ФЭНДОМ

Эта статья про лёгкий патрульный корабль. Возможно, вы ищете прочие значения слова «страж».
Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
Ландо Калриссиан: «Не хочу упустить шанс получить на свой счет еще несколько подбитых имперских канонерок. У нас с Саллой их довольно много.»
Салла Зенд: «Три легких крейсера типа «Страж»».

—  (источник)

Лёгкий крейсер типа «Страж» (англ. Guardian-class light cruiser), известный также как таможенный корвет типа «Страж»звёздный корабль, производившееся компанией «Флотские системы Сиенара» и использовавшееся таможенными службами, в первую очередь — таможней Галактической Империи.

ХарактеристикиПравить

Крейсера типа «Страж», созданные для Имперского флота после Битвы при Эндоре, были быстрыми, прочными, мощными кораблями, которые предназначались для патрулирования удалённых систем, позволяя экипажам избегать перспективы немедленного уничтожения преступниками. «Стражи» был вполне способны контролировать деятельность обычных грузоперевозчиков и контрабандистов, однако не слишком хорошо подходили для абордажа, так как на их борту не оставалось места для абордажной команды.

Крейсера типа «Страж» безоговорочно проигрывали в мощи крупным кораблям. Эти корабли могли быть оснащены внешними посадочными стойками для транспортировки TIE-истребителей, однако такая модификация заметно снижала их манёвренность.

Модели крейсера XL-3 и XL-5 обладали усиленными щитами и четырьмя лазерными пушками: двумя курсовыми и двумя на свободно вращавшихся турелях.

История примененияПравить

Крейсера типа «Страж» стали одним из трёх основных типов кораблей, которыми была оснащена Имперская таможенная служба, поэтому эти корабли часто можно было встретить патрулирующими имперские системы. «Стражи», состоявшие на вооружении до битвы при Нар-Шаддаа, обычно использовались в слабо заселённых, изолированных системах, в которых Галактическая Империя должна была поддерживать своё присутствие без затратного привлечения больших кораблей. Кроме того, эти легкие крейсера часто выходили в патрули совместно с корветами или фрегатами поддержки.

Destinationbattle

«Страж» в битве возле яхты «Назначение: Приключение!»

«Стражи» использовались и вне имперской армии. Так, на принадлежавшей частным лицам станции «Колесо» в системе Беш-Горгон, месте проведения множества азартных игр, десять таких крейсеров использовались службой безопасности станции для управления движением вблизи неё. Некоторые политических образований, такие как Дом Пелагия в секторе Тапани, также эксплуатировали эти корабли (одним из них был корабль «Реприза»).

Одной из модификацией крейсера типа «Страж» был корабль для спецопераций Имперского бюро безопасности, на котором были размещены камеры заключения, а также нанесено покрытия, обеспечивавшее невидимость для датчиков и визуального наблюдения.

Крейсера типа «Страж» использовались некоторыми пиратами. Так, корабль Шанто Дила, «Игла аватара», использовал своей похожестью на имперское судно, чтобы подобраться достаточно близко к транспортам с бактой, чтобы затем захватывать их груз.

Компанией Tion Mil/Sci Industries выпускалась собственная укороченная (40-метровая) версия крейсера, вооружённая двумя лазерными пушками и использовавшаяся как мобильная станция-координатор больших боевых проботов, использовавшихся возрождённым императором Палпатином.

В дальнейшем на смену «Стражам» Sienar Fleet Systems выпустили лёгкий крейсер типа «Страж 344», в котором устранена проблема недостатка места для абордажной команды.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с лёгкими крейсерами типа «Страж».

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. Secrets of the Sisar Run
  2. Star Wars: The Roleplaying Game (второе издание)
Типы кораблей компании «Санте/Сиенар»
Транспортники
«Лямбда» · «Воинский» · «Мю»: Модель 1, Модель 2, Модель 3 · «Часовой» · «Небесный наблюдатель» · «Звёздный гонец» · Десантный TIE · VIP-шатл TIE/sh · WR-542 «Падающая звезда»
Патрульные корабли
«Штык» · «Страж» · IPV-1 · «Смотритель»
Крейсеры
«Усилитель» · «Обездвиживающий-418» · «Воспрещающий» · «Поборник»
Звездные разрушители
«Воспрещающий»

На других языках