Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 750
страниц
Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход ИмперииСтатья о реальном мире

«Лэндо Калриссиан и Огненный ветер Осеона» (англ. Lando Calrissian and the Flamewind of Oseon) — вторая книга серии «Приключения Лэндо Калриссиана», написанная Нейлом Смитом и изданная 12 сентября 1983 года. На русском языке роман был выпущен издательством «Эксмо» в 2009 году.

Аннотация

До легендарной битвы при Явине оставалось пять лет. В Галактике ожидались перемены. Но система Осеон не предполагала никаких перемен. Она была знаковым звеном галактической игровой индустрии. Сюда съезжались отдохнуть состоятельные персоны, здесь деньги текли рекой и исполнялись мечты любого азартного игрока. И Осеон стала той самой системой, где Лэндо Калриссиан, игрок, проныра, жулик, и его робот Вуффи Раа нарушили основное правило своей профессии: никогда не выигрывай у полицейского, когда ставки предельно высоки. Ибо арест последует быстро, наказание за проступок — смерть, а, заключая сделку, чтобы спасти жизнь напарнику, можно выиграть совсем не то, что хочешь...

Профессиональный игрок Лэндо Калриссиан и робот Вуффи Раа, колдун Рокур Гепта и мститель Клин Шанга, полицейские Басси Вобах и Вайва Фибот в затишье между Звёздными Войнами!

Сюжет

После приключений в системе Рафа Лэндо Калриссиан и его дроид Вуффи Раа улетели с Рафы IV с баснословно дорогим грузом кристаллов жизни. Однако во всех последующих коммерческих делах Калриссиана стали преследовать неудачи: после каждой очередной сделки он становился всё беднее. В довершение ко всему, его корабль «Тысячелетний сокол» подвергся нападению неизвестных пиратов. Торговец не знал, что его неудачи были следствиями махинаций тундского колдуна Рокура Джемпты, которому он перешёл дорогу в системе Рафа. Поэтому когда на планете Дилонекса XXIII после очередного неудачного рейса Лэндо получил письмо от старшего администратора системы Осеон с приглашением принять участие в турнире по сабакку, он принял приглашение; к тому же, турнир должен был пройти как раз во время красивейшего природного явления, называвшегося Огненным ветром.

По пути к системе Осеон корабль Калриссиана едва не был взорван при взрыве бомбы, подложенной неизвестными злоумышленниками, но при помощи Вуффи Раа Лэндо смог починить его и прилететь к астероиду Осеон 6845.

Игра оказалась для Лэндо успешной: он сумел выиграть довольно большую сумму денег. Однако тут он получил сообщение, что стоящий в портовом доке «Тысячелетний сокол» горит. Примчавшись туда, Калриссиан увидел, что с его кораблём всё в порядке, но вскоре подвергся нападению неизвестного с металлической трубой, которого, обороняясь, застрелил из бластера. По законам системы, это было тяжёлое преступление, и Ландо оказался в тюрьме, но вскоре симпатизировавший ему старший администратор Лоб Арлуфф предложил ему, чтобы заслужить освобождение, поучаствовать в опасной операции по аресту богатого промышленника-миллиардера Боххуа Мутдаха, принимавшего наркотик лесаи. Для этого Лэндо должен был во время Огненного ветра, делавшего перелёты внутри системы смертельно опасными, под видом наркоторговца доставить в особняк Мудаха на астероиде Осеон 5792 местного полицейского Басси Вобах и имперского агента Вайву Фибота, которые и должны были арестовать наркомана.

Во время перелёта к Осеону 5792 «Тысячелетний сокол» подвергся немотивированному нападению эскадрильи звёздных истребителей. Спасаясь от многочисленных, хотя и плохо экипированных врагов, Лэндо спрятал свой корабль на одном из астероидов, где отремонтировал его, а когда враги всё же нашли его — нашёл способ уничтожить большую часть кораблей и продолжил свой путь.

Приземлившись на Осеон 5792, Лэндо был препровождён в покои Мудаха. Сразу после передачи наркотиков и получения Лэндо оплаты в комнату ворвались полицейские, прятавшиеся на «Соколе». Однако неожиданно агент Фибот застрелил Басси Вобах, поскольку, как оказалось, тайно работает на богача, пообещавшего ему взамен освобождение от имперской службы и возвращение на родную планету. Однако Мудаха убил самого Фибота, после чего Лэндо узнал, что под личиной миллиардера скрывается Рокур Джемпта, убивший владельца особняка и занявший его место.

