ФЭНДОМ

Tab leg-act
«Серьёзной ситуация на Маване стала».
Йода (источник)

Маван (англ. Mawan) — развитая и некогда процветающая планета, находившаяся в Центральных Мирах.

ОписаниеПравить

Маван был планетой, находившейся в Центральных Мирах — одном из нескольких регионов Галактики. Через планету проходил Хайдианский путь, пересекавший всю Галактику. Долгое время Маван считался процветающим и развитым миром с высоким уровнем культуры местных жителей — расы маванцев. Столицей Мавана был город Наатан, являвшийся важной остановкой на основном торговом маршруте Ядра и известный своими парками, школами и библиотеками. Продукты питания в столицу доставляли через подземные туннели и лишь после поднимали на поверхность. Хотя Маван и был развитым миром, значительную его часть покрывали влажные тропические леса, нетронутые цивилизацией.

ИсторияПравить

«Маван был поглощён гражданской войной десять лет назад. Планета была опустошена конфликтом и после была не в состоянии наладить правительство. [...] Отсутствие правительства, безопасности и надежды образовало пустоту, которую быстро заполнили преступные элементы. Теперь это открытый мир, где что угодно может произойти без оглядки на закон. Преступники со всей Галактики совершают там свои операции. Для граждан там совсем не безопасно».
Оби-Ван Кеноби (источник)

Известно, что Маван несколько раз посещал падаван Оби-Ван Кеноби, очень любивший столицу планеты, Наатан. Тогда Маван ещё был известен как развитый и процветающий мир. В 36 ДБЯ процветанию планеты пришёл конец: на ней началась гражданская война, вошедшая в историю под именем Великая чистка. После окончания войны маванцы покинули Наатан и стали жить в его подземных туннелях, ранее служивших для доставки грузов. Планета стала прибежищем преступников со всей Галактики, что долгое время игнорировалось Галактическим Сенатом. В 26 ДБЯ он всё-таки согласился оказать помощь гражданам планеты, и на Маван были отправлены джедаи Йаддль, Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер.

Прилетев на планету, члены Ордена джедаев узнали о том, что власть на Маване делят три криминальных лорда: хаттша Декка Бесадии Диори, маванка Фиана Тала и загадочный Страйкер, который в действительности являлся Грантой Омегой, сыном Тёмного джедая Ксанатоса и заклятым врагом Оби-Вана Кеноби. Омеге удалось похитить Скайуокера, и, как и предвидел хитроумный преступник, на помощь падавану пришла Йаддль. Гранта предоставил мастеру-джедаю два варианта действий: либо она выручает Избранного, либо спасает Маван, чьё население Гранта пригрозил уничтожить при помощи биологического оружия — облака ядовитого газа. Освободив Скайуокера, Йаддль вдохнула в себя облако газа, тем самым спасая маванцев от гибели. Хотя Энакин и Оби-Ван были страшно опечалены потерей мудрого мастера-джедая, при поддержке Йоды они смогли восстановить на Маване порядок и спокойствие.

В какой-то период своего функционирования дроид 8t88 убил на Маване Зокора Полпота.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

На других языках