ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Это не бой, сорвиголова. Они просто неподвижно висят там. Два корабля, это точно. Возможно, грузовой корабль берёт груз с орбитальной баржи, так как у Татуина нет собственного грузового ангара»
Биггс Дарклайтер наблюдает в макробинокль за схваткой над Татуином (источник)
Luke macros

Люк Скайуокер с макробиноклем MB450

Макробинокль (англ. Macrobinoculars) – ручной зрительный прибор, позволяющий владельцу наблюдать удалённые объекты. Некоторые модели позволяли видеть с поверхности планеты звёздные корабли.

ХарактеристикиПравить

Weequay tanks binoculars

Танковое подразделение, наблюдаемое в макробинокль

Макробинокль был небольшим электронно-оптическим прибором со встроенным дальномером. Стандартный макробинокль включал также встроенный блок датчиков, отображавших расстояние до объекта, его азимут и угол места. Многие модели могли записывать и воспроизводить изображения. Хотя большинство моделей были созданы для работы как днём, так и ночью, существовали также и специализированные макробинокли ночного видения, выпускавшиеся фирмой «Нейскорком».

Макробинокли во многом были аналогичны электробиноклям, однако отличались от них отсутствием чипов улучшения изображения, в результате чего они обеспечивали менее детальный, хотя и более реалистичный, образ объекта. В макробиноклях также отсутствовали высокотехнологичные контуры световой настройки, что ограничивало их использование в темноте. Однако они были дешевле электробиноклей, и их оптика была намного менее подвержена механическим повреждениям и сбоям калибровки. В силу этого они были распространены в отдалённых регионах галактики, таких, как территории Внешнего Кольца. Макробинокли также пользовались популярностью в среде наёмников, ценивших их за дешевизну и надёжность. Некоторые солдаты-клоны на своих шлемах носили макробинокли, часто с поляризационными линзами.

ИсторияПравить

Obiwan-binocs

Оби-Ван Кеноби с макробиноклем на Джеонозисе

Компактные макробинокли использовались во время полевых миссий членами Ордена джедаев. Оби-Ван Кеноби носил его с собой перед и во время Войн клонов. После неудавшегося покушения на Падме Амидалу Оби-Ван преследовал Джанго Фетта до Джеонозиса. Там он наблюдал за встречей графа Дуку с лидерами новообразованной Конфедерации независимых систем. В последние дни войны он снова использовал свой макробинокль, наблюдая за встречей сепаратистов с генералом Гривусом и членами Совета сепаратистов в Пау-Сити, незадолго до их бегства с Утапау.

Люк Скайуокер в молодости нередко носил с собой макробинокль, чтобы быстро осматривать территорию влагодобывающей фермы своего дяди. Он использовал его, наблюдая за перестрелкой между кораблём принцессы Леи «Тантив IV» и имперским звёздным разрушителем «Опустошитель». Он также использовал его для обнаружения тускенов, когда разыскивал на Татуине R2-D2.

Известные моделиПравить

Corellian Corvette Hologram

(исходник)

За кулисамиПравить

Макробинокль впервые появляется в новеллизации четвёртого эпизода «Звёздных войн». Там же он впервые назван макробиноклем. «Иллюстрированная энциклопедия. Оружие и военные технологии» утверждает, что у Люка был не макро-, а электробинокль, но, вероятнее всего, это утверждение ошибочно.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с макробиноклями.

ИсточникиПравить

На других языках