ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
Деган Кор: «Ну, он может быть не такой обтекаемый и по-пиратски выглядящий, как звёздный истребитель, но он точно обеспечит твою команду комнатой, чтобы перевести дух. И местом для груза, если тебе это нужно.»
Саша Свифтбёрд: «Ага. А ещё он оставит с мокрыми штанами всякого, кто по ошибке примет его за обычный транспортник.»

— рассказ о свойствах перехватчика Джаксу Павану (источник)

Лёгкий перехватчик типа «Спираль» (англ. Helix-class light interceptor) — звёздный корабль производства компании «Индустрии Аракид». Представлял собой небольшой транспортный корабль, способный в то же время выполнять функции истребителя.

ХарактеристикиПравить

Дюраниево-каторный композитный корпус перехватчика был защищён дефлекторными щитами. Корабль мог похвастаться двумя лазерными пушками «Пласбёрст», смонтированными на турелях в нижней части корпуса и способными вести спаренный огонь, двумя курсовыми спаренными ионными пушками и одной курсовой пусковой установкой для протонных торпед модели V.

Helix-AJ5

Оригинальная модель «Спирали» оснащалась гипердвигателем II класса GBp-625 производства Incom Corporation. Улучшенная модель, получившая обозначение "Model B", располагала гипердвигатель I класса GBp-629.

На перехватчиках обоих вариантов устанавливался компьютер управления полётом LBE, четыре ионных двигателя H-L Block, резервный гипердвигатель 12 класса и 80 топливных элементов. Корабль имел атмосферную скорость до 750 км/ч и отличную манёвренность.

История примененияПравить

Всего через 6 месяцев после создания корабля Бюро кораблей и обслуживания пришло к выводу, что «Индустрии Аракид» незаконно создали вооруженный «транспортник». После этого Галактическая Империя наложила запрет на их производство, но это не помешало компании продать уже выпущенные «Спирали».

Империя потребовала, чтобы все владельцы таких кораблей либо переоборудовали их в менее опасные конфигурации, чтобы соблюсти «Правила безопасного звездолёта», либо зарегистрировали свои перехватчики в Имперском бюро безопасности, однако на практике далеко не все выполнили эти предписания; многие имперские дворяне сохранили свои корабли в исходной комплектации.

Helix persecuted AJ12

Имперские истребители преследуют «Кота G»

Около 17 ДБЯ движение антиимперского сопротивления планеты Топрава имели в своих ангарах перехватчик типа «Спираль». После того, как Джакс Паван потерял в системе Близнецы кореллианский транспортный корабль «Скиталец», лидеры топравских повстанцев предложили ему взять «Спираль» для полёта на Корусант. Паван и Ден Дхур дали кораблю название «Ларант» (в честь погибшей у Близнецов любимой Джакса Ларант Тарак); для конспирации также использовалось официальное название «Корсар».

В 0 ПБЯ на корабле «Саван», модифицированном перехватчике типа «Спираль», летал доктор Корнелиус Эвазан, который затем продал его торговцу Миго. В конечном итоге корабль оказался в руках у антрополога Маммона Хула, на нём он вместе с Таш Эррандой и её братом Заком смогли улететь с планеты Некрополис.

В том же году модифицированная «Спираль», названная «Кот G», находилась в собственности у бывшего участника антиимперского сопротивления Крайла Кавва.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 SWAJsmall «A Buyer's Guide to Alternative Starships» — «Звёздные войны: Журнал приключений, часть 5»
  2. 2,0 2,1 Последний джедай

На других языках