нашли его — нашёл способ уничтожить большую часть кораблей и продолжил свой путь.

Приземлившись на Осеон 5792, Лэндо был препровождён в покои Мудаха. Сразу после передачи наркотиков и получения Лэндо оплаты в комнату ворвались полицейские, прятавшиеся на «Соколе». Однако неожиданно агент Фибот застрелил Басси Вобах, поскольку, как оказалось, тайно работает на богача, пообещавшего ему взамен освобождение от имперской службы и возвращение на родную планету. Однако Мудаха убил самого Фибота, после чего Лэндо узнал, что под личиной миллиардера скрывается Рокур Джемпта, убивший владельца особняка и занявший его место.

Колдун при помощи внушения начал пытать Калриссиана, но тут на астероид напали остатки флота, который ранее потрепал Лэндо. Торговцу удалось освободиться и ранить Гепту, воткнув ему в глаз деревянный стержень. Лэндо на «Соколе» бежал с астероида и при помощи Вуффи Раа смог уничтожить вражеские истребители. Когда Лэндо по совету дроида спас с одной из разбитых машин пилота Клина Шанга, тот рассказал ему, что нападение было местью жителей планеты Ренатасия III, в захвате которой Галактической Империей ключевую роль сыграл бывший хозяин Вуффи Раа, антрополог и правительственный шпион Осуно Уэтт, и сам дроид. Дроид предложил Калриссиану отдать жителям Ренатасии III часть из огромных доходов, полученных от продажи наркотика, но тот отказался, заявив, что собирается наслаждаться богатством.

ИзданияПравить

Книга была впервые опубликована в США издательством Del Rey 12 сентября 1983 года (ISBN 0-345-31163-9, мягкая обложка, 181 с.). 12 апреля 1984 года то же издательство перевыпустило книгу в твёрдой обложке (Science Fiction Book Club Edition, ISBN 0-345-33588-1, 151 с.)

На русском языке книга была опубликована издательствами Эксмо/Terra Fantastica в 2009 году (ISBN 978-5-699-37697-1, ISBN 5-7921-0806-6, перевод Д. Приемышева и А. Тугушевой, 256 с.); в конце издания содержится краткая энциклопедия.

ПоявленияПравить

По типу

Персонажи Существа Дроиды События Места

Персонажи (в начало ↑)

Существа (в начало ↑)

Дроиды (в начало ↑)

События (в начало ↑)

Места (в начало ↑)

Организации и звания (в начало ↑)

Разумные расы (в начало ↑)

Транспорт (в начало ↑)

Оружие и технологии (в начало ↑)

Другое (в начало ↑)

Документы и валюта

Развлечения

Еда и напитки

Разное

Материалы, вещества, минералы и газы

Растения

Общественные обычаи

Тактика

Термины

Галерея обложекПравить

БиблиографияПравить

Внешние ссылкиПравить

Трилогия «Приключения Лэндо Калриссиана»
Лэндо Калриссиан и Арфа души народа Шару Лэндо Калриссиан и Огненный ветер Осеона Лэндо Калриссиан и Звёздная пещера ТонБоки