ФЭНДОМ

We'redoomed

Мы обречены!

A long time ago

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике…

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new

Максимилиан Вирс (англ. Maximilian Veers) — имперский офицер, генерал танковых войск, один из лучших, а также немногих, кто смог завоевать доверие и уважение Дарта Вейдера.

Биография Править

Вирс в 18 лет

Курсант Максимилиан Вирс

Имперский солдат до мозга костей, суровый, в меру агрессивный и безупречный военный, преданный Новому Порядку. Вирс выделился ещё в годы учёбы в Академии как способный, умный и проницательный кадет и очень скоро стал лейтенантом. Самодовольство и некомпетентность старших офицеров приводили его в ужас, и в то же время он старался зарекомендоваться как военный, знающий своё дело. За спасение собственного начальника, генерала Иррва, во время восстания на Калруне 3, молодой лейтенант Вирс получил звание майора. Он довольно быстро продвигался по служебной лестнице, женился и вскоре стал счастливым отцом, идеальным гражданином Империи. Трагедия случилась несколько лет спустя, когда жена Вирса умерла, и ему пришлось самому воспитывать малолетнего сына Зевулона. Не будучи слишком заботливым отцом, Вирс был строг к мальчику. Он настаивал, чтобы его сын поступил на службу в армию и таким образом почтил бы память матери.

Дебют АТ-АТПравить

Несмотря на то, что Вирс держался в стороне от интриг и политических игр в высших эшелонах, его карьера складывалась весьма удачно. Вирс какое-то время занимался усовершенствованием AT-AT. После первых испытаний пилотного образца на полигон Кариды была приглашена делегация во главе с одним из высокопоставленных военачальников для торжественной презентации изделия, за которой Уилхаф Таркин и Император Палпатин наблюдали по видеосвязи.[4]

Поначалу демонстрация шла по плану, но затем на планету высадилось несколько повстанческих диверсионных групп. Вирс не растерялся и поддержал действия охраны объекта, в итоге уничтожив лазутчиков. Завершая показ, командир машины отметил, что нештатная ситуация стала отличной дополнительной проверкой возможностей шагохода нового поколения. Вверенный ему экземпляр был прочнее собратьев более поздней серии и имел опцию форсажа носовых орудий, также его ходовую часть невозможно было вывести из строя, опутывая сверхпрочными тросами (что впоследствии стало одной из распространённых военных хитростей повстанцев).[4]

Битва на ДжабиимеПравить

Произведённый в полковники, Максимиллиан немедленно приступил к расследованию происшествия, быстро вычислив и обнаружив одну из баз Альянса на Джабииме, с которой и было осуществлено вторжение, после чего лично возглавил наземную операцию, командуя вышеупомянутым АТ-АТ. На стороне имперцев оказалось преимущество: репульсорная техника противника не работала из-за суровых погодных условий, потому арсенал Альянса в битве оказался более ограничен, а значит — более предсказуема его тактика, что позволило грамотней строить собственную и в итоге победить с минимальными потерями. Помимо отведения угрозы от одного из ключевых миров Империи, победа на Джабииме продвинула более важное расследование, позволив уличить повстанческого резидента в Сенате, которым оказался мофф Каласт.[4]

Позже полковник был переведён на первую Звезду Смерти.

Явин и ЗалорисПравить

Veers SWG

Полковник Вирс

Во время битвы при Явине Вирс и группа других офицеров успели покинуть станцию до её взрыва. Их звездолёт был сбит, и смельчакам поневоле пришлось пройти полный курс по выживанию в джунглях Явина. По возвращении Вирсу было присвоено звание генерала вместе с должностью командира наземных войск, приписанных к Имперскому Эскадрону Смерти под командованием самого Дарта Вейдера. Генерал Вирс отправился на далёкий Залорис для продолжения работы над АТ-АТ. Когда Вирс на своём верном шагоходе атаковал взбунтовавшийся народ Залориса, Повстанцы, которые чуть было не захватили Вирса в плен, сдались и выдали Империи некоторую информацию о сопротивлении в системе Эредис. Его непревзойдённое умение командовать, находчивость и авторитет среди подчинённых стали более чем очевидны.

