Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 308
страниц

«Что у нас на верфях, полковник?»
«Несколько корветов CR90, два лёгких крейсера типа «Каррака», парочка «Побед» и разрушитель типа «Венатор» — «Освободитель»».
— Уилхафф Таркин и комендант станции Галидраан (источник)

Лёгкий крейсер типа «Каррака» (англ. Carrack-class light cruiser) — тип крейсеров, использовавшихся во флоте Галактической Империи[2] и Новой Республики[3]. Прежде, чем стать командиром «Мстителя» Лорт Нида служил на борту лёгкого крейсера типа «Каррака» в звании лейтенант-коммандера[4].

История

На службе Республиканскому флоту

Лёгкий крейсер типа «Каррака» из Пятой ударной группы Флота обороны Корусанта.

Лёгкие крейсеры типа «Каррака» были впервые представлены во время Войн клонов и служили Галактической Республике. Они использовались для сопровождения более крупных кораблей, таких как тяжёлые крейсеры типа «Дредноут». К более поздним этапам войны тип «Каррака» служили в планетарном флоте обороны Корусанта, трое из них составляли большинство в пятой ударной группы Флота обороны Корусанта. Подразделение состояло из таких крейсеров, как «Честность», «Неукротимость» и «Стойкость», при этом «Честность» служила флагманом группы под командованием лейтенант-коммандера Лорт Ниды. Их поддерживал тяжёлый крейсер типа «Дредноут» «Мас Рамдар». Пятая ударная группа Флота обороны Корусанта участвовала в битве при Корусанте и захватила Верховного главнокомандующего Конфедерации независимых систем генерала Гривуса на борту флагманского корабля «Незримая длань» и потребовала его сдачи[1].

Лейтенант-коммандер Нида не поверил утверждениям Гривуса о том, что на борту его корабля был в плену Верховный канцлер Республики Шив Палпатин, и дал генералу сепаратистов десять минут, чтобы доказать это утверждение, прежде чем корабли пятой группы открыли огонь. Хотя Гривус не сдался, канцлера Палпатина в конечном итоге спасли генералы-джедаи Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби[1].

На службе Империи

В конце Войн клонов, Республика превратилась в Галактическую Империю, и Карраки были захвачены и добавлены на службу Имперскому флоту[1]. В 14 ДБЯ,[5] имперский мофф Уилхафф Таркин связался с имперским полковником, дислоцированным на станции Галидраана, и спросил, какие имперские ресурсы находятся в этом районе, поскольку он подозревал неминуемую атаку повстанцев. Помимо нескольких других объектов, полковник сообщил о Белдерон доке R/M Facility Four deepdock Имперского флота, где стояли два лёгких крейсера типа «Каррака», а также несколько корветов CR90 и звёздных разрушителей типа «Победа», а также звёздный разрушитель типа «Венатор» «Освободитель». Таркин направил «Освободитель» на Нам-Хориос, поскольку он казался наиболее вероятной целью поблизости, хотя в конечном итоге повстанцы решили атаковать Луказек следующим[2].

Появления

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 BMF logo small.jpg «Звёздные войны: Соберите свой «Тысячелетний сокол», выпуск 52 (Starship Fact File: Carrack-class Light Cruiser)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Таркин
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Последствия
  4. Star Wars: Force Collection
  5. События романа «Таркин» происходят через 5 лет после восхода Галактической Империи, который согласно справочнику «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики» произошёл в 19 ДБЯ. Следовательно, события романа «Таркин» происходят в 14 ДБЯ.

На других языках

Advertisement