Колдун при помощи внушения начал пытать Калриссиана, но тут на астероид напали остатки флота, который ранее потрепал Лэндо. Торговцу удалось освободиться и ранить Гепту, воткнув ему в глаз деревянный стержень. Лэндо на «Соколе» бежал с астероида и при помощи Вуффи Раа смог уничтожить вражеские истребители. Когда Лэндо по совету дроида спас с одной из разбитых машин пилота Клина Шанга, тот рассказал ему, что нападение было местью жителей планеты Ренатасия III, в захвате которой Галактической Империей ключевую роль сыграл бывший хозяин Вуффи Раа, антрополог и правительственный шпион Осуно Уэтт, и сам дроид. Дроид предложил Калриссиану отдать жителям Ренатасии III часть из огромных доходов, полученных от продажи наркотика, но тот отказался, заявив, что собирается наслаждаться богатством.

Издания

Книга была впервые опубликована в США издательством Del Rey 12 сентября 1983 года (ISBN 0-345-31163-9, мягкая обложка, 181 с.). 12 апреля 1984 года то же издательство перевыпустило книгу в твёрдой обложке (Science Fiction Book Club Edition, ISBN 0-345-33588-1, 151 с.)

На русском языке книга была опубликована издательствами Эксмо/Terra Fantastica в 2009 году (ISBN 978-5-699-37697-1, ISBN 5-7921-0806-6, перевод Д. Приемышева и А. Тугушевой, 256 с.); в конце издания содержится краткая энциклопедия.

Появления

По типу

Персонажи Существа Дроиды События Места

Персонажи (в начало ↑)

  • Берни
  • Лэндо Калриссиан
  • Дэл Цикер (первое появление)
  • Лоб Долуфф (первое появление)
  • Стек Эддис (первое появление)
  • Экисп (первое появление)
  • Морс Этт (первое появление)
  • Вайва Фибот (первое появление)
  • Рокур Гепта
  • Дэн Сайт Гласе (первое появление)
  • Глие Джун (первое появление)
  • Кенов (первое появление)
  • Боххуа Мутдах (первое появление)
  • Берн Нуладег (первое появление)
  • Палпатин (непрямое упоминание)
  • Вуффи Раа
  • Клин Шанга (первое появление)
  • «Носатое создание»
  • Басси Вобах (первое появление)
  • Осуно Уэтт (непрямое упоминание)

Существа (в начало ↑)

  • Банта (только упоминание)
  • Канари (только упоминание)
  • Собака (только упоминание)
  • Коза (только упоминание)
  • Певчая птица (только упоминание)
  • Цапля (только упоминание)

Дроиды (в начало ↑)

События (в начало ↑)

  • Битва при Ренатасии (только упоминание)
  • Огненный ветер
  • День Основателя (первое упоминание)

Места (в начало ↑)

  • Система Антипос
    • Антипос XII
  • Система Дилонекса
    • Дилонекса (первое появление)
    • Дилонекса XXIII (первое появление)
  • Система Осеон
    • Осеон
    • Осеон 5792
    • Осеон 6845
      • Эспланада (первое появление)
      • Отель Дрофо (первое появление)
  • Система Рафа (только упоминание)
    • Рафа IV (только упоминание)
  • Система Ренатасия (только упоминание)
  • Система Тунд (только упоминание)
  • Система Зебитроп (только упоминание)
    • Зебитроп IV (только упоминание)
  • Система Уа (появление в воспоминаниях)
    • Уауа (появление в воспоминаниях)

Организации и звания (в начало ↑)

Разумные расы (в начало ↑)

Транспорт (в начало ↑)

Оружие и технологии (в начало ↑)

Другое (в начало ↑)

Документы и валюта

Развлечения

Еда и напитки

  • Птичий корм (первое упоминание)
  • Кофеин
  • Розоягодный джем (только упоминание)
  • Сниллик

Разное

Материалы, вещества, минералы и газы

  • Мел
  • Хром
  • Алмаз (только упоминание)
  • Феррокрит
  • Латопрен (только упоминание)
  • Кожа
  • Платина (только упоминание)
  • Кварц (только упоминание)
  • Сталь
  • Звонкое дерево
  • Титан
  • Вельвойд

Растения

  • Кристалл жизни
  • Дерево торн

Общественные обычаи

Тактика

  • Круг Лафберри (только упоминание)

Термины

  • Астробатика (только упоминание)
  • Книга
  • Ремень безопасности
  • Удочка
  • Бутылка Клейна (только упоминание)
  • Крендель (только упоминание)
  • Радиация
  • Shave-and-a-haircut (первое появление)
  • Шпатель
  • Террариум
  • Ткань

Галерея обложек

Библиография

Внешние ссылки

Примечания и сноски

Трилогия «Приключения Лэндо Калриссиана»

Лэндо Калриссиан и Арфа души народа Шару Лэндо Калриссиан и Огненный ветер Осеона Лэндо Калриссиан и Звёздная пещера ТонБоки
Advertisement