Битва за Хот Править

Максимилиан Вирс

Генерал Вирс собственной персоной

Генерал Максимилиан Вирс получил широкую известность после победоносной высадки на Хоте, командуя отрядом «Буран» — спецподразделением Империи, обученным и экипированным для боевых действий в ледяных и заснеженных мирах. «Буран» включал в себя, в частности, снежных штурмовиков, модификации АТ-АТ с подогревом орудийных систем и AT-ST, поддерживающие тяжёлые шагоходы в наступлении.

Преимущество вновь оказалось на стороне Вирса: средства оборонительного огня Альянса проигрывали наступающим порядкам по дальности либо огневой мощи. Командир не торопился, методично подавляя огневые точки и шаг за шагом продвигаясь к основной цели — генератору планетарного щита, защищавшему базу от прямого удара с орбиты. Такая хладнокровная тактика, которой невозможно оказать сопротивление средствами позиционной войны, вынудила повстанческих пилотов на авантюрную контратаку с использованием аэроспидеров T-47. После нескольких безуспешных заходов на АТ-АТ с выстрелами из бортовых орудий мятежники начали импровизировать, летая вокруг с буксировочными спасательными тросами, которые блокировали шагающие опоры, вследствие чего транспортное средство опрокидывалось при попытке дальнейшего передвижения либо затягивании получившегося силка. Несколько шагоходов, в том числе не менее трёх АТ-АТ, оказались уничтожены, но сопротивление всё же было подавлено, спидеры сбиты, а генератор — взорван, после чего Вирс смог захватить и удерживать базу до прибытия лорда Вейдера. Но одновременно со славой генерал получил плевок в лицо: его сын стал повстанцем.

После ЭндораПравить

Битва при Эндоре круто изменила жизнь Вирса, как и многих других высокопоставленных имперских офицеров. От генерала отвернулось немало бывших соратников, не желая иметь с ним и ему подобными ничего общего. Ещё шесть лет Максимиллиан скитался по Галактике, наблюдая, как всё, за что он боролся и во что верил, рушится на глазах. Когда пришло сообщение о возвращении оставшихся имперских сил в Ядро, Вирс, как и многие другие, не растерявшие надежд, откликнулся и доложил флоту на орбите Бисса. Через полгода после поражения Трауна при Билбринджи Вирс принял участие во второй битве за Каламари.

Последнее сражение ВирсаПравить

В ходе битвы за Балморру, где среди сил Тёмной Империи большое влияние имели противники покойного лорда Вейдера (и, как следствие, его бывших приближённых), командовавший операцией экзекутор Седрисс КЛ понизил Вирса до капитана и отправил в заведомо безнадёжную атаку. Подчинившись приказу и с честью исполнив свой воинский долг, ветеран и герой Империи, тем не менее, погиб.[1]

НаследиеПравить

Maximilian Veers SW40

Генерал Вирс во время битвы при Хоте

У шагоходов длинная и сложная история, но последующие модели безусловно выиграли от технических умений и дальновидности тогда еще полковника Вирса. Он сделал значительный вклад в модификацию последующих AT-AT, усилив их бронированную обшивку и улучшив маневренность.

За кулисами Править

Максимилиан Вирс в чине генерала впервые появляется в фильме Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар. Его роль исполнил Джулиан Гловер. В одной из вырезанных сцен Вирс с экипажем гибнет, когда в его шагоход врезается аэроспидер повстанцев.[5]

Появления Править

General Veers

Вирс — победа на Хоте

Неканонические появления Править

Источники Править

Veers poster ImpHand

Имперский агитплакат

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Максимилианом Вирсом.