ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Люди (англ. Humans), в единственном числе — человек (англ. Human) — разумная раса двуногих существ с двусторонней симметрией, происходивших с Корусанта, но встречавшихся по всей галактике. Люди занимались практически всеми занятиями в галактике — от политики до охоты за головами. Расы со сходным обликом и биологическим строением причислялись к гуманоидам.

Биология и внешний вид Править

Onderonian humans

Люди: мужчина и женщина

Люди — разумная раса, происходившая с планеты Корусант.[26] Тем не менее, они расселились по всей галактике и проживали на многих планетах, включая Набу,[1] Татуин,[2] Альдераан,[13] Хосниан-Прайм, Арканис и других.[6] Люди различались по двум полам: мужскому и женскому. Для размножения требовалось участие представителей обоих полов.[13] Благодаря двусторонней симметрии, у людей было четыре конечности: две верхние и две нижние, крепившиеся к туловищу. В верхней части туловища находилась шея, на которой располагалась голова с глазами, носом и ртом. Конечности людей были пятипалыми, причём большие пальцы на руках противостояли остальным, что позволяло им удерживать в ладонях различные предметы.[2] Многие другие расы, в том числе тви’леки,[28] мон-каламари[29] и зайгеррианцы, имели похожий внешний вид, и потому назывались гуманоидными расами.[30]

По сравнению с вуки, коренной расой Кашиика,[31] люди практически не обладали растительностью на своих телах.[32] Большая часть волос была сосредоточена на верхней части головы, а также на лицах у представителей мужского пола в виде бород и усов, служивших средством самовыражения.[1] Цвет волос у разных людей различался от чёрного[14] и коричневого[17] до русого[18] и седого.[19] Цвет кожи также варьировался от тёмно-коричневого[1] до бледного[13] через оливковые,[33] рыжеватые,[34] желтоватые оттенки у представителей разных человеческих культур и семей.[35] Большая часть человеческого населения Лотала обладала медным цветом кожи.[36] Цвет глаз у людей мог быть голубым,[20] зелёным[22] или карим,[21] а также оттенками этих цветов.[2] Реже встречались люди с фиолетовыми[24] и красными глазами.[25] Средний рост людей составлял примерно 1,85 метров.[12]

Из-за различий в строении горла, люди были физически неспособны говорить на шириивуке, языке вуки.[36] Обоняние людей было хуже, чем у многих других рас.[37]

Как и множество других видов, люди могли быть чувствительными к Силе и могли развить способности по её управлению.[38]

Общество и культура Править

Несмотря на то, что в галактическом обществе люди занимались практически всеми возможными родами деятельности, от политики[1] и командования армиями[12] до наёмничества[39] и фермерства,[2] они были практически неспособны к гонкам на подах. Энакин Скайуокер был единственным человеком, участвовавшим в таких гонках, благодаря своей чувствительности к Силе.[1] Существовало множество планетарных культурных групп людей, отличавшихся друг от друга традициями и обычаями, как альдераанцы,[3] мандалорцы[11] и памартцы.[6]

История Править

Многие люди стали теми, кто изменил курс развития галактики, будучи политиками,[1] рабами и джедаями.[13] Шив Палпатин, лорд ситхов, основавший Галактическую Империю и правивший ею два десятилетия, был человеком с Набу.[40] Многие члены Альянса повстанцев были людьми, включая его основателей — Мон Мотму[16] и Бейла Органу.[41] В Галактической Империи главенствующие положение занимали люди,[38] доминировавшие в правительстве и войсках.[42] В эпоху Империи некоторые люди испытывали ксенофобию к представителям других рас.[43]

Люди в галактике Править

Джин Эрсо: «Некоторые люди считают это сверхспособностью. Люди приспосабливаются. Горы? Создадим риджкраулеры. Много воды? Построим подлодки. Ледяная планета? Используем излучающие игурты. Люди приспосабливаются».
Бурта: «Да, но должны ли? Приспосабливаются ли люди к планете, или заставляют её приспособиться к себе? Это ненормально».

— Джин Эрсо и Бурта о повсеместном распространении людей (источник)

Люди были одной из самых успешных рас по расселению в галактике.[44] Они распространились и колонизировали огромное число миров, в том числе Мандалор, Эриаду, Чандрилу,[45] Альдераан, Памарт, Арканис, Биррен и многие другие.[6] В результате там сложилось множество культурно самобытных групп, зачастую разительно отличающихся от прочих людей: мандалорцы, альдераанцы, набуанцы, минг-по, кореллианцы,[46] памартцы,[6] чалактиане,[8] чандриллианцы и многие другие.[5]

Из-за их высокой приспособляемости к любым условиям, инородцы зачастую недолюбливали людей, считая, что они вмешиваются в чужие экосистемы и ломают их под себя.[44]